Блог Кассы

Принимайте оплату в Viber
16 июня, 12:10

Всё больше покупателей в России заказывают и платят со смартфона. А где покупатели, там и мы: благодаря партнёрству с сервисом Imobis, магазины и сервисы с Яндекс.Кассой теперь могут принимать оплату в мессенджере Viber (его используют 82 млн россиян). 

Чтобы всё заработало, достаточно указать параметры магазина из Яндекс.Кассы в личном кабинете Imobis. После этого вы сможете отправлять клиентам симпатичные сервисные сообщения с деталями заказа, суммой и кнопкой оплаты (под ней — платёжная ссылка, формируется автоматически). Нажав на кнопку, покупатель увидит привычную страницу Яндекс.Кассы с выбором ваших платёжных методов: банковские карты, электронные кошельки, интернет-банки и так далее. 

Уточнять у каждого покупателя, пользуется ли он Viber, кстати, необязательно. Если клиента нет в мессенджере — сообщение со ссылкой для оплаты отправится в смс (отправка смс немного дороже).

Быстро отправить счёт можно, даже если вы сами не у компьютера, и в офисе никого нет: с помощью Telegram-бота Imobis создать сообщение-счёт можно буквально одной рукой (мы проверяли, это действительно очень удобно и занимает меньше минуты). 

12 комментариев
выставление счетов,оплата в чате
Как подключить ККТ к Яндекс.Кассе
6 июня, 15:20

С 1 июля компаниям, принимающим оплату в интернете, нужно отправлять данные чека в ФНС и покупателям сразу после оплаты, используя специальную кассовую технику. Клиенты Яндекс.Кассы уже могут настроить работу с ККТ в личном кабинете

Для онлайн-фискализации можно использовать решение Яндекс.Кассы с партнёрской ККТ или свой вариант, например отправку чеков средствами CMS или CRM-системы — просто выберите нужный пункт в настройках.

Сейчас Яндекс.Касса позволяет отправлять данные чека в облачный кассовый сервис Атол.Онлайн (подходит для магазинов только с онлайн-продажами) и на кассовые аппараты МодульКасса (позволяют одновременно фискилизировать онлайн- и офлайн-продажи). Список будет расширяться по мере интеграции с популярными поставщиками ККТ. 

Чтобы автоматизировать отправку фискальных данных с помощью Яндекс.Кассы, в настройках выберите вариант «Через Яндекс.Кассу» и укажите данные доступа из Атол.Онлайн или МодульКассы. Затем настройте передачу данных на своей стороне по этой инструкции.

Тем, кто использует только выставление счетов из Яндекс.Кассы, достаточно настроить связь с ККТ в нашем личном кабинете — никакая дополнительная интеграция не нужна. Данные будут автоматически уходить на ККТ, когда покупатель оплатит счёт. 

Продавцам, использующим мобильный ридер Яндекс.Кассы, за некоторыми исключениями, тоже нужно использовать кассовую технику — автоматическая отправка данных через Яндекс.Кассу в этом случае не подходит. Наши рекомендации по использованию ридера в соответствии с новыми требованиями — в разделе Помощи

187 комментариев
личный кабинет,ккт
Платежи с Яндекс.Кассой в Telegram
2 июня, 09:00

В платёжном API мессенджера Telegram появилась встроенная поддержка платежей через Яндекс.Кассу. С помощью этой функции магазины и сервисы могут автоматизировать приём оплаты от клиентов и покупателей прямо в чате с собственным Telegram-ботом. 

Теперь, чтобы ваш бот мог принимать оплату в Telegram, при его создании достаточно выбрать Яндекс.Кассу среди предустановленных платёжных провайдеров и указать ваш идентификатор (shopId) из Яндекс.Кассы. После этого бот сможет продавать и принимать оплату банковской картой в чате. Историю платежей, полученных ботом, вы увидите в личном кабинете Яндекс.Кассы. 

Попробовать продавать в Telegram сегодня может любой клиент Яндекс.Кассы, поскольку для создания бота необязательно быть профессиональным программистом: Telegram помогает собрать и запустить вашего бота с помощью своего бота-помощника BotFather. Пошаговая инструкция и демо — на сайте Кассы

32 комментария
telegram,оплата в чате
Разработчикам: инструкция для подготовки к ФЗ-54
18 мая, 11:33

Как вы знаете, Яндекс.Касса готовит интеграцию с кассовым сервисом Атол.Онлайн, чтобы интернет-магазины могли продавать и принимать онлайн-платежи как раньше, а данные чека при этом автоматически отправлялись в налоговую. У магазинов с подключением через наши модули для CMS новый процесс заработает, как только у нас всё будет готово (конечно, для этого модули нужно будет обновить).

Самописным сайтам и сервисам нужно самостоятельно доработать интеграцию, чтобы передавать в Яндекс.Кассу данные для чека. С помощью этой инструкции разработчики могут начать готовиться к изменениям вместе с нами. Документ обновляется, последнюю версию всегда можно посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что прямо сейчас вы сможете только доработать клиентскую часть, без тестирования. Вопросы по доработкам можно задать техническим специалистам из вашего личного кабинета в Яндекс.Кассе.

Подробные комментарии Яндекс.Кассы о требованиях 54-ФЗ читайте здесь.

165 комментариев
разработчикам,фз-54
Яндекс.Касса поможет магазинам с онлайн-чеками
18 апреля, 15:42

Этой весной мы, как и большинство наших российских клиентов, готовимся к вступлению в силу требований новой редакции 54-ФЗ. Напомним, поправки к закону предписывают онлайн-бизнесу начать использовать специальную кассовую технику (сокращенно ККТ) для отправки фискальных данных в налоговую в момент оплаты покупки. 

Как и обещали, хорошие новости: нашим клиентам не придётся самостоятельно интегрировать ККТ с системой управления магазином, а потом ломать голову, как связать всё это с платежами через Яндекс.Кассу. Яндекс.Касса будет передавать информацию о заказах и оплатах на вашу ККТ и информировать магазин об успешной оплате и регистрации чека. 

Итак, для исполнения требований закона нашим клиентам останется сделать всего пару шагов:

  1. купить или арендовать ККТ с поддержкой Яндекс.Кассы (сейчас мы проводим интеграцию с удалённым кассовым сервисом Атол.Онлайн и будем дополнять список партнеров в этом посте);
  2. заключить договор с ОФД;
  3. зарегистрировать ККТ в налоговой.

После выполнения этих шагов клиенты могут начать использовать расширенный протокол Яндекс.Кассы,  который позволит:

  • автоматически передавать информацию о ваших продажах на ваш кассовый аппарат в момент проведения оплаты;
  • контролировать успешную регистрацию чека (и выбрать, проводить или отменять транзакцию в случае неуспеха);
  • проводить через ККТ полные и частичные возвраты.

