Блог Кассы

Поправки в 54-ФЗ: что нужно знать клиентам Яндекс.Кассы

13 февраля, 15:06

В июле 2016-го вступил в силу 290-ФЗ — он вносит правки в ряд других законов, например, в 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ). 

Почему это важно для клиентов Яндекс.Кассы? 

По новому закону с 1 июля 2017 года большинство предпринимателей должны использовать специальную ККТ для отправки данных в налоговую службу каждый раз, когда принимают от покупателей деньги за товары или услуги. Причём это касается и дистанционной торговли — то есть интернет-магазинов и сервисов, которые могли до сих пор не использовать фискальный кассовый аппарат. 

Кто должен выдавать чек: магазин или Яндекс.Касса? 

По закону чек должен выдавать продавец товара или услуги или его агент (например, курьерская служба или розничная точка, с которой у вас заключен договор). Яндекс.Касса не реализует товары и услуги от имени продавца, и не является его агентом. Наш сервис технически обслуживает приём платежей от покупателей и уведомляет магазин, как только оплата прошла. В этот момент продавец должен отправить электронный чек покупателю и передать его копию в налоговую.

Значит, мне нужно купить кассовый аппарат? 

Вариант 1: Если вы уже используете кассовый аппарат (например, для продаж с самовывозом из офиса) — вам нужно будет перейти на использование новой техники с 1 июля 2017 г (или раньше, если подойдёт срок замены ЭКЛЗ). Перед заменой ККТ сперва проверьте, можно ли её модернизировать: заменить модуль ЭКЛЗ на фискальный накопитель нового образца (информацию об этом нужно уточнить у компании-производителя аппарата). Если модернизация невозможна — нужно будет выбрать и купить новую ККТ. Перед покупкой убедитесь, что аппарат включён в реестр ФНС. 

Модернизированный или новый аппарат с фискальным накопителем нужно будет зарегистрировать в личном кабинете на nalog.ru (для этого нужна квалифицированная электронная подпись, её можно получить в удостоверяющем центре). При регистрации кассы укажите не только физический адрес её использования, но и адрес вашего сайта — тогда онлайн-платежи можно будет учитывать в налоговой с помощью этого же аппарата. 

Вариант 2: Если у вас нет кассового аппарата, и вы принимаете оплату только в интернете с помощью Яндекс.Кассы — к 1 июля 2017 года вам тоже придётся купить и использовать ККТ с фискальным накопителем для передачи данных в ФНС. Но прямо сейчас торопиться не стоит: участники рынка пока только обсуждают и настраивают интеграцию между CRM, CMS, платёжными агрегаторами и софтом для ККТ. Ближе к 1 июля вы сможете выбрать подходящее решение, которое «дружит» и с движком вашего сайта, и с Яндекс.Кассой. 

Что такое ОФД? 

Данные с ККТ в налоговую передаёт отдельная организация — оператор фискальных данных (ОФД), для этой деятельности нужна лицензия. К 1 июля вам нужно будет заключить договор с одним из ОФД для передачи данных с вашей кассовой техники в налоговую. 

Список всех лицензированных ОФД есть на сайте налоговой, каждый ОФД поддерживает работу со всеми ККТ (это закон), поэтому вы сможете выбрать любого на свой вкус.

Как настроить передачу данных из интернет-магазина в ККТ?

Прямо сейчас мы работаем над технической интеграцией с софтом для ККТ, тем же заняты другие участники рынка — CMS, CRM и другие SaaS-сервисы для электронной коммерции. До 1 июля у магазинов появится выбор максимально простых и удобных решений, чтобы следить за новостями по этому вопросу — подпишитесь на обновления в блоге Яндекс.Кассы и присоединяйтесь к нашей группе для клиентов на Facebook

138 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
valeriy.deryabin
13 февраля, 15:57
Хорошо бы добавить, что к 1 июля нужно оформить в налоговой усиленную квалифицированную электронную подпись, чтобы удобнее было подавать данные о ККТ через Интернет, а не нести заявления на бумажных носителях.


Очень ждем конкретных решений!
valeriy.deryabin,
но ведь это есть в тексте: 


Кассовый аппарат с фискальным накопителем нужно будет зарегистрировать в личном кабинете на nalog.ru (для этого нужна квалифицированная электронная подпись, её можно получить в удостоверяющем центре)
Ну спасибо, обрадовали...
Настя Модок
14 февраля, 10:19
А как же с такими способами оплаты, как через кассы Связного, Евросети и терминалы??


И какую же сумму нужно пробивать на ККТ, если на расчетный счет поступает сумма за вычетом комиссии Яндекса?
Настя Модок,
1) если это оплата в Яндекс.Кассу — то аналогично всем остальным способам, получили уведомление об успешной оплате — отправили чек 2) В чеке должна быть сумма, которую платит клиент, а комиссию Яндекс.Кассы в учёте проводите как расход. 
Маша,
Это если доходы - расходы, понятно.  А если УСН 6%  на общий доход? 
nenakolga,
то 6% с оборота через  кассу. 
Маша,
через кассу для реальной точки в магазине, понятно. А интернет-магазин получает на р/с безнал. Сейчас я плачу с налог 6% с  р\с  в банке, куда эти деньги безналом пришли.  Я не пойму, как оформлять налог с Кассы? И объяснить налоговой, чтоб с р/с налог не брали?
Обновлено 21 февраля, 17:24
nenakolga,
посмотрите закон об упрощенной системе налогообложения. Вы платите налог с суммы оплаченной клиентом за товары, услуги и т.д. Если вы платите налог с суммы поступившей на р/с от Я.кассы без учета уже удержанной комиссии, то вы занижаете налогооблагаемую базу, что грозит штрафами.
svetla-solo,
Тогда я не пойму. Налоговая для годовой сверки берет данные с моего р/с. В Кудир я пишу тоже данные с р/с. 
Как мне тогда отражать еще и ЯК? Или мне опять ходить по налоговым, писать заявления, чтоб считали с ЯК? Или тогда будут брать и там и там налог?  Суммы разные, даты разные. Как доказывать?

