Блог Кассы

Что покупают, когда на улице дождь

10 июля, 17:35

Яндекс.Касса и Яндекс.Маркет выяснили, на что москвичи и петербуржцы тратили деньги в дождливом июне: их интересы заметно отличались от традиционных летних покупок.  

Например, спрос на кондиционеры в Москве снизился на 74% по сравнению с июнем прошлого года, в Петербурге — на 58%. Вентиляторы потеряли в популярности 69% в Москве и 21% в Питере. Зато спрос на обогреватели в обоих городах вырос в среднем на 30%. 

Спрос на Яндекс.Маркете на велосипеды и роликовые коньки упал на 20%, на скейтборды — на 39% по сравнению с июнем 2016 года. А на игровые приставки —вырос на 21%.

В целом в дождливые июньские дни москвичи и петербуржцы, судя по тратам, предпочитали отсиживаться дома: в 7 раз больше москвичей заказывали еду в сервисах доставки. Числов заказов на пиццу, суши и прочую быструю еду в Петербурге выросло в 18 раз по сравнению с прошлогодним июнем. В кафе и ресторанах количество заказов еды с доставкой на дом выросло ещё заметнее — в 25 раз.

Та же картина и с едой для домашних питомцев: количество москвичей, заказывавших доставку корма для кошек и собак в интернете, выросло в 5 раз. В Петербурге в это же время магазины товаров для животных отгрузили втрое больше заказов. 

Спрос на одежду и обувь тоже отреагировал на погоду: в июне москвичи активно интересовались свитерами на Яндекс.Маркете — спрос и на мужские, и на женские модели вырос в среднем на 30% по сравнению с тем же периодом 2016 года.  Спрос на купальники снизился на 27%, на мужские плавки — на 41%, на солнечные очки — на 40%. Сезон продолжается у продавцов женских резиновых сапог — спрос на них в июне вырос на 81% (по сравнению с июнем 2016), и мужских плащей — интерес к ним вдвое выше обычного июньского.

Интересно, что в этом году даже плохая погода не помешала жителям столицы заниматься обустройством дома и работой на даче: в июне товары для дома и сада заказывали в 2,2 раза чаще по сравнению с июнем 2016 года. Средний чек вырос примерно вдвое — до 4270 рублей. Заказы стройматериалов выросли в 3 раза, средний платёж за такие товары — 16 219 рублей. В северной столице число онлайн-заказов товаров для ремонта выросло в 4 раза.

А как на ваших продажах отразились дождь, град и ураган? 

4 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Никак, летом плохо покупают ( 
Как ломали телефоны, так и ломают. И летом, и в Новый год и в ураган с цунами - запчасти покупают всегда :) 
Маша
Сотрудник Яндекса14 июля, 13:35
Mega-Host,
дружественный сервис ремонта отмечал, кстати, шквал заказов на просушку и спасение утопленных айфонов после ливней :)
На нас позитивно, потому что Москва и Питер, поехали греться к нам, в Волгоград :) У нас +30 - это холодно