Как перейти на расширенный протокол

Магазины, которые используют модули Яндекс.Кассы для популярных CMS, могут перейти на расширенный протокол парой кликов в личном кабинете. До 1 июля мы в Яндекс.Кассе самостоятельно обновим следующие модули: 

  • Wordpress WooCommerce
  • Opencart
  • Prestashop
  • JoomShopping на базе Joomla
  • Commerce на базе Drupal
  • Ubercart  на базе Drupal
  • SimplaCMS
  • MODx Revolution
  • HostCMS
  • Webasyst Shop-Script
  • ShopCMS
  • Virtuemart 1 на базе Joomla
  • Shopify
  • Insales
  • Oscommerce

Разработчикам других сервисов управления сайтом мы заранее расскажем, как интегрировать наш расширенный протокол, чтобы Яндекс.Касса автоматически передавала данные о продажах и оплатах на ККТ. Техническая документация будет готова в ближайшие несколько недель.

Если вы используете Яндекс.Кассу без интеграции (например, отправляете счета на e-mail из личного кабинета), достаточно будет указать в личном кабинете, какую ККТ (с поддержкой Яндекс.Кассы) вы используете, чтобы информация из Яндекс.Кассы автоматически отправлялась в налоговую как того требует 54-ФЗ.

Если в списке выше нет вашей CMS — пожалуйста, оставьте её название в комментариях. Мы свяжемся с разработчиками и поможем им с интеграцией расширенного протокола Яндекс.Кассы с поддержкой ККТ нового образца.

Чтобы не пропустить новости Яндекс.Кассы, подпишитесь на наш блог — и новые записи будут приходить вам на e-mail. 

757 комментариев
ккт,чеки,онлайн-кассы
Возвраты в личном кабинете Яндекс.Кассы
23 марта, 19:49

Коротко и наглядно о том, как правильно возвращать онлайн-платежи, и как работают возвраты в личном кабинете Яндекс.Кассы. 

Смотрите видео с комментариями руководителя по развитию продуктов Яндекс.Кассы Дмитрия Полозова и задавайте вопросы в нашей группе на Facebook
Нет комментариев
личный кабинет,возвраты
Поправки в 54-ФЗ: что нужно знать клиентам Яндекс.Кассы
13 февраля, 15:06

В июле 2016-го вступил в силу 290-ФЗ — он вносит правки в ряд других законов, например, в 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ). 

Почему это важно для клиентов Яндекс.Кассы? 

По новому закону с 1 июля 2017 года большинство предпринимателей должны использовать специальную ККТ для отправки данных в налоговую службу каждый раз, когда принимают от покупателей деньги за товары или услуги. Причём это касается и дистанционной торговли — то есть интернет-магазинов и сервисов, которые могли до сих пор не использовать фискальный кассовый аппарат. 

Кто должен выдавать чек: магазин или Яндекс.Касса? 

По закону чек должен выдавать продавец товара или услуги или его агент (например, курьерская служба или розничная точка, с которой у вас заключен договор). Яндекс.Касса не реализует товары и услуги от имени продавца, и не является его агентом. Наш сервис технически обслуживает приём платежей от покупателей и уведомляет магазин, как только оплата прошла. В этот момент продавец должен отправить электронный чек покупателю и передать его копию в налоговую.

Значит, мне нужно купить кассовый аппарат? 

Вариант 1: Если вы уже используете кассовый аппарат (например, для продаж с самовывозом из офиса) — вам нужно будет перейти на использование новой техники с 1 июля 2017 г (или раньше, если подойдёт срок замены ЭКЛЗ). Перед заменой ККТ сперва проверьте, можно ли её модернизировать: заменить модуль ЭКЛЗ на фискальный накопитель нового образца (информацию об этом нужно уточнить у компании-производителя аппарата). Если модернизация невозможна — нужно будет выбрать и купить новую ККТ. Перед покупкой убедитесь, что аппарат включён в реестр ФНС. 

Модернизированный или новый аппарат с фискальным накопителем нужно будет зарегистрировать в личном кабинете на nalog.ru (для этого нужна квалифицированная электронная подпись, её можно получить в удостоверяющем центре). При регистрации кассы укажите не только физический адрес её использования, но и адрес вашего сайта — тогда онлайн-платежи можно будет учитывать в налоговой с помощью этого же аппарата. 

Вариант 2: Если у вас нет кассового аппарата, и вы принимаете оплату только в интернете с помощью Яндекс.Кассы — к 1 июля 2017 года вам тоже придётся купить и использовать ККТ с фискальным накопителем для передачи данных в ФНС. Но прямо сейчас торопиться не стоит: участники рынка пока только обсуждают и настраивают интеграцию между CRM, CMS, платёжными агрегаторами и софтом для ККТ. Ближе к 1 июля вы сможете выбрать подходящее решение, которое «дружит» и с движком вашего сайта, и с Яндекс.Кассой. 

Что такое ОФД? 

Данные с ККТ в налоговую передаёт отдельная организация — оператор фискальных данных (ОФД), для этой деятельности нужна лицензия. К 1 июля вам нужно будет заключить договор с одним из ОФД для передачи данных с вашей кассовой техники в налоговую. 

Список всех лицензированных ОФД есть на сайте налоговой, каждый ОФД поддерживает работу со всеми ККТ (это закон), поэтому вы сможете выбрать любого на свой вкус.

Как настроить передачу данных из интернет-магазина в ККТ?

Прямо сейчас мы работаем над технической интеграцией с софтом для ККТ, тем же заняты другие участники рынка — CMS, CRM и другие SaaS-сервисы для электронной коммерции. До 1 июля у магазинов появится выбор максимально простых и удобных решений, чтобы следить за новостями по этому вопросу — подпишитесь на обновления в блоге Яндекс.Кассы и присоединяйтесь к нашей группе для клиентов на Facebook

661 комментарий
ФНС,ККТ
Apple Pay в Яндекс.Кассе
2 февраля, 11:15

В последнее пару лет россияне всё чаще используют смартфоны для покупок в интернете: удобно, когда выбрать, заказать и заплатить можно на ходу, в свободные 5-10 минут между делами. А ещё удобнее, когда в процессе оплаты на мобильном экране не нужно вводить данные карты — с Яндекс.Кассой и Apple Pay ваши покупатели будут платить одним касанием кнопки Touch ID. 

Добавить покупки с Apple Pay в ваше мобильное приложение можно с помощью Apple Pay SDK Яндекс.Кассы. Чтобы всё заработало, напишите вашему менеджеру: он расскажет об особенностях интеграции и проверит, подходит ли этот способ для вашего бизнеса. Например, через Яндекс.Кассу вы не можете принимать оплату за цифровые товары в iOS-приложениях (то есть Apple Pay не заменит In-App Purchase). А вот если вы продаёте «физические» товары и услуги, вроде пиццы с доставкой или уборки, интеграция Apple Pay может здорово повысить конверсию в оплаченные заказы. 

Заплатить с Apple Pay в вашем сервисе смогут владельцы iPhone 6, iPad Pro, Air 2, mini 3 и более новых моделей. Причём если у покупателя много карточек — а с Apple Pay можно использовать до 8 одновременно — он сможет на ходу выбрать ту, на которой достаточно средств (а не только ту, что под рукой — как это бывает при обычной оплате картой). 