Присоединяюсь  к вопросу, так как время проведения платежа с ККТ и поступление на р/с будет не одинаковым, будет не совпадать и сумма, естественно. ИФНС может признать, в таком случае, эти платежи разными. Поскольку ККТ магазина сработал, данные уже ушли в ФНС, то есть предложение переводить средства на р/с как "поступление собственных средств" чтобы ИФНС их повторно не учитывал. Если полным текстом, то примерно так: "поступление собственных средств через ЯК за номером договора ХХХХХ услуг электронной агрегации платежей для ИМ, платёж зарегистрирован и погашен".
S-1973,
офлайн давно работает по этим требованиям, хотя тоже платит комиссию эквайерам при расчёте картой, и нормально отчитывается в налоговую. От Яндекс.Кассы клиенты получают реестры проведенных операций, так что никаких проблем с "опознанием" платежа быть не должно. 
Маша,
 ИП на УСНО отчитывается только КУДиР и сверкой р/с специальным отделом ИФНС + налоговая декларация составленная на их основе. Получается что нужно дополнительно распечатывать для ИФНС ещё выписку платежей полученных от Якассы. Ранее это было не обязательно так как платёж "падал" на счёт с пометкой от кого и за что и всё, больше нигде эти платежи не проходили, разве что отражались в КУДиР. Теперь с применением ККТ с ФН (тоесть ФР по-новому) данные будут уходить в ИФНС сразу и потом ещё поступать на счёт (в конце отчётного периода) и нужно будет доказать что это за платежи. В таком случае платежи легче будет проводить пакетами еженедельно или ежемесячно с указанием от кого и с документами. Документы придётся (на всякий случай) привязывать к КУДиР....
Неверная информация - по новому закону с 1 июля 2018 года, а не с 1 июля 2017 года большинство предпринимателей должны использовать специальную ККТ для отправки данных в налоговую службу каждый раз, когда принимают от покупателей деньги за товары или услуги.

С 2017 года должны переходить на онлайн-кассы только розничные торговцы алкогольной продукцией.
ip.Kagirova,
А судя по письму ФНС ЕД-4-20/1850@ от 02.02.2017 при оплате через интернет платежной картой уже даже сейчас необходимо применять...
ip.Kagirova,
вы ошибаетесь, к сожалению. Уточняйте в налоговой, если есть сомнения: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/6414720/
Да уж. А какой тогда смысл, использовать ЯК и прочие сервисы приема платежей, если они не собираются брать на себя ответственность по передачи данных в ФНС..


Вопрос в следующем:
Мы выставляем счет покупателю на электронную почту, при помощи Яндекс.Кассы, клиент оплачивает, после чего нам приходит уведомление об успешной оплате. В этом момент мы пробиваем чек на сумму покупки (без учета комиссии Яндекса), данные отправляются в налоговую. На следующий день, деньги поступают на р/с от НКО Яндекс.Деньги, но уже с учетом комиссии, допустим чек мы пробили на 2000р (данные ушли в налоговую), а поступило 1900р. И как это все отразить, чтобы не платить налог с двух поступлений?  УСН доходы.   
dmitry.ma2014,
Вот и я о том, именно это и волнует, как бы не платить дважды.
nenakolga,
Отправил обращение в ФНС, надеюсь они смогут дать толковый ответ. 
dmitry.ma2014,
А я меня еще и наложка. Тут вообще не понятно. Какие 5 минут? Я не в курсе, оплатили или нет , пока деньги не придут на р/с.  Мне каждые 5 минут проверять счет? Жить в банке?
nenakolga,
 Спрашивается, какой смысл всего этого, если все деньги в конечном итоге поступают на р\с, все прозрачно. Где здесь нарушения и за что штрафовать, клиент платит Яндексу и получает от него чек. 
dmitry.ma2014,
смысл - прозрачнее торговлю сделать, на р/с у вас просто деньги пришли, а здесь - передаётся полная расшифровка по товарным позициям
продал вам ваш поставщик 10 галош вчёрную, затем вы эти 10 галош продали с сайта, передали информацию в налоговую и тут выясняется, что не приходили вам эти галоши, не проведены, а значит кто-то налоги не оплатил, извольте оплатить
it.sasha,
Это может, если у вас доходы минус расходы? А у меня только на доход 6%, и откуда я эти галоши беру, никого не волнует. Может, сама их выплавляю?
nenakolga,
ну вот в этом то и смысл - отслеживать весь путь товара - от сырья до конечного потребителя и везде собирать налоги, в случае, описываемом мною выше платить налоги придётся не вам, а вашему поставщику галош или сырья для плавки галош - галоши к вам как-то попали, продались, вы налоги заплатили, а тот, кто эти галоши вам поставил - не заплатил
в целом задача налоговой текущая - увеличивать собираемость налогов, ещё один шаг
nenakolga,
вообще смысл в упрощенке пропадает, я теперь каждый день перед налоговой отчитываться обязан отправкой чеков.
Холдирование останется работать или отменяется с 1 июля?
muatelierparis,
конечно останется.  Коллеги подсказывают следующее: с точки зрения ФНС холдирование — это обычный платёж,  и в момент холда нужно отправить чек. Соответственно, если холд снимается — налоговую оповещаете о возврате.
Обновлено 23 марта, 18:55
"Наш сервис технически обслуживает приём платежей от покупателей и уведомляет магазин, как только оплата прошла. В этот момент продавец должен отправить электронный чек покупателю и передать его копию в налоговую."

Скажите уважаемые, мне теперь круглосуточно сидеть и ждать уведомления?

Проспал - штраф! ?

