Блог Яндекс.Кассы

Чек-лист: как быстро подключить платежи в Яндекс.Кассе

Подключить Яндекс.Кассу просто — обычно это занимает 1-2 дня. Подключение может затянуться, если на вашем сайте или в документах чего-то не хватает. Рассказываем, как подготовиться и быстро пройти проверку.

Какие документы нужны для подключения Яндекс.Кассы

Это примерный пакет документов для российского юрлица. Для других стран требования отличаются, уточняйте.

Скан паспорта гендиректора юрлица/ИП 

Сканируйте только оригинал паспорта, а не ксерокопию. Если вместо скана, решили отправить нам фото, постарайтесь сделать качественные снимки. Проследите, чтобы документ попал в фокус целиком, а слова и цифры на изображении легко читались.

На скане должен быть главный разворот и разворот с актуальным местом регистрации. Не обрабатывайте его в фоторедакторе, это ни к чему.  

Если паспорт занесли в список недействительных или вы его порвали, мы точно не одобрим заявку на подключение Кассы. Для начала замените документ.

Скан доверенности и паспорта представителя компании

Нужен, если соглашение с Яндекс.Кассой подписывает представитель гендиректора или юрлица или ИП.

Доверенность на подписание договоров должна быть действующей, с печатью и подписью руководителя организации.

Скан агентского договора

Действуете в интересах другого юрлица? Например, принимаете оплату на сайте за услуги партнера — мы обязательно спросим про агентский договор. Отсканируйте и его тоже.

Как подать заявку на подключение Яндекс.Кассы?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Яндекс.Кассы
  2. Заполните анкету — адрес организации, реквизиты, контактные данные. 
  3. Загрузите скан паспорта директора и другие документы, если нужны.
  4. Скачайте договор, который подготовят в Яндекс.Кассе. Мы пришлём смс, когда загрузим его в ваш личный кабинет.
  5. Подпишите последнюю страницу соглашения и загрузите скан договора в личный кабинет.

Почему могут отказать в подключении Яндекс.Кассы

Проводить платежи — дело серьёзное. По закону в России для этого нужна лицензия, за банками и платёжными системами тщательно следит государственный регулятор — Банк России. Чтобы проводить оплату картами, мы должны строго соблюдать правила международных платёжных систем.

Прежде чем подключить какому-то юрлицу прием платежей, мы тщательно проверяем и организацию, и сайт, на котором будет работать Яндекс.Касса. Вот несколько важных моментов, на которые мы обращаем внимание:

  • указали ли вы на сайте фактический адрес компании;
  • есть ли на сайте адрес электронной почты и городской телефон;
  • прозрачно ли описаны условия покупки: как и когда доставят заказ, как работает возврат и гарантия, какие есть способы оплаты;
  • смотрим на соцсети компании: в каком тоне продавец общается с клиентами, как быстро отвечает, идёт ли навстречу в конфликтных ситуациях.  

Если бизнес выглядит сомнительно, мы скорее всего откажемся с ним работать —  так как не готовы рисковать безопасностью покупателей и своей репутацией.

Сколько времени займет подключение

Проверка документов занимает 1-2 дня. Если чего-то не хватает —  менеджер вам напишет: не забывайте проверять  e-mail, который указали в анкете. После одобрения заявки менеджер передаст «боевые» настройки магазина для доступа к платёжной системе — с ними можно сразу начинать принимать платежи.

В зависимости от выбранной схемы подключения, вы или просто добавляете код платёжной формы на сайт, или активируете модуль Яндекс.Кассы в вашей CMS, или интегрируете API Яндекс.Кассы.

Если в процессе возникли вопросы — из личного кабинета можно написать в службу технической поддержки (она работает 24/7). Чтобы попробовать принимать оплату в демо-режиме, зайдите в личный кабинет и добавьте тестовые настройки в одноимённом разделе.

Подключайте Кассу, теперь вы знаете, как это сделать :)

12 комментариев
Здравствуйте! Очень недоволен приложением, так как оплата в нем посредством Сбербанк онлайн на терминале Эвотор 5 не проходит и вряд ли будет проходить со слов менеджеров и тех. поддержки эта опция заблокирована службой безопасности Яндекс денег или Яндекс кассы, а разблокировать её возможно получиться только через три месяца и не факт.
Исправьте данную проблему или уберите опцию вообще!
Приобрел кассу, установил приложение, полноценно принимать платежи не могу!
Если что мой shopid 542385. 
Удивительная система, как и все  системы яндекса.
Для того, что бы ПРОТЕСТИРОВАТЬ работу модуля, отвечающего за прием платежей, необходимо иметь SCID, который невозможно получить, если не отправить кучу документов. 
Может быть, используя мозг, сотрудники яндекса сумеют разделить тестовые платежи и платежи реальные? И как то догадаются, что для тестирования скан моего, к примеру, паспорта не нужен?
Артёмий Рогов
12 марта, 19:36
falsif100,
Согласен! Кошмар ! Я не могу проверить работу этого сервиса! Мне нужно кипу бумаг, чтобы проверить как этот веб сервис работает и работает или нет вообще!!!!
Артёмий Рогов,
напишите нам, пожалуйста, на почту ecommerce@yamoney.ru - во всем разберемся и поможем
falsif100,
для получения тестовых настроек скан паспорта и другие документы не нужны, просто напишите на почту ecommerce@yamoney.ru, укажите номер заявки на подключение к Я.Кассе или shopID - все отправим. 
Нажимаю кнопку "войти" в личный кабинет, мне предлагают выбрать свой аккаунт. Выбираю. Система отвечает, что такой аккаунт уже зарегистрирован и не пускает меня дальше. Ну да - зарегистрирован. Я потому и хочу ВОЙТИ в свой личный кабинет а не зарегистрироваться. Внятного ответа от службы поддержки так и не получил. 
 
moroz.ingener,
простите, пропустили ваш комментарий. Получилось ли решить проблему, или вы так и не смогли войти в личный кабинет?
super.gazon2012
7 марта, 16:33
Я скажу больше бегите пока не поздно из этого сервиса и из этой страны. Я сделал все и сайт за который заплатил 500000 и Ип сделал и анкету всю заполнил И в ответ получил отказ в яндекс кассе. Итог я работал 5 лет получая платежи без яндекс касс и ни о чем не думал а сейчас я должен ломать голову У меня 30000 подписчиков на канале и 150000 на партнерском канале Оставлю отзыв везде и всем пусть бегут сломя голову

super.gazon2012,
перед подключением служба безопасности проверяет юр. лицо и сайт на наполнение, просто так мы не отказываем в подключении. Давайте перепроверим ситуацию? Подскажите, пожалуйста, ИНН организации или shopID
Артёмий Рогов
12 марта, 19:38
Кошмар! Как мне протестировать работу вашего сервиса!! Я не доволен! Не где такого нет! Как и везде в России - бюрократия, поэтому ничего своего нет!
Артёмий Рогов,
напишите нам, пожалуйста, на почту ecommerce@yamoney.ru - во всем разберемся и поможем
Отправил все документы для подключения к телеграмм боту. Прислал скрины бота и описание логики работы. Получил одобрение и заполненный договор. Распечатал, подписал, отправил. И пришел отказ от службы безопасности. Как это вообще возможно? Ни причин, которые можно устранить, ни подробностей как сначала подтвердили, а потом отказали.