Добавить Apple Pay можно и на сайты — тут вам потребуется прямая техническая интеграция с Apple. Платить на сайтах с помощью Apple Pay можно только в браузере Safari на макбуках 2012 года выпуска и более новых (таких в России пока меньше, чем владельцев последних моделей iPhone). Если вы хотите принимать оплату с Apple Pay и Яндекс.Кассой на сайте — менеджеры Яндекс.Кассы подскажут, что нужно делать. 

Нет комментариев
Apple Pay,SDK
Номер 1, полёт отличный
30 декабря 2016, 15:45

2016-й получился славным годом — спасибо всем, кто выбрал Яндекс.Кассу и помог нам стать самым популярным платёжным решением в Рунете. Напоследок вспоминаем главные события уходящего года. 

Чем больше действий покупателям нужно совершить в процессе онлайн-заказа — тем больше покупателей может отвалиться по пути. Поэтому весь год мы сокращали и оптимизировали этот путь: провели редизайн интерфейса всех платежных методов, добавили адаптивность для мобильных устройств и запустили целый ряд новых функций, которые помогут вам сохранять и завоёвывать любовь покупателей. 

Пожалуй, самое многообещающее нововведение — это Умный платёж,  способ повысить конверсию за счёт автоматического алгоритма, который предлагает покупателям предпочтительный способ оплаты самым первым. Магазины могут самостоятельно регулировать рекомендации, опираясь на внутреннюю статистику о привычках своих покупателей. Но если положиться на данные Кассы (безусловно, более обширные), то каждый новый клиент сможет чувствовать себя как дома, оплачивая первый (или любой другой) заказ в вашем магазине. 

Ещё один способ позаботиться о покупателях — мобильный инвойсинг: если знаете номер телефона клиента, можно запросить у него оплату в смс. Клиент отвечает на смс коротким кодом — и оп, деньги с карты Сбербанка или из кошелька на Яндексе летят на ваш счёт (сам клиент в это время может быть где угодно, даже без интернета). Реализовать такую оплату позволяет API Яндекс.Кассы или готовое решение нашего партнёра Retail CRM

Другой наш партнёр  Jivosite  добавил выставление счетов через Яндекс.Кассу к возможностям своего онлайн-консультанта для магазинов. В магазинах с «сомневающейся» аудиторией это просто спасение: ответив на все вопросы покупателя, можно тут же ударить по рукам и получить оплату.

Процесс онлайн-оплаты мы тоже ускорили: настроили поддержку Альфа-Молнии (клиенты Альфа-банка могут подтверждать платёж USSD-командой без перехода в онлайн-банк) и сделали push-авторизацию в Яндекс.Деньгах (вместо смски с паролем покупатель получит push-уведомление с кнопкой “Подтвердить”). 

В начале этого года в Кассе появилась Безопасная сделка — решает задачи сервисов, где клиенты рассчитываются друг с другом, например, бирж для поиска частных подрядчиков. Расчёты идут напрямую с банковской карты одного физлица на карту другого — а площадка в ходе транзакции получает только своё вознаграждение. 

А летом мы запустили оплату по QR-кодам: магазины могут превращать платёжные ссылки из Яндекс.Кассы в графический код (автоматически через API или вручную в личном кабинете) и помещать этот код практически куда угодно. Покупатель с помощью приложения Яндекс.Денег сканирует код и жмёт кнопочку «заплатить», заполнять ничего не нужно. Доставляете кошачий корм? Наклейте на коробку QR-код для повторного заказа. Собираете пожертвования? Оденьте волонтёров в футболки с QR-кодами. В общем, возможности ограничены только вашей фантазией. 

После январских каникул года вас ждёт интеграция с Apple Pay SDK, которую уже тестируют первые клиенты Яндекс.Кассы. А ещё мы открыли клуб для клиентов в Facebookприсоединяйтесь и приходите поболтать

4 комментария
новости сервиса
Бизнес с Кассой: опыт RozaExpress
21 ноября 2016, 14:06

До 28 лет Владимир Широков занимался продажами в крупных компаниях: карьера шла в гору, зарплата росла, но… «чего-то не хватало». Позже стало ясно, что не хватало свободы принятия решений, осмысленности повседневных задач и предпринимательского драйва. А в поворотный момент, весной 2015 года, не хватало просто красивого букета для жены. Полгода спустя Владимир открыл свой первый бизнес — мобильный сервис быстрой доставки красивых букетов RozaExpress. Опытом и уроками, полученными за первый год работы, он поделился в нашем блоге.

Как это часто бывает,  идея бизнеса родилась из личной потребительской проблемы: негде купить красивый букет за нормальные деньги. На рынке тогда было два варианта: флорист в салоне при тебе собирает букет за безумные 5-7 тысяч — результат красивый, но часто не то, что ты хотел. И Instagram-флористы: цены те же, результат ещё менее предсказуем: объясняешь одно, флорист услышал другое, собрал третье, потому что, какого-то сорта просто нет в наличии. Так я понял, что нужно делать: красивые букеты точно как на картинке, выбор из небольшого числа стандартных вариантов, демократичная цена и быстрая доставка. 

С другом-программистом мы сделали простое приложение, а для привлечения клиентов использовали тогда ещё дешёвую рекламу в ВК. Я хотел продавать букеты до 2000 рублей и поначалу всё, кроме флористики, делал сам: закупал цветы, фотографировал букеты для приложения, развозил заказы. Довольно быстро понял, что с вычетом всех расходов один букет приносит 100 рублей прибыли, а клиенты с этим бюджетом покупают цветы не чаще 1-2 раз в год. 

Пришлось пересмотреть стратегию и целевую аудиторию: теперь основную прибыль приносят букеты за 4000-5000 рублей — покупатели с таким чеком возвращаются каждый месяц. Основной источник клиентов — по-прежнему таргетированная реклама в соцсетях (Facebook, ВК, Instagram).

Ну а главный личный усвоенный урок — делегировать нужно как можно раньше. Хотя в том, чтобы делать всё самому, есть один безусловный плюс: я знаю, как работает мой бизнес на каждом его шаге, от выбора цветов на рынке, до сложностей курьера. 

Есть мнение, что разработка и поддержка приложения — это очень дорого. Но у нас нет нейросетей, сложных рекомендаций — простая функциональность стоит не так уж много, особенно если работать с фрилансерами, а не студиями. Кроме того, вложившись в разработку, я сэкономил на маркетинге.

Приложение работает на удержание клиентов: если человек один раз поставил его и доволен сервисом, в следующий раз ему не нужно будет искать «доставку букетов» в Яндексе. Но мы всё-таки поддерживаем простой сайт — для тех, у кого в телефоне всё время заканчивается память и кому приходится регулярно удалять приложения, которые редко используются :D

Ещё один важный урок, полученный в ходе разработки приложения — вдумчивое планирование. Вначале мы грешили подходом «давайте ещё вот здесь подпилим, и вот тут добавим» — но поняли, что получаем кучу кода, который не используется. Важно уметь разглядеть реальные потребности клиентов, а не придумывать красивые, модные и бесполезные фичи.