Как и с чем интегрировать ваши уведомления? Я вручную отправляю ссылки для оплаты клиенту.


suhajamojka,
Согласна.  А если наложка прямиком на р/с? Или некоторые, например, по реквизитам р/с переводят, я раз в  неделю в банк хожу. 
Как всегда, не продумали до конца. А перейти на другой режим налогообложения можно только со следующего года, и этот нужно отработать как -то? 
В свое время тем и привлек интернет -магазин, что нет заморочек с кассой.
Обновлено 28 февраля, 14:44
nenakolga,
платежи банковским переводом по реквизитам, как раз, не требуют выдачи чека по новым правилам. 
Уважаемая Яндекс Касса, почему вот эти могут, а вы нет?
suhajamojka,
Может, заморочки с кассой для тех ИМ, у которых курьер принимает деньги наличкой или через терминал картой?
А если только пересылка почтой, то вся оплата - и предоплата картой на р/с, и наложка на р/с, безналичная операция , может и не нужно будет ККТ? Может, им там подумать нужно, или осмыслить, что наворотили?
Может, петицию создать об пересмотре этого закона?
Обновлено 28 февраля, 18:46
nenakolga,
Петиция - вещь хорошая, мы бы подписали, но бестолковая...
nenakolga,
Вы все спутали. Если в осуществляете розничную торговлю, то должны были и раньше предоставлять кассовые чеки покупателю, неважно интернет-магазин или обычный: при приеме наличных, при приеме оплаты картой через банковский терминал. При работе с Я.Кассой и им подобным сервисам можно было не предоставлять чек. Сейчас же с 1-го июля 2017 года, чеки будем предоставлять. Не нужен чек: если вы работаете с наложенным платежом (в таком случае чек предоставляет курьерская компания или почта, вы платите всего лишь комиссию за данную услугу), либо при приеме платежей через онлайн-сервисы, если они обозначили себя как платежные агенты. Яндекс Касса не заявила себя таковым, хотя и является. Хотя могли бы организовать электронные чеки. По новому закону они приравнены к бумажным. 
suhajamojka,
что именно «не можем»? Принимать оплату банковскими платёжками у нас можно много лет, даже без заключения договора: https://money.yandex.ru/fastpay 
suhajamojka,
вам нужно будет начать использовать кассовое решение, которое работает с уведомлениями из Яндекс.Кассы в автоматическом режиме. 
Маша,
мне надо  сначала проверить наличие и рассчитать доставку, потом уже принимать оплату.
Маша,
Воооот... Есть такие решения?
izhuk@facedigital.ru
2 марта, 22:10
Добрый вечер. 
Нашел на этом сайте такой комментарий. Насколько он соответствует действительности?
Заранее спасибо за ответ. 


Процесс оплаты с помощью всех типов платежа, кроме наличных, через Яндекс.Кассу согласно 54-ФЗ, не требует использования фискальных регистраторов, потому что клиент в момент такого платежа принимает оферту о создании кошелька Яндекс.Денег и формировании платёжного поручения в пользу интернет-магазина. Оплата для юридического лица выглядит как оплата с электронного средства платежа, а значит фискального чека не требует. При оплате с помощью наличных чек предоставляется платежным терминалом или банкоматом. 
dudakov-nikolai
6 марта, 16:48
izhuk@facedigital.ru,
Мне такой ответ присылали из ТП Яндекс,Кассы когда спрашивал как себя вести в условиях нового порядка применения касс
dudakov-nikolai
6 марта, 17:03
dudakov-nikolai,
Вот специально откопал это письмо:
Вопрос: Подскажите пожалуйста, как изменится порядок приема платежей для интернет-магазинов в связи с 54-ФЗ и какое место в новом порядке применения ККТ отводится Яндекс.Кассе?


Ответ: Процесс оплаты с помощью всех типов платежа, кроме наличных, через Яндекс.Деньги в соответствии с законом О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, не требует использования фискальных регистраторов. Фискальный чек при приеме платежа через наш сервис не нужен, потому что клиент в момент такого платежа принимает нашу оферту о создании кошелька Яндекс.Денег и формировании платёжного поручения в пользу магазина. Оплата для юридического лица выглядит как оплата с электронного средства платежа, а значит фискального чека не требует. При этом по прямому договору с Яндекс.Деньгами мы предоставим все необходимые закрывающие документы для налоговой. При оплате с помощью наличных чек предоставляется платежным терминалом.


Дайте какое-нибудь внятное пояснение, как действовать в условиях 54-ФЗ?
Александр
17 марта, 17:09
dudakov-nikolai,
 Вот ниже Яндекс.Деньги ответили так:


Яндекс.Деньги
15 марта, 14:27
vsladnev, Подключать Яндекс.Кассу имеет смысл, как и раньше, если вы хотите принимать платежи от своих клиентов в интернете всеми популярными способами. А необходимость оформления чеков через ККТ возникает в любом случае, какое бы решение для приема онлайн-платежей вы ни выбрали.


-------------
Какова же точная позиция Яндекс.кассы? То с нами можно без касс, то с нами кассы нужны...
dudakov-nikolai,
Николай, пожалуйста, уточните номер обращения, в котором вы получили этот ответ, или ваш ShopID. Это некорректная информация, приносим извинения. 
dudakov-nikolai
23 марта, 19:16
Маша,
CRM003092752 или Re: [22969] от 1 ноября 2016
izhuk@facedigital.ru,

не подскажите, где именно  "клиент в момент такого платежа принимает оферту о создании кошелька Яндекс.Денег и формировании платёжного поручения в пользу интернет-магазина."?
в платежной форме Кассы есть только ссылка на условия использования https://money.yandex.ru/doc.xml?id=527708
и там про это ни слова
izhuk@salesgeneration.ru
23 марта, 18:30
DS,
Добрый день, я просто представил выдержку с сайта, где нашел данный текст. Также не нашел где именно клиент принимает оферту, поэтому и задал вопрос. 
У нас много клиентов, у которых есть интернет-магазины, поэтому мы пытаемся выяснить для них, как работать в новых условиях. Параллельно общаемся с другими сервисами, чтобы понимать полную картину: какой агрегатор предлагать клиентам при разработке интернет-магазина. 


