Блог Яндекс.Кассы

Яндекс.Касса запустила онлайн-расчёты между юрлицами

16 октября, 14:56

Если хоть раз отпускали товар или услугу другой компании по безналичному расчёту — знаете, насколько это неудобно и небыстро: ручное забивание реквизитов, «отзвоны», переписки, напоминания, сверки, фото, сканы, «закрывашки». Вполне возможно, вы решили вообще не иметь дела с бизнес-продажами. Или обзавелись штатом менеджеров, бухгалтеров — и смирением перед черепашьей скоростью движения средств на балансе и товаров на складе.  

Всё меняется: Яндекс.Касса и Сбербанк запустили полностью онлайновые B2B-платежи. Теперь компании могут оформлять и оплачивать заказы в пару кликов, как и физлица. 

Как работают B2B-платежи между юрлицами?

Чтобы принимать онлайн-платежи от юрлиц у себя на сайте, нужно подключение к Яндекс.Кассе и Сбербанк Бизнес Онлайн» на стороне продавца, и счёт «Сбербанк Бизнес Онлайн» у покупателя. 

Вот как выглядит процесс платежа: товары в корзине, покупатель выбирает «Оплатить через Сбербанк Бизнес Онлайн» → авторизуется в «Сбербанк Бизнес Онлайн» → попадает на страницу подтверждения (всё уже заполнено: состав заказа, реквизиты, суммы, налоговая ставка) → и завершает оплату, введя смс-код из интернет-банка. Продавец сразу получает уведомление об успешной транзакции и может отгружать товар.

Яндекс.Касса гарантирует поступление средств по успешным платежам — а значит, можно не терять несколько дней, ожидая фактического поступления денег, и сразу отгружать товар. 

Какому бизнесу подойдут B2B-платежи? 

Новый способ расчёта между юрлицами подойдёт каждой российской компании, независимо от её размера и вида деятельности. Начать работать с бизнес-клиентами смогут даже те, кто раньше этого не делал из-за неповоротливости «безнала». Вот примеры проблем, которые наши клиенты уже начали решать с помощью B2B-платежей: 

  • Крупный продавец канцтоваров содержал целый департамент по работе с корпоративными клиентами: они выставляют счета, обзванивают неплательщиков, собирают платёжные поручения. 
  • Ритейлер, торгующий электроникой, избегал корпоративных клиентов: пока деньги поступят ему на расчётный счёт, товар в торговой точке может закончиться — придётся оформлять возврат. 
  • Туристическому агентству приходилось работать с юрлицами через посредников или депозит, потому что путёвки улетают быстрее, чем поступают деньги от корпоративных заказчиков.

Покупатели скажут спасибо

Раньше онлайн-оплаты между юрлицами в России не существовало. Продавец запрашивал у покупателя реквизиты, затем выставлял счёт, покупатель вручную переносил реквизиты в платёжку (или нанимал бухгалтера, который делал то же самое). Если всё прошло гладко — продавец мог увидеть поступление через несколько рабочих дней. А если в платёжке ошибка (при ручном вводе это не редкость) — прибавьте пару недель на телефонные разбирательства с банком, вызволение денег и повторите всё снова. На всё это время продавец резервировал товар на складе. 

С B2B-платежами не нужно обмениваться данными по почте или телефону, не нужно заполнять счета и платёжки вручную, не нужно сверять счета и поступления, не нужно ждать, пока деньги придут в банк — заказ оплачивается за минуту, поступление денег гарантируется, сразу после оплаты можно отправлять товар. 

Как подключить B2B-платежи

  1. Подключите Яндекс.Кассу и Сбербанк Бизнес Онлайн.
  2. Скажите своему менеджеру в Яндекс.Кассе, что хотите принимать платежи от юрлиц.
  3. Интегрируйте API Яндекс.Кассы
  4. Пополните обеспечительный счёт в Яндекс.Кассе — с него мы будем удерживать комиссию за платежи (2,8% за успешный платёж, если ваш оборот больше 1 млн рублей в месяц и 3,5% если меньше).
  5. Добавьте на сайт кнопку оплаты для юрлиц

Поздравляем, вы в будущем! 

6 комментариев
Надоли потом отправлять покупателю закрывающие документы?
alehano,
Разумеется надо. Это же просто формирование счёта и приём платежа. Можно вероятно после подтверждения платежа. Продумать логику магазина, что он присылает акт или накладную на e-mail  покупателя или на сайте отображает ссылку на скачивание акта/накладной и счёт фактуры.
sergun-4,
да, всё именно так:)
Обновлено 16 октября, 16:33
sergun-4,
А несколько это законно, представлять акт в электронном виде, без оригинала? 
alehano,
Тут все зависит от вашего вида бизнеса. Если это интернет магазин B2B в данном случае. То на сайте магазина может быть размещён договор-оферта. С формулировкой в тексте, что акты не составляются и не выдаются. Оплата счёта является основанием, что покупатель согласен со всеми условиями и претензий не имеет (более точно договор-оферту вам поможет составить юрист).


Если нужны акты/накладные.
Так же в договоре оферты, может быть указано, что акт/накладная. Передаётся в электронной форме, в виде файла в сообщений на e-mail покупателя, что являет применением простой электронной подписи и имеет юридическую силу.
На бумаге не дублируются.
Опять же оплата счёта подтверждает согласие с данным договором.


Ели вы про претензии со стороны ФНС, то им нужен факт подтверждения хозяйственной операции зафиксированный документально.


Это может быть сообщение на e-mail, файл, веб-станица.
Всё то, что вы или покупатель может предоставить например в суде или в контролирующие ведомства.

alehano,
от нас закрывающие документы приходят подключенным компаниям те же - акты по итогам месяца и ежедневные реестры. А документооборот с партнером уже выстраиваете как вам удобнее:)