Например, в приложении медленно грузились картинки — когда мы поставили метрику, я увидел, что люди пролистывают каталог, не дождавшись окончания загрузки — понятно, что это нужно оптимизировать в первую очередь.

Другой пример: мы заметили, что по телефону люди часто просят добавить (или даже сочинить за них) записку, и добавили форму для текста записки в заказ. В результате её заполняют 80% клиентов. 

Все рутинные процессы я стараюсь автоматизировать и оптимизировать — чем меньше бизнес, тем важнее видеть, где ещё ты недостаточно сэкономил. Например, у нас есть чат для курьеров в Telegram — во-первых, они друг с другом на связи — появляется какой-никакой командный дух, это дополнительно мотивирует ребят. Во-вторых, в чате есть бот, с помощью которого курьеры передают в CRM статус доставки — это экономит время менеджеров. Если бы курьер отчитывался по телефону, а менеджер заносил данные в CRM вручную, 30 заказов отняли бы 150 минут работы менеджера. За 5000 рублей фрилансер сделает бота, который решит эту проблему раз и навсегда.

Мои друзья, занятые в интернет-бизнесе, недоумевают: почему я начал заниматься цветами, в которых ничего не понимал — ведь можно было решать потребительскую задачу только в онлайне, например, сделать сервис-агрегатор для заказа цветов у разных флористов и студий, что-то вроде Яндекс.Такси. Но флористы не таксисты, у них нет навигатора, и контролировать качество в этой области можно только если цветы тоже твои. Продукт RozaExpress — это и собранный у нас букет, и удобное приложение, и доставка в течение двух часов. 

Каждое утро мы закупаем свежие цветы у импортёров и привозим в наш офис с цветочным холодильником. Там с утра до вечера флорист собирает букеты — 20 стандартных вариантов, точь в точь как на картинке. Вместо того, чтобы держать у себя в штате дорогого дизайнера-флориста, который придумывает что-то для каждого клиента (и клиент всё равно может уйти недовольным), я один раз заплатил за дизайн коллекции. А в штат нанял флористов, которые эту коллекцию воспроизводят. Стандартный ассортимент обеспечивает быстрый оборот: мы вообще не выбрасываем цветы — они просто не успевают потерять свежесть.

Специфика цветочного бизнеса такова, что клиенты всегда хотят что-то уточнить, переспросить, убедиться, что букет будет правильным, и доставка в заявленное время состоится. Поэтому приложение не может полностью заменить менеджера. 

В приложении можно максимально быстро отправить заказ, но затем менеджер всегда звонит по телефону и после подтверждения отправляет ссылку на оплату — у нас самая простая схема интеграции с Яндекс.Кассой, по e-mail-протоколу. Покупатель получает ссылку с инструкцией для оплаты на сайте, а менеджеру приходит уведомление об успешном платеже. 

Конечно, регулярно приходят клиенты, которые говорят «ой, а можно на карту Сбера?» — плохая привычка из инстаграм-магазинов :) Мы просим их платить через форму, потому что для предпринимателя непонятный оборот на личной карте — риск проблем с проверяющими органами. Мы работаем как юрлицо и хотим принимать платежи на счёт компании. 

Работа с RozaExpress преподала мне важный урок по части клиентоориентированности: всегда соизмерять вложенные силы и ресурсы с результатом. Например, бывает такое: звонит клиент, в приложении ничего не нравится, мол, соберите мне что-нибудь особенное на 10 000 рублей. Поначалу мы шли у таких клиентов на поводу, и начиналась возня: пришлите фото, вот тут добавьте, а тут убавьте, а получил —  недоволен, хотя мы всё сто раз согласовывали. Так обычно работают инстаграм-флористы, а мы — больше нет: предлагаем выбрать из стандартного ассортимента. 

Клиентоориентированность для меня — это, например, когда парень заказал букет-сюрприз, курьер привёз его девушке на работу, а девушка на совещании в другом конце города. Тогда менеджер с курьером и клиентом оперативно связываются и придумывают решение, чтобы сюрприз всё-таки состоялся и не был испорчен. 

Поработав полгода на себя, я почувствовал гигантскую усталость и даже пожалел, что в это ввязался. Но довольно быстро увидел первые результаты: довольных возвращающихся клиентов, огонь в глазах флористов и пусть небольшую, но прибыль :) Сейчас я полон энтузиазма, и планирую новый рывок для развития бизнеса. 

В клиентской части это означает развитие онлайн-сервиса: от привязки карты в приложении до календаря, на котором можно на год вперёд разметить свои «цветочные» поводы: если вы забудете, мы напомним. В производственной — с ростом объемов исключать посредников, через которых цветы приезжают в наш холодильник на Бауманской из Голландии: аукционы, крупный и мелкий опт.  

Только так можно зарабатывать больше и продавать красивые букеты дешевле. А мы хотим, чтобы красивые живые букеты мог заказать любой человек. Потому что если вы видите, что за те же деньги можно получить лучшее — вам не захочется возвращаться к флористам «на районе» или платить бешеные деньги за «уставшие» розы. 

2 комментария
делимся опытом,Яндекс.Касса
Удобные платежи для Ridero
15 сентября 2016, 18:10

С помощью издательского сервиса Ridero каждый может выпустить свою книгу в пару кликов: загружаешь текст, выбираешь обложку и отправляешь книгу в Amazon, Litres или Ozon. За небольшую плату можно напечатать её в типографии, заказать иллюстрации, корректуру или рекламный ролик к выходу книги.

Удобную оплату в Ridero недавно поручили Яндекс.Кассе — по этому случаю мы расспросили сооснователя и гендиректора компании Алексея Кулакова о том, как всё работает на новом для России рынке у его первопроходцев.

Как издать книгу за один день

При большом желании книгу можно выпустить за один день: зарегистрироваться на Ridero, загрузить текст, разметить, поставить обложку, назначить цену и отправить на публикацию в интернет-магазины. Если вы купили ПРО-аккаунт, то у книги будет приоритет в модерации: её проверят в тот же день. Если этот день совпадает с днём нашей обычной отправки новой партии книг в магазины, уже завтра она появится в Amazon. 

В среднем же у человека на подготовку книги уходит несколько дней, модерация может занимать до 5 дней, и еще 10 дней — на то, чтобы интернет-магазины поставили книгу в продажу.

Базовая услуга подготовки и отправки книги в интернет-магазины бесплатна. И есть дополнительные платные профессиональные услуги: индивидуальный макет обложки, корректура, помощь в верстке, иллюстрации, продвижение книги, печать тиража. 