Сейчас позиция Яндекс. Кассы, как мы поняли, такая: интернет-магазин должен сам использовать фискальное оборудование, а Касса - просто оператор. Но ведь деньги, пришедшие через кассу, отправляются на кошелек компании, а оттуда на счет компании, т.е. идет расчет между юр. лицами, магазин напрямую деньги у покупателей не принимает, принимает их Яндекс. Касса, в этом  и есть главный вопрос. Яндекс. Касса перекладывает все на клиентов, это понятно, но тогда клиенту придется ставить у себя online кассу, он должен будет следить, чтобы она была всегда включена, а для маленьких магазинов, где есть, например 1-2 ноутбука у менеджеров, это крайне неудобно. 
Поэтому мы ищем наиболее оптимальное решение, чтобы был соблюден закон, но при этом интернет-магазин минимизировал бы свои расходы. 
izhuk@facedigital.ru,
кажется, из нашего поста выше однозначно видно, что процитированный вами комментарий не соответствует действительности. ККТ понадобится с 1 июля 2017 года. 
izhuk@salesgeneration.ru
23 марта, 18:32
Маша,
добрый день.  Что касса понадобиться с 1 июля, Вы правы. Но вопрос был не  в сроках, а как будет себя позиционировать Яндекс. Касса в новых условиях работы. 
izhuk@salesgeneration.ru,
позиционирование Яндекс.Кассы с 1 июля никак не меняется: мы помогаем клиентам принимать платежи онлайн. И, как уже написали в постах, готовим интеграцию с софтом для ККТ для того, чтобы клиенты могли принимать платежи и отправлять данные в ФНС, как того требует закон. 
Здравствуйте, планируется ли интеграция с кредитным сервисом Альфа Банка? (Купи Легко)
fontan-online
3 марта, 21:21
Пожалуйста объясните, как это Яндекс.Касса не является агентом? В чем трюк?
fontan-online,
трюка нет.  В статье 2 п. 3 ФЗ-103 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» дано четкое определение платежного агента: это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Из закона прямо следует, что кредитные организации не являются платежными агентами. Яндекс.Деньги работают по лицензии ЦБ как НКО — небанковская кредитная организация.
Маша,
не вопрос. Но в таком случае Яндекс является банковским платежным агентом, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и согласно 54-ФЗ должен выдавать чеки. Ну или не сам Яндекс, а тот, кого он привлекает для процессинга карт.
mfomich,
простите, при чём тут Яндекс? В этом посте мы говорим о применении ККТ клиентами  Яндекс.Кассы. Яндекс.Касса — это сервис Яндекс.Денег, обслуживающий платежи по поручению и в пользу своих клиентов-юрлиц по лицензии небанковской кредитной организации. 
Обновлено 23 марта, 19:19
Маша,
при оплате через Яндекс.Кассу получателем платежа стоит компания Яндекс. Не магазин, не клиент Яндекс.Кассы. А компания YANDEX ENTERTAINMENT,
И поэтому мне не понятно почему чеки должен выдавать клиент Яндекс. Кассы, когда он не получает платеж от своего покупателя и вообще никак не взаимодействует в финансовом плане со своим покупателем. Кроме того, изучив правила сервиса Яндекс.Деньги, на которые так любит ссылаться поддержка Яндекс.Кассы, я обнаружил такую вещь, что Яндекс.Деньги привлекает банковских платежных агентов, и, упс, согласно 54-ФЗ именно эти банковские платежные агенты должны выдавать чеки... Там даже требования прописаны к таким чекам... И более того, даже в самих правилах Яндекс.Денег указано, что банковские платежные агенты должны выдавать чеки....
Не нужно сравнивать с эквайрингом карт в розничных точках. Там в выписке по карте стоит сам магазин в качестве получателя. Но при оплате через Яндекс.Кассу получатель стоит Яндекс!


А вообще очень интересно получается. Кто стоит получатель платежа когда клиент платит через Яндекс.Кассу? Наш магазин? Нет. Стоит Яндекс. В выписке по карте стоит Яндекс, при оплате через банкоматы клиент платит Яндексу. Так почему чек должен давать магазин, а не Яндекс? Если бы получатель стоял наш магазин, тогда понятно, вопросов нет. Но средства от покупателя МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ. Мы получаем их от Яндекса, и клиент их платит Яндексу, а не магазину.


Вы пишете " Наш сервис технически обслуживает приём платежей от покупателей и уведомляет магазин, как только оплата прошла." Ну так  оплата кому прошла? Магазину? Нет, Яндексу.


Вы когда в терминале у метро пополняете телефон, вам фискальный чек кто выдает? Терминал или ваш оператор? Терминал, потому что он принял деньги от вас на свое имя и дальше уже переведет их оператору.


Да и в 54-ФЗ есть информация о чеках, выдаваемых банковским платежным агентом (ст 4.7 п.4), т.е. и подразумевается, что чек должен выдавать агент, если платежи он принимает НА СВОЕ ИМЯ (что, собственно, Яндекс и делает).




mfomich,
вы платили когда-нибудь через Яндекс.Кассу? :) Обычно это выглядит так: клиент нажимает «заплатить» и переходит на страницу в нашем платёжном контуре  с деталями: сумма, наименование юрлица, которое принимает платеж (это клиент Яндекс.Кассы, а не «Яндекс»), и авторизует платёж. 

Что касается платёжного агента — ответила комментарием выше: https://kassa.yandex.ru/blog/54fz/58d3e682ef2f0a0022b7df20

Обновлено 23 марта, 18:17
Маша,
платил и ради интереса брал выписку из банка. По карте стоит получатель не мой магазин, а Яндекс :)  Если быть более точным, то YANDEX ENTERTAINMENT. Это никак не мое юр.лицо, согласитесь...
Яндекс.Деньги
24 марта, 17:59
mfomich,
название юрлица или наименование магазина мы всегда показываем на витрине при платеже. Все остальное (выписки в банках, смсках, еще где-то) совершенно не обязано содержать название магазина – это скорее технические данные, и это не будет значить, что платеж принят в пользу Яндекса, а не магазина.


Яндекс.Касса работает как Payment Facilitator. По правилам МПС в деталях операции обязательно должно быть наименование Payment Facilitator (YM, Yandex, YandexMoney). После PF может идти как MCC категории магазина, так и название магазина — зависит от настроек. Поменять настройки можно через письмо менеджеру, либо подскажите, пожалуйста, ваш ShopID — передадим коллегам.
nudevolga-org-ru
5 марта, 23:03
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял, что если я оставлю на сайте только один способ приема платежей - "Сбербанк Онлайн" (через Яндекс Кассу) - можно будет обходиться без ККТ?
nudevolga-org-ru,
нет, неправильно, а почему вы так решили?
nudevolga-org-ru
24 марта, 14:31
Маша,
Я ошибался.
Andrey Andreevich
9 марта, 14:06
Черт вас побери, Яндекс :'( Вот это реально дерьмовые новости.


Вы то могли всё сделать по-человечески и избавить малый бизнес от этого ЛЮТОГО геморроя!  И с чего это вы вдруг испугались трудностей и решили, что вы не платёжный агент?


Я вот платежи принимаю только онлайн, деньги мне на р/с поступают уже за вычетом вашей комиссии и с вашего юр. лица, а не напрямую от физиков с их карт или кошельков.
Присоединяюсь. Столько человек задают один и тот же вопрос, а в ответ - тишина. Нам нужен мотивированный ответ! Вот эта вот глупость про "техническое сопровождение платежей" ну совсем не катит. 
fontan-online,
это не «мы решили», это закон такой: https://kassa.yandex.ru/blog/54fz/58d3e682ef2f0a0022b7df20
Тогда придется отказываться от Кассы, с ККТ много кто не захочет связываться. Геморно , да и расходы лишние немалые, при недорогом или специфическом товаре.
 Оставить наложку и оплату на р/с.
nenakolga,
Мы тоже вкладываться в это не собираемся, если Яндекс.Касса не изменит своего решения, будем искать другой сервис. Кроме расходов на ККТ, оператора фискальных данных, еще и комиссию Яндексу платить?)) Это смешно. Крайний случай, это оплата на р/с. 
nudevolga-org-ru
13 марта, 08:46
dmitry.ma2014,
Согласен, поступим так же. Вебманями и Яндекс деньгами все равно практически никто не платит, а экваринг есть и у наших банков.
nudevolga-org-ru,
какое бы решение для приёма онлайн-платежей вы ни выбрали – вам понадобится ККТ.  И мы, как и другие крупнейшие агрегаторы, конечно же позаботимся о том, чтобы приём оплаты «дружил» с ККТ нового образца. 
nudevolga-org-ru
23 марта, 23:38
Маша,
Пожалуйста поймите меня правильно - те, кто обещает светлое будущее, обычно превращают сегодняшний день в кошмар. Это не я сказал, это кто то из древних философов.
Что сложного хотя бы просто сказать - мы сделаем тото и тото тогда то и тогда то? до сакральной даты 1 июля осталось менее 100 дней вообще то...

Теперь по теме: ну значит отключим прием карт, пускай счета оплачивают и платят наложкой почты и курьерок. неприятно, но не смертельно.
Обновлено 23 марта, 23:38
Яндекс.Касса, поясните, пожалуйста, какой тогда смысл подключения к вам интернет-магазину если все равно для онлайн платежа через вас будет​ нужен ККТ, то тоже самое можно получить через интернет-эквайринг банка. В чем профит вашего преимущества, если вы, как оказалось, не платежный агент?
Онлайн-кассу ставить что так, что так....
Яндекс.Деньги
15 марта, 14:27
vsladnev,
Подключать Яндекс.Кассу имеет смысл, как и раньше, если вы хотите принимать платежи от своих клиентов в интернете всеми популярными способами. А необходимость оформления чеков через ККТ возникает в любом случае, какое бы решение для приема онлайн-платежей вы ни выбрали.
Александр
17 марта, 17:11
Яндекс.Деньги,

А вот выше есть ссылка на ответ поддержки яндекс.кассы в совершенно противопрложный.


=== начало цитаты ===
dudakov-nikolai
6 марта, 17:03
dudakov-nikolai, Вот специально откопал это письмо:
Вопрос: Подскажите пожалуйста, как изменится порядок приема платежей для интернет-магазинов в связи с 54-ФЗ и какое место в новом порядке применения ККТ отводится Яндекс.Кассе?
=== конец цитаты ===


Где правда?
Александр,
мы проверим, как и почему клиент получил некорректный ответ. И приносим извинения за эту ситуацию всем, кого она ввела в заблуждение. 
lukashkin.books
12 марта, 18:35
Кто касался темы работы наложенным платежом? Нужно ли будет ставить ККМ?
Платежи от Почты России приходят "оптом", без различения персоналий. типа вот так:
__________________________
Поступили средства на Расчетный счёт (***5449) вашей компании ИП Лукашкин Дмитрий Владимирович:
+ 2 412,00 Р
Платежное поручение № 46615 от 06.03.2017
Отправитель: УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, КПП: 783802001)
Получатель: ИП Лукашкин Дмитрий Владимирович
Назначение платежа: Согласно реестра N 1069 от 04.03.2017 электр/пер (4 шт) НДС  


И как здесь чеки бить, кому?
lukashkin.books,
 Насчет ккм я не в курсе, а детализацию можно запросить у почты. По крайней мере в Москве это работает.
Для этого надо отправить им скан заявления, образец они присылают по email. После этого раз в неделю будут приходить реестры на email, который укажите в заявлении.
Сюдя по адресу, с которого приходят реестры, он у каждого региона свой, так что наверное нет смысла его тут светить.
nudevolga-org-ru
13 марта, 08:44
DS,
Имхо в случае с почтой это не оплата товара, а ПОЧТОВЫЙ ПЕРЕВОД, бить чек не нужно.
nudevolga-org-ru,
да я вроде и не говорил этого
А у всех ИМ минимум на УСН?
Александр
17 марта, 17:13
mixed.feast,
О какой шкале идёт речь?
Александр,
Вид налогового обложения для интернет магазина


ЕНВД
...
УСН(Доходы, Доходы + Росходы)


Не знаю, получилось ли объяснить))
mixed.feast,
Если у вас УСН внизу списка всех возможных систем налогообложения, то да, минимум на УСН. :-)
survtur,
Спрошу иначе, какую систему налогообложения я могу использовать для интернет магазина
mixed.feast,
Усн доходы, или доходы-расходы. ЕНВД  нельзя.