Десятки тысяч современных авторов

История для книги есть у молодой матери, делающей фотоальбом о первых месяцах жизни своего ребенка для родственников; у путешественника, публикующего путевые заметки; у блогера, который хочет сохранить свой архив и монетизировать его; у компании, которая хочет получить новых клиентов и публикует для этого подборку своих лучших кейсов. 

Наш автор — это человек, который хочет творческой самореализации или считает, что у него накоплено достаточно опыта, чтобы им делиться. Каждый, у кого есть свободное время и желание диалога с читателем в форме книги. 

Сейчас больше всего авторов на Ridero — писатели и поэты, профессионалы и любители. Мы готовимся к выходу на академический рынок и ведём переговоры с вузами, а ещё запускаем ряд продуктов для бизнеса. 

«Книги для себя» — самый большой и пока что самый «холодный» сегмент. Людям, не знакомым с нашим сервисом, кажется, что создать книгу очень сложно. Один раз попробовав, человек понимает, как это просто — у него возникают идеи новых книг, и он возвращается с ними. Среди тех, кто заказывал тиражи или услуги, на протяжении года возвращается каждый второй. 

Тираж от 4 экземпляров

Пользователи Ridero могут заказать печать любой книги — и своей, и из общественного достояния, в том числе и классику с собственным дизайном. Продавать в интернет-магазинах можно, конечно, только те книги, на которые у автора есть права.

Сейчас по технологическим причинам наш минимальный тираж – 4 экземпляра. Надеемся, что в этом году мы уже сможем предложить печать и одного экземпляра. В среднем у нас сейчас заказывают печать порядка 30 экземпляров. 

Растущий сегмент  – это книги, аудиторией которых является ближнее окружение человека: коллеги, родственники, друзья, ученики. Так что мы сейчас готовим предложение для компаний: книга в подарок коллеге, боссу или деловому партнеру на день рождения, книги-поздравления к гендерным праздникам, книги о важном событии в жизни компании.

Мы печатали рабочую переписку к окончанию проекта, подборки из Instagram, схемы для вышивки крестом, пособия по корпоративной культуре, инструкции по фотосъемке новорожденных, рецепты, учебники для вузов, воспоминания бабушки и сборники докладов конференций. И, конечно, очень-очень много поэзии и прозы.

Платёжные привычки в России и Европе

Платёжное решение мы выбирали несколько раз. Сначала мы искали систему для рекуррентных платежей и выбрали большой известный банк, после — вышли на рынок стран таможенного союза и нам понадобился партнер с широкой географией платежей. 

Одновременно выяснили, что с нашим тогдашним платежным решением значительное число начатых на сайте платежей не завершалось. Надо сказать, что это вообще существенная часть нашего фокуса – в воронке продаж мы следим за конверсией из тех, кто начал платить, в тех, кто заплатил. 

Мы начали работать с Яндекс. Кассой, потому что этот сервис обеспечивал нам широкую географию платежей. В процессе работы выяснилось, что у Яндекс. Кассы еще и очень хорошая конверсия этого этапа, поэтому сейчас мы выбрали её основным средством. 

В России и Европе [Ridero работает в Германии, Польше, Латвии] привычки людей по части оплаты отличаются. И тут, и там с большим отрывом лидируют платежи банковскими картами.

Второй по популярности способ оплаты у наших клиентов в России — Сбербанк во всех его проявлениях (оплата счетов в отделениях и через «Сбербанк Онлайн»). Процент желающих заплатить в отделении банка в Европе в 5 раз ниже.

Альтернативные платёжные каналы в Европе (PayPal) используются гораздо реже, чем альтернативные каналы (терминалы, мобильные операторы) в России.

Кстати, после подключения Яндекс.Кассы мы заметили миграцию пользователей из оплаты через отделения (когда деньги приходят к нам на расчетный счёт) в оплату через «Сбербанк-Онлайн». Так что мы неожиданно для себя облегчили жизнь нашим клиентам – любителям «Сбера».

Мы вообще понимаем свою миссию как уничтожение барьеров между автором и читателем. Когда человек видит, что этих барьеров нет, он находит свою аудиторию и обнаруживает, что он кому-то интересен. 

5 комментариев
Яндекс.Касса,интервью
У нас появился «Мир»
14 сентября 2016, 10:31

С сегодняшнего дня владельцы карт «Мир» смогут пополнить кошелёк на Яндексе, платить картами в Авто.ру и других сервисах Яндекса: Афиша, Директ, Диск, Маркет, Недвижимость, приложениях Парковки, ТранспортМетро и Навигатор. Кроме того, оплата картой «Мир» появится в более чем 15 тыс. магазинов, принимающих оплату банковскими картами с помощью Яндекс.Кассы.

Процесс оплаты картой «Мир» не отличается от оплаты картами международных систем Visa и MasterCard: в форму оплаты картой введите её номер, CVC и срок действия. Если банк-эмитент, выпустивший карту, поддерживают защиту 3-D Secure, то на следующем шаге платёж нужно будет подтвердить одноразовым паролем, который придёт в смс. За один раз можно заплатить до 5000 рублей. 

Оплата картами «Мир» появится автоматически на сайтах, которые уже принимают платежи банковскими картами через Яндекс.Кассу. Ну а если вы ещё не с нами — знакомьтесь с Яндекс.Кассой и подключайтесь здесь: https://kassa.yandex.ru

17 комментариев
Мир,банковские карты,Яндекс.Касса
Бизнес с Кассой: онлайн-химчистка Dry Harder
26 августа 2016, 13:49

Два года назад сервис Dry Harder предложил москвичам перестать носиться со стиркой: бросьте грязные вещи в фирменную сумку, курьер заберёт где скажете, и вернёт их чистыми, выглаженными и аккуратно сложенными. Деньги спишутся с привязанной карты. Всё. 

Основатель Dry Harder Виктор Новиков делится опытом создания химчистки нового типа с помощью Яндекс.Кассы. 

Dry Harder — мой первый бизнес, идея родилась из личной проблемы: мне не нравилось, как устроены химчистки в Москве. Не нравилось дважды стоять в очереди, вываливать вещи на стол, платить наличкой. Решил сделать химчистку, которая не раздражает. 

В США (Виктор управляет Dry Harder из Сан-Франциско – прим. ред.) такие сервисы сотрудничают с внешними исполнителями. В России хорошего качества можно добиться, только если контролируешь весь процесс сам, поэтому Dry Harder мы построили с нуля: оборудовали собственную химчистику и добавили к ней удобный сервис, подписку и онлайн-оплату

В России некоторое время назад начали появляться похожие химчистки, но большинство конкурентов принимает только наличные — по себе я знаю, как это неудобно. Мы делаем иначе: киллер-фича нашего проекта в максимально бесшовном сервисе с высоким качеством обслуживания. Мы продаём не стирку и не глажку, а уход за одеждой: чтобы клиент мог забыть об этом. Экономить время хотят все: не только высокооплачиваемые менеджеры из бизнес-центров, но и, например, мамы с маленькими детьми.