Батурина Ирина
14 марта, 19:05
Пожалуйста , подскажите , я правильно понимаю , что до 1 июля не нужно передавать данные  через ОФД в ИФНС по платежам, полученным от Яндекс. Кассы , и порядок учета и уплаты налогов происходит по старым правилам ? 


Спасибо большое , я новичок 
Обновлено 14 марта, 19:05
Яндекс.Деньги
15 марта, 14:04
Батурина Ирина,
Всё верно :)
nudevolga-org-ru
16 марта, 13:07
Яндекс.Деньги,
На основании чего Вы сделали такой вывод и даете такие рекомендации?
Александр
17 марта, 17:14
nudevolga-org-ru,
Это они шутят. Ничего внятного не говорят. Смайлики вон ставят...
nudevolga-org-ru,
это комментарий юридической службы Яндекс.Денег. Что вас смущает? 
nudevolga-org-ru
23 марта, 23:31
Маша,
Я похож на смущенного? Просто у меня есть официальный ответ из моего УФНС, где прямо сказано, что ККТ нужно применять УЖЕ сейчас. Это данные надо передавать в обязательном порядке с 1 июля. А применять ккт - УЖЕ сейчас, так как 54 фз давно вступил в силу.
Ну что вы ополчились на "Кассиров". Кто товар продаёт, тот и должен отправить чек, зачем бредни-то писать. Для интернет-магазина без розничной точки достаточно автономной кассы с фискальным накопителем. 20 тыс + 3 тыс в год на ОФД. Останется путаница первое время с тем, как оплатил клиент. Нужно ли проводить платеж через кассу или нет...

nudevolga-org-ru
18 марта, 09:27
prideoleg,
"Для интернет-магазина без розничной точки достаточно автономной кассы с фискальным накопителем" ....
И три смены таджиков отслеживать продажи и выбивать чеки. Хотя вру, если читали закон то там сказано, что для ИМ нужна специальная касса, не такая, как для оффлайн торговли и таджика за нее не посадишь.
Кроме того нужен отдельный комп, к которому будет подключена эта касса и спец софт для интеграции всего этого добра.

А потом у вас в офисе в ночь отрубят свет и каждый новый покупатель будет покупать вам штраф, так как не будет получать чека в положенные 5 минут...

Утром придете на работу и возрадуетесь.

Или даже просто купит во время формирования Z отчета = штраф! Там много этих самых "или".
Обновлено 18 марта, 09:27
nudevolga-org-ru,
Таджики, штрафы, отдельный комп, спец. софт. Даже незнаю с чего начать =) 

nudevolga-org-ru
18 марта, 13:32
prideoleg,
Начните по порядку. Как вы обеспечите гарантированную доставку чека до покупателя в отведенное законом время?
nudevolga-org-ru,
 я не программист и в тонкости обмена и протоколы взаимодействия между Я.Кассой, CMS,  ККТ и ОФД не лезу и вам не советую. Не раздувайте из мухи слона
nudevolga-org-ru, напишут нам с вами пару скриптов, проведем тесты и все будет хорошо)
nudevolga-org-ru
18 марта, 15:25
prideoleg,
А я программист. И в тонкости - лезу. Просто потому что отвечать потом предпринимателям, а не тем, кто "напишут нам с вами пару скриптов".
nudevolga-org-ru,
 читая ваш пост об отдельном компьютере и специальном софте, слабо верится в то, что вы программист) 
nudevolga-org-ru
19 марта, 00:44
prideoleg,
ну расскажите нам всем, как это реализовать иначе )))

а верить или не верить - ваше дело. мне все равно на вашу веру или неверие.
Обновлено 19 марта, 00:44
nudevolga-org-ru,
во-первых, покажите строку где я указал, что распишу несколько вариантов интеграции и автоматизации обсуждаемых изменений (с гражданами Таджикистана и без, например).
А во-вторых, я своим постом призвал обеспокоенных изменениями не раздувать из мухи слонишку =)
Я так и не пойму, если у меня будет оплата на р/с + наложка, мне можно будет не покупать  ККТ? Или все равно, хоть онлайн, хоть фактически, все равно без кассы не обойтись? 
berezneva6,
в вашем случае можно не беспокоиться и не покупать ККТ, так как платежный агент у вас почта или курьерская служба.
Мда уж, очередной геморой. Тут вижу 3 варианта:
1) ждать что касса до 1 июля что то придумает и избавит ИМ от необходимости покупать ККТ
2) отказ от Яндекс-кассы и подключение эквайринга от своего банка (потому как оплаты картами достаточно в большинстве случаев)
3) отказ от эл платежей, отправлять покупателям счет на оплату или квитанцию. Для оплаты на р/с


потому как покупать ККТ за 20 т и еще платиьь постоянно ОФД + "успеваь" за 5 минут чеки отбивать и оптравять покупателям (даже по ночам) - это блять надо быть роботом -электроником. и еще гением-математиком, чтоб с налоговой правильно рассчитаться и без штанов не остаться при этом!
Обновлено 21 марта, 13:10
skop76,
Необходимость покупать онлайн кассу все равно будет, при любом раскладе! Просто выбор таких онлайн-касс не велик, а точнее сейчас есть только одна касса (для интернет-магазинов) "Атол" без печати бумажного чека, стоит 20к руб. Больше пока нет альтернатив, и что может в этом случае придумать Яндекс.Денги ума не приложу.
vsladnev,
почему это при любом раскладе? Если наложенный платеж через почту/курьерские службы + безнал на р/с, то зачем нужна своя ккт
fontan-online,
покупки онлайн через квинтанции на р/с очень не удобны для пользователей, если оплачивают на сайте, то только картами, поэтому я и сказал, что скорей всего придётся всем ставить онлайн кассы 
1 июля уже поздно будет предлагать решение. Часть клиентов уйдут по-любому.  По чужим эквайрингам и некстпеям. Нужно обещать хотя бы за месяц - 1 июня. 

И ещё, таки Яндекс получил ксиву ОФД или пока нет?
На сайте налоговой висит старый список, и по ссылке https://ofd.yandex.ru/ тоже тишина.
Яндекс.Деньги
24 марта, 12:35
ii.tkachenko,
расскажем всё заранее , не волнуйтесь, пожалуйста, — подготовиться будет время.
Обновлено 24 марта, 12:35
paganini.company
23 марта, 00:20
Очень странно как то ЯК молчит. Создал тему про ФЗ 54 и голову в песок, сначала хоть какая то 'Маша' огрызалась, а сейчас совсем тишина... оч странно для такой крупной компании. 
Ничего странного.  Я  всегда старались переложить  любую проблему на плечи клиентов. Тоже самое происходит и сейчас.  Молчат. Ждут как будут развиваться события.  Если крупные клиенты купят ККМ и продолжат пользоваться ЯК, то на мелочь можно будет и забить, пусть отваливаются.  Но сдается мне что так не будет.  Если магазину придется купить кассу, то ЯК сразу же станет лишней.  Зачем им платить, когда проще со своим банком договор заключить на эквайринг, ибо важны только карты.   
adisprint2016,
Полностью согласен, тогда все эти сервисы и агрегаторы тупо отпадут из-за ненадобности и неудобности.
aprilis2003,
Многие уйдут. Да и для крупных клиентов,  %  комиссии кассе не лишние тоже. 
adisprint2016,
"договор на эквайринг с банком" не избавляет предпринимателей от необходимости выполнять требования закона о применении ККТ.  Все, кто принимает онлайн-оплату, должны будут эти требования выполнять, независимо от поставщика платежного решения. 


Яндекс.Касса вовсе не "перекладывает проблему" ни на чьи плечи — а напротив, своими силами и ресурсами работает над тем, чтобы помочь каждому клиенту решить _его_ "проблему" и перейти на новый порядок как можно меньшими усилиями с клиентской стороны.
Маша,
Договор  с банком на эквайринг не избавит магазин от необходимости покупать ККМ, я это и не утверждал. Но он точно избавит магазин от надобности в  Яндекс  Кассе. 
Вы поймите одно, вы либо возьмете на себя роль платежного агента, кем вы по сути и являетесь, либо вы будете лишним посредником между магазином и покупателем.
paganini.company,
очень странно — это переходить на личные нападки в адрес незнакомых людей. Какой ваш вопрос мы оставили без внимания? 
Александр
23 марта, 19:53
Такое ощущение, что многие не замечают, что в одном из ответов мелькнула прекрасная ссылка: http://nextpay.ru/faq54.php — Это вполне себе нормальное и достаточно простое решение для приёма оплаты по картам. Я пока совсем неспешно интегрирую его.
Обновлено 23 марта, 19:53
Александр,
 Эти ребята предлагают выставлять покупателям счет, который потом этот сервис поможет этим покупателям оплатить за определенный процент.  Если это будет законно, то кто мешает Вам выставлять счет покупателю, который тот потом сам оплатит или в банке или в онлайн банке сразу Вам на счет. Зачем нужен посредник?
Александр
23 марта, 20:30
adisprint2016,
Вы просто не видели из форму оплаты. Клиент вводит ФИО, email данные карточки и всё (вот пример).


Так что ответ на ваш вопрос простой: делаем оплату удобной для клиента. Ведь это две большие разницы — или ввести данные карты на страничке или войти в банк-клиент и ввести все получателя - ИНН, КПП, РС, БИК, назначение платежа и сумму, при этом несколько раз нажимать "далее..."
Александр,
Да видел я их форму оплаты.  Вот именно клиент вводит ФИО, мыло и данные карты.  Причем все это руками на клаве.  А данные на карте еще и на латинице, а карта не рядом с компом. :)  
А в онлайн банк у многих пароль в браузере сохранен и потом всего-лишь нужно скопипастить из магазина  БИК, ИНН, Р/с, нажать далее ввести ФИО, скопипастить назначение платежа  и указать сумму.   Не сильно сложнее. А еще я могу на сайте расписать как все это безопасно в отличии от оплаты через сомнительные сторонние сервисы. :) 


ЗЫ Кстати эти ребята работают с магазином без договора, так что ничто не мешает им вас кинуть и вы ничего по закону им не предъявите. 

Яндекс.Касса хотя и "по документам" является НКО и не может быть признана платежным агентом (по закону), но по сути своей работы является 100% платежным агентом. Все признаки платежного агента. Это первое.