Почему мы выбрали Яндекс.Кассу? У нас уже был карточный эквайринг, и большинство клиентов привязывает карточку на сайте, но не всем это удобно. Я точно знаю, что наши клиенты не любят платит «кэшэм» — поэтому у курьеров Dry Harder появились мобильные терминалы Яндекс.Денег (mPOS): возня с наличными неудобна ни покупателям, ни курьерам, ни бизнесу. 

С какими сложностями я столкнулся? Ну, например, я стремился сделать максимально простой прайс-лист — меня страшно раздражает прайс-лист стандартной химчистки с сотней пунктов. Судил по собственному гардеробу: рубашки, костюмы. Когда первый раз осознал, что такое женский гардероб в плане чистки — подумал: «О боже!» Кожаное платье с меховой отделкой в простой прайс-лист не укладывается. В результате у нас появились простые подписки для минималистов и полноценный прайс-лист для девочек в мехах.  

Ещё один пример — подписка: уверен, что платить фиксированную сумму за регулярный доступ к сервису удобно и клиенту, и бизнесу (так нам проще прогнозировать выручку и другие бизнес-показатели). Увы, новые привычки вырабатываются медленно: даже у клиентов, которые заказывают Dry Harder каждый день. Сейчас подпиской пользуется порядка 10% наших клиентов. 

Мелочи тоже важны: надо говорить с клиентом на его языке. В стандартной химчистке тебе дают бланк, похожий на бухгалтерский документ. Клиент думает: «Что это? Я не хочу это видеть! Почему я шлю вам смайлик, а вы мне технические документы?»

Чем дольше я занимаюсь бизнесом, тем больше убеждаюсь в правиле: нужно идти от потребности клиента и не бояться делать всё самому. 

5 комментариев
Яндекс.Касса,делимся опытом
В мобильном приложении Яндекс.Денег появилась оплата по QR-коду
28 июля 2016, 12:00

В мобильном приложении Яндекс.Денег для iOS, Android и Windows 10 теперь можно заплатить по QR-коду. Отсканируйте код на квитанции, чтобы не вводить реквизиты вручную, или платите курьеру по коду на коробке с пиццей — без карты, наличных и поисков сдачи. Любой сервис или магазин, подключённый к Яндекс.Кассе, сможет предложить клиентам QR-коды для быстрой оплаты в приложении Яндекс.Денег. 

Приложение распознаёт коды, сформированные по ГОСТу. Вы наверняка встречали их на квитанциях оплаты ЖКУ, но ограничений тут нет: любая компания может самостоятельно сформировать QR-код со своими реквизитами — а приложение Яндекс.Денег его распознает и поможет быстро оплатить. Кроме того, приложение распознаёт специальные QR-коды с параметрами магазинов в Яндекс.Кассе. 

Чтобы заплатить по QR-коду, на главном экране приложения выберите «Заплатить по QR» и наведите на код камеру смартфона — считав его, приложение покажет детали платежа. Например, если это код на квитанции — на следующем шаге вы увидите автоматически заполненные название компании, её реквизиты, сумму, номер вашего лицевого счёта. Остаётся проверить данные и выбрать способ оплаты — из кошелька в Яндекс.Деньгах, с привязанной к нему или любой другой банковской карты. 

QR-коды для бизнеса

Использование QR-кодов позволяет бизнесу принимать безналичные платежи там, где другие способы неудобны. Можно разместить код на клетке с тигром, чтобы принимать пожертвования от посетителей зоопарка, или на двери автобуса для бесконтактной оплаты проезда.

Одной из первых компаний, использующих QR-коды с Яндекс.Кассой, стал онлайн-кинотеатр Tvigle — все, у кого дома есть Smart TV, знают, сколько времени занимает ввод логина, пароля или номера карты на телевизионном пульте. Скоро купить любую программу можно будет просто отсканировав код приложением. 

12 комментариев
QR-коды,Яндекс.Касса,мобильные приложения
Яндекс.Касса включила «Молнию» для мгновенных расчётов с клиентами Альфа-Банка
20 июля 2016, 11:11

Яндекс.Касса включила сервис «Молния» для клиентов Альфа-Банка. Теперь 4,5 млн пользователей «Альфа-Клик» смогут оплачивать покупки в вашем магазине, просто ответив на USSD-сообщение от банка.

Раньше, чтобы оплатить заказ через «Альфа-Клик», покупателю нужно было авторизоваться в интернет-банке (ввести логин, пароль, одноразовый пароль), найти среди множества счетов ваш и оплатить его (ещё один пароль). С «Молнией» процесс оплаты стал втрое короче: на странице оплаты покупателю нужно указать только свой логин или номер телефона из «Альфа-Клик». Сразу в этот момент на его мобильный придёт USSD-запрос от банка. Покупатель отвечает коротким "да" — и счёт оплачен.

Чтобы расплатиться «Молнией», покупатель должен быть зарегистрирован в «Альфа-Клик» или «Альфа-Мобайл». Банк отправляет USSD-сообщения абонентам Билайна, МТС и Tele2, абоненты других операторов смогут оплатить счёт в «Альфа-Клик», как раньше.

Новая технология будет подключена автоматически интернет-магазинам, работающим с Яндекс.Кассой и принимающим платежи через «Альфа-Клик». Если вы ещё не подключились к Яндекс.Кассе, оставить заявку можно прямо сейчас.

Нет комментариев
яндекс.касса
Счёт в чате: продавайте в мессенджерах с Яндекс.Кассой и JivoSite
14 июля 2016, 12:26

— Есть такое же, но фиолетовое? 
— А на экскурсию можно с детьми? 
— Этот смартфон умеет вот так?

Если ваши клиенты часто задают вопросы, прежде чем сделать заказ, вы наверняка используете онлайн-чат или другой способ быстрой связи. С новым сервисом JivoSite и Яндекс.Кассы в чате можно не только поговорить, но и завершить покупку. Такой способ приёма платежей появился в России впервые и доступен всем магазинам, работающим с Яндекс.Кассой.

Как включить платежи в чате? Чтобы начать использовать сервис, установите приложение JivoSite и в настройках укажите данные вашего магазина из Яндекс.Кассы (получить их нужно у менеджера). Сразу после этого ваши сотрудники смогут выставлять счета за товар прямо в интерфейсе чата (подробная инструкция с картинками тут).

Чат JivoSite можно подключить к мессенджерам ВК, Facebook и Telegram — возможность принимать оплату работает и там!

Как происходит оплата? Во время диалога с клиентом в приложении JivoSite консультант магазина нажимает «Выставить счёт», задёт сумму и назначение платежа. В окошке диалога появляется кнопка «Заплатить», нажав её, покупатель завершает покупку с помощью технологии «Умный платёж»: картой, из кошелька или другим способом, который ему подходит. 

Сообщение об успешной оплате поступает мгновенно и в приложение продавца, и в окошко с диалогом. Кроме того, чек придёт покупателю на e-mail, а продавец может просматривать информацию обо всех счетах и оплатах в личном кабинете Яндекс.Кассы. 