Второе. Как та же налоговая будет магазин проверять и штрафовать за неприменение ККМ? Сделает контрольную закупку. И что она увидит?  А она даже юр.лицо получателя платежа никак не узнает, потому что оплата идет не магазину, а Яндекс.Кассе. Деньги получает не магазин. Деньги получает Яндекс.Касса. И физически, и документально (по всем выпискам плательщика). И кого штрафовать за невыдачу чека в таком случае?
mfomich,
Покупатель всегда видит кому за что идёт оплата. А на сайте продавца должны быть и реквизиты и адреса. Это требование Яндекса. Так что контрольная закупка вас найдёт, не волнуйтесь.
mfomich,
Подозреваю, что проверять будут другим способом - со стороны расчетных счетов в банках. Увидят, например, "Перечисление денежных средств по договору НЭК.ххххх.хх по реестру за 23.03.2017. Без НДС" от Яндекс.Деньги, ООО, НКО - запросят Реестр - а там все ваши непробитые покупатели. Или сам Яндекс с его реестрами станут шерстить. 
"при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией."
(Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11618) 


То есть (я правильно понимаю?) чтобы выбить покупателю чек, мне надо будет дождаться не уведомления от Яндекса, а уведомления от моего банка, что деньги, перечисленные через Яндекс, поступили?

Обновлено 24 марта, 02:09
malory.vedana,
имеется ввиду кредитной организацией покупателя, т.е. когда банк-эмитент карты подтвердил операцию, тогда и надо выбивать чек. Другой вопрос, что они пишут "подтверждения исполнения распоряжения", а как правило деньги сначала блокируются, а переводятся, т.е. распоряжение исполняется гораздо позже. И как Яндекс.Касса предлагает нам узнавать о подтверждении исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией?
mfomich,
 Да тут все просто как раз, в тот момент когда от ЯК придет подтверждение что заказ оплачен, Ваша ККМ должна пробить чек автоматически.  И программно это реализовать несложно.   Вопрос в другом.  ЯК подключали чтобы самим не пробивать чеки.
adisprint2016,
вот именно что не просто. Деньги на моей карте заблокировались сразу, Яндекс об этом сразу же уведомил магазин. По идее тут же надо бить чек. Но распоряжение о переводе средств в банке может пройти через неделю. Допустим вы оплатили 3 января, а первый рабочий банковский день 10 января и распоряжение было исполнено 10 января. Согласно позици Минфина чек надо бить 10 января, т.к. распоряжение было полностью исполнено кредитной организацией 10 января.
Правила сервиса Яндекс.Деньги, по которым работает Яндекс.Касса:


1.5. Оператором (ООО НКО "Яндекс.Дненьги") могут быть заключены следующие Договоры на условиях, изложенных в настоящих Правилах:

...
1.5.4. Договор о привлечении банковского платежного агента с БПА, предметом которого является совершение БПА, действующим в качестве банковского платежного агента Оператора, от имени и за счет Оператора юридических и иных действий по принятию от физических лиц наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов.

....

3.2.5. В подтверждение принятия денежных средств от физического лица независимо от способа такого принятия БПА выдает ему кассовый чек, который должен содержать информацию о сумме денежных средств, подлежащих перечислению Оператору, всех взимаемых с физического лица комиссиях, информацию, предусмотренную федеральным законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе», и отвечать иным требованиям, установленным федеральными законами.
...


И что? БПА (тот де терминал) выдал чек, магазин выдал тоже чек. Так что ли? За одну и ту же оплату два чека? И потом в двойном размере с бухгалтерии просим деньги (в случае траты подотчетных средств).  Красота =)
mfomich,
А этот вопрос следовало бы задать нашим олимпийским чемпионам сидящим в ГД.  
Но тут не совсем так. То что БПА пробил чек не ваша проблема, они наличку приняли и пробили чек, так и нужно.   Проблема в том, что Вы пробили чек, а потом Вам на счет упали деньги.  И нужно будет доказать что это одни и те же деньги. 
На ЕНВД сейчас выписываем клиентам БСО. При оплате на сайте через Яндекс.Кассу БСО не выписываем, тк получаем деньги по безналу. Все правильно делаем?
denians,
Интернет- магазин не может быть на ЕНВД. Только УСН или ОСНО.
nenakolga,
Если ИП и интернет-магазин осуществляет только почтовую доставку то в принципе может быть патент.  Но denians вроде не писал что у них интернет-магазин.  Во первых БСО только для услуг.  И если допустим есть сайт на котором услуга всего-лишь  рекламируется и ее можно там оплатить, а получить ее в офлайне, то да все верно.  Но если это не услуги и не офлайн, тогда Вы правы, никакого ЕНВД и никаких БСО.
nenakolga,
У меня услуги на   БСО. А Интернет -магазин только с почтовой пересылкой, но на УСН. Возможно, в разных налоговых разные "специалисты". И да, сайт у меня не витрина, а продажа.
nenakolga,
Ну да, все верно. И это не противоречит тому что я написал.  Услуги на БСО, но их ведь могут и не наличными оплатить. Если Вам оплатят услугу онлайн, а придут за ней в офлайн, то Вам уже никакие БСО выдавать не нужно.  А по новому закону будет нужно выдать электронный БСО, та же ККМ по сути.
adisprint2016,
ООО на ЕНВД, оффлайн услуги и сопутствующие товары. На сайте информация об услугах и форма Кассы для удаленной оплаты за оффлайн услуги. Изучал эту тему и нашел несколько ответов, что в нашем случае БСО при оплате на сайте не выписываем.


В случае, если сайт - это явный интернет-магазин, то ЕНВД и БСО тут не работают.


Вроде вы все так и сказали, верно?
denians,
Да верно, но до 1 июля или 1 января 2018 г в случае ЕНВД.  Дальше нужен будет ККМ, в том числе и для БСО.  По крайней мере для Яндекс кассы, т.к. они денег хотят, а ответственности не хотят.  
ya.vasilyabakumov
25 марта, 15:38
Лично у меня выхода три


либо менять вид экономической деятельности, который будет в 5 раз больше приносить дохода;
либо увеличивать стоимость услуг для клиента в  5 раз, и делать это путём навешивания доп.опция;
либо брать кредит в банке.


Иначе просто менять гражданство и ехать работать в какую-нибудь Украину, что не очень патриотично.
Возможно, этот вопрос надо не здесь надо задавать, но вдруг. Яндекс.Доставка ведь выбивает чеки клиентам сейчас? Что будет после 18 года?