Если ваш магазин пока ещё не работает с Яндекс.Кассой, подайте заявку на подключение прямо сейчас, и уже через пару дней всё станет проще — для вас и ваших клиентов.

4 комментария
яндекс.касса,партнёры,интернет-магазинам
История успеха: как маленький сайт Rentacarfor.me стал онлайн-автопрокатом на три страны
24 июня 2016, 11:27

Табличка Excel, WordPress и рынок, не знавший интернета — так в 2011 году начинался первый онлайн-сервис проката автомобилей в Черногории Rentacarfor.me. Его основатель Кирилл Антошин рассказал нам, как построил онлайн-бизнес с миллионным оборотом в чужой стране без инвестиций и с одним программистом.

Rentacarfor.me — это агрегатор предложений автопрокатных компаний с возможностью выбрать и забронировать автомобиль у одного из 137 прокатчиков в трёх странах: России, Чехии и Черногории.

— Начнём с главного: как всё началось, и почему Черногория?

Я 10 лет проработал в туризме, обычном агентском бизнесе: начинал в России, потом переехал в подразделение в Черногории, уже руководителем. Там нестандартные запросы туристов, такие как аренда машины, стекались ко мне.

Представьте: 5 лет назад у местных сервисов проката не было не то что сайтов — не было даже e-mail, все заказы принимались по телефону. Я собирал предложения всех прокатчиков в табличку в Excel с контактами, машинами и ценами, и однажды меня осенило: что если мою таблицу превратить в полноценный онлайн-сервис? На следующий день я позвонил своему единственному знакомому разработчику, спросил, сколько будет стоить сайт с такими-то функциями, решил, что готов потратить на это свои сбережения — и через 11 месяцев мы запустили первую версию сайта.

— А как же прокатчики — прежде чем вложиться в эту идею, ты проверял, нужен ли им вообще такой сервис?

Проверял, конечно. Сначала у меня был план: узнать, как они привыкли работать, и сделать аналогичный инструмент, но уже в онлайне. И с удивлением обнаружил, что никаких инструментов у них в принципе нет: один вёл учёт всех заказов в мобильнике — 1 заказ — 1 смска. Другой — записывал всё в толстую тетрадку, просто подряд, даже если один заказ был на завтра, другой на месяц вперёд. Третий наклеивал стикеры на доску безо всякой системы.

Тогда я понял, что нужно придумать инструмент самому — а потом уговорить этих офлайн-ребят. Самое сложное в подобном бизнесе, конечно, менять привычки людей. Он уже успешный предприниматель без всякого онлайна — зачем же делать что-то ещё?

— И как ты им продал эту идею?

Объяснял, что будет удобно, ничего не будет теряться, забываться, машины не будут простаивать — ну и, конечно, что мы дадим им новых клиентов.

— Получается тебе пришлось делать два сервиса: онлайн-аренда автомобиля для туристов и инструмент для управления заказами для поставщика, владельца проката.

Да, сейчас это два отдельных сервиса (для клиентов и для прокатчиков). Но тогда, в 2011 году, мы запустили единый сайт — путешественник и владелец проката видели разные кнопки в зависимости от прав доступа. Именно такое упрощение позволило нам быстро и за довольно небольшие деньги стартовать. Надо признаться, что эта версия была отвратительной: часть контролов не работала как следует, были никому не нужные фильтры, а самые востребованные отсутствовали, дизайн был неинформативным — в общем, сайт не соответствовал потребностям аудитории. Но помог нам понять, собственно, что это за потребности — и как сделать правильно.

— Сколько это заняло времени? И как быстро вы смогли всё переделать?

Примерно полгода: я сам работал в качестве клиентской поддержки, так что все жалобы и вопросы стекались ко мне. Плюс, мы, конечно же, смотрели на статистику в Яндекс.Метрике: на какие кнопки кликают, на какие нет, что находят быстро, а куда просто не добираются. Следили за воронкой, искали где застревают и отваливаются пользователи. В общем, стандартная аналитика.

К этому времени я уже стал сам немного разбираться в дизайне, вёрстке — делал свой личный сайт с блогом о Черногории на WordPress. На форумах WordPress познакомился с толковым разработчиком и новую версию сайта поручил уже ему. Мы сделали дизайн в популярном тогда стиле Metro с расчётом на то, что он будет удобен и на десктопе, и на смартфоне — и до сих пор его используем. На WordPress у нас работает вся контентная часть сайта, а движок для управления бронированиями написали самостоятельно.

— Как вы привлекали посетителей, как люди о вас узнали?

Мы с самого начала делали систему с прицелом на партнёрские сайты — большие туристические порталы, где можно и отель забронировать, и машину, и почитать обсуждения. Поэтому мы сделали форму бронирования в виде фрейма, который легко добавлять на партнерские сайты, блоги, форумы о путешествиях. Ту же форму используем на своём сайте — обычно трэвел-сервисы делают отдельные решения для себя и для партнёров, мы решили сэкономить.

Сейчас в нашей собственной партнёрской сети почти тысяча площадок. Партнёр устанавливает на свой сайт наш виджет проката автомобилей или даёт ссылку на наш сайт. В случае с виджетом клиент остаётся на сайте партнёра и оформляет заказ прямо там. В случае со ссылками все пользователи, перешедшие к нам на сайт от партнёра «привязываются» к его аккаунту на 30 суток: если в этот период посетитель забронирует автомобиль, часть доходов мы отдадим партнёру.

— В какой момент в сервис решили добавить платежи?

Решение это было очевидным сразу. Но я изначально не хотел принимать на сайте всю сумму: у нас на сайте человек платит 15% от стоимости аренды, и это составляет комиссионные. Оставшуюся сумму он платит при получении ключей от машины непосредственно владельцу. Для нас это оптимальная схема работы: не нужно нести ответственность (в том числе налоговую) за всю сумму аренды, при этом предоплата — хорошая страховка для прокатчика, что бронь не «слетит».

— Как выбирали платёжное решение? Что было самым важным?

Критериев было несколько: приём рублей, русскоязычный интерфейс, русскоязычная служба поддержки для нас и для клиента, работа с нерезидентами и решение для выплат. Мы очень долго находились в поисках: в то время было трудно найти российского агрегатора, который работал бы с нерезидентами.

За 4 года мы успели поработать с разными сервисами и банками — у каждого были свои минусы, какие-то просто закрывались. Сейчас мы принимаем платежи через Яндекс.Кассу с помощью интегратора, у которого одновременно есть другая нужная нам функция — выплаты на Webmoney, их используют многие площадки-партнёры. С нетерпением ждём появления такого функционала в Яндекс.Кассе 

— Какими способами предпочитают платить ваши клиенты?

В трэвел-индустрии люди традиционно предпочитают платить картами. И хотя изначально у нас на сайте было аж 35 способов оплаты, сейчас оставили только карточки.

— Как думаешь, что позволило тебе построить успешный бизнес без опыта, инвестиций, партнёров, в чужой стране? На какие принципы ты опираешься, принимая решения?

Я всегда шёл по пути эффективности — старался найти самый короткий путь к назначенной цели. Меня на ментальном уровне отпугивает неэффективность, и когда я это вижу в бизнесе, у меня отбивается всякое желание с ним взаимодействовать. При запуске Rentacarfor.me у меня никогда не было цели улучшить мир, сделать что-то великое. Мне нужно было заработать деньги — всё. Для того, чтобы у тебя в кармане было больше денег есть два пути: больше зарабатывать, меньше тратить. Из этого складывается мой бизнес до сих пор.

Нет комментариев
интервью,делимся опытом,Яндекс.Касса
Магазин с Яндекс.Кассой за пару минут: мы подружились с Эквидом
22 апреля 2016, 17:31

На платформе для электронной коммерции Эквид появилась Яндекс.Касса: здесь предприниматель без навыков программирования может самостоятельно, в несколько простых шагов, запустить свой интернет-магазин и добавить в него самые популярные в России способы онлайн-оплаты: карты, электронные кошельки, интернет-банкинг, кредитование, платежи с баланса мобильного и предоплату наличными.

Эквид не просто движок для электронной коммерции, это конструктор встраиваемых магазинов-виджетов, которые можно «раздавать» в самых разных каналах: добавить на сайт копированием кода, разместить виджет на вашей странице в ВК и Фейсбуке (подписчики выбирают товар и инициируют покупку прямо в соцсети!), экспортировать фото товаров и описаний из вашего каталога в Instagram и т.д. 

Чтобы использовать Эквид с Яндекс.Кассой, зарегистрируйтесь на ecwid.com и с помощью мастера настройки соберите и наполните ваш будущий магазин. Опубликовав его, подайте заявку на подключение к Яндекс.Кассе: после заключения договора (на это уходит пара дней) вы получите ключи, которые нужно указать в платёжных настройках своего Эквид-магазина — и вот вы уже принимаете онлайн-платежи. 

Готовые модули для включения платежей через Яндекс.Кассу есть и в других популярных CMS. А бизнесу без сайта (если вы, как наш декабрьский герой Михаил Хусид, продаёте только в Инстаграме) подойдёт выставление счетов по e-mail из личного кабинета Яндекс.Кассы.

1 комментарий
Яндекс.Касса,ecwid,saas
Всё как вы любите — в каждом магазине: встречайте «Умный платёж»
29 марта 2016, 12:52

Мы все мечтаем о сервисах, которые будут понимать нас с полуслова. С помощью Яндекс.Кассы любой бизнес может стать таким сервисом мечты для своих клиентов, по крайней мере, по части оплаты: наша новая технология «Умный платёж» позволит каждому человеку платить в интернете тем способом, который удобен именно ему, быстро и безопасно. 

Как это работает?  

Яндекс.Касса обладает внушительным опытом и экспертизой в том, как разные люди предпочитают платить в разных магазинах и сервисах. «Умный платёж», разработанный на основе этого опыта, позволит каждому магазину автоматически предлагать своим клиентам самый подходящий способ оплаты первым среди всех остальных вариантов.

Положив товары в корзину и перейдя к оплате, покупатель не потеряется в выборе из множества способов оплаты: Яндекс.Касса, налету проанализировав детали заказа (сумму покупки, статистику платежей в этом магазине, страну, где находится клиент и др.), даст ему персонализированный выбор из трёх способов оплаты, начиная с самого удобного: банковская карта, интернет-банкинг или электронный кошелёк. А затем запомнит выбор, чтобы в следующий раз сделать предложение ещё более точным. 

Со временем накапливая знания о привычках покупателей, «Умный платёж» сократит время, проведённое «на кассе», до минимума — например, в будущем покупатели смогут использовать для новых покупок сохранённые карты и кошельки, или выбрать адрес доставки из уже использованных. 

Это не только экономия времени, но и дополнительная защита платёжных данных: часто в интернете мы совершаем разовые покупки в незнакомых магазинах, куда потом никогда не возвращаемся. Сообщать каждому новому сайту всё про себя не хочется — и не придётся: с помощью Яндекс.Кассы вы просто передаёте деньги за покупку, а платёжные данные останутся в секрете.

Как мне получить умный платёж для своего бизнеса?

Если ваш сервис уже работает с Яндекс.Кассой, и вы хотите использовать «Умный платёж» — включить его можно самостоятельно по инструкции. Опция уже включена в последнюю версию модулей Яндекс.Кассы для 1С-Битрикс, Joomla (JoomShophing), OpenCart 1.5+\2.0+, ModX(Evo\Revo), PrestaShop 1.6.+, SimplaCMS, Shopify, Webasyst Shop-Script 5\6, WordPress(WooCommerce), InSales и скоро появится на других популярных движках для электронной коммерции. 

А если вы ещё не с нами — оставьте заявку на подключение Яндекс.Кассы с уже включённым «Умным платежом», и через пару дней всё станет проще. 

6 комментариев
Яндекс.Касса
Rentmania: как упростить сложные расчёты за аренду с помощью Яндекс.Кассы
3 февраля 2016, 14:36

Начать принимать платежи в интернете сейчас проще простого: один договор, один протокол — и на вашем сайте или в приложении появляются сразу все популярные способы оплаты, от банковских карт до интернет-банков и наличных.

Но что, если бизнес-модель вашего стартапа основана на более сложных расчётах: одни клиенты платят вам, другим платите вы, а вдобавок вам нужно обеспечить безопасность сделки с помощью залога и «отщипнуть» своё вознаграждение?

Такой сценарий можно реализовать с помощью дополнительных функций Яндекс.Кассы: холдирования и массовых выплат, как это сделал наш новый партнёр, набирающий обороты сервис аренды Rentmania. Давайте посмотрим, как всё устроено.

В Rentmania любой человек может сдать в аренду свои вещи: велосипед, миксер, тренажер, палатку и так далее. Публикуя объявление, он указывает стоимость аренды и сумму залога, который страхует сохранность вещи. Когда другой человек откликнулся на объявление, сервис резервирует на его карте две суммы: аренду и залог (а при необходимости — ещё и стоимость курьерской доставки). 

После того, как арендатор получил вещь и подтвердил на сайте, что всё в порядке — стоимость аренды списывается с карты и поступает на счёт Rentmania. Сумма залога не списывается, а только холдируется на карте арендатора на срок до 30 дней.

Затем, с помощью выплатного механизма Яндекс.Кассы, Rentmania переводит владельцу вещи сумму сделки за вычетом своих 20%: на карту или на счёт в банке.  Когда сданная в аренду вещь возвращается хозяину и он подтверждает на сайте, что всё в порядке — залог автоматически разблокируется. 

Всё довольно просто, не правда ли? Если вы тоже придумали бизнес, где от платёжного решения нужно больше, чем просто принимать деньги на счёт компании — приходите, придумаем, как это реализовать: https://kassa.yandex.ru

19 комментариев
Яндекс.Касса