Блог Кассы

Разработчикам: инструкция для подготовки к ФЗ-54

18 мая, 11:33

Как вы знаете, Яндекс.Касса готовит интеграцию с кассовым сервисом Атол.Онлайн, чтобы интернет-магазины могли продавать и принимать онлайн-платежи как раньше, а данные чека при этом автоматически отправлялись в налоговую. У магазинов с подключением через наши модули для CMS новый процесс заработает, как только у нас всё будет готово (конечно, для этого модули нужно будет обновить).

Самописным сайтам и сервисам нужно самостоятельно доработать интеграцию, чтобы передавать в Яндекс.Кассу данные для чека. С помощью этой инструкции разработчики могут начать готовиться к изменениям вместе с нами. Документ обновляется, последнюю версию всегда можно посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что прямо сейчас вы сможете только доработать клиентскую часть, без тестирования. Вопросы по доработкам можно задать техническим специалистам из вашего личного кабинета в Яндекс.Кассе.

Подробные комментарии Яндекс.Кассы о требованиях 54-ФЗ читайте здесь.

182 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Не понял, а без Атол не получится что ли с Яндекс Кассой работать теперь? 4000р в месяц маленьким магазинам отдавать Атолу как-то не прикольно, свою кассу купить и у себя установить ее нельзя? Еще и ОФД отдельно платить? 
popov.v.v@inhelp.me
18 мая, 15:01
ХиКи,
Поддерживаю, у Атол.онлайна заоблачные цены.
http://www.atol.ru/catalog/kontrolno-kassovaya-tekhnika/ вот на сайте атола нашел какие-то кассы, они подходят для интеграции с Яндекс Кассой? Если да то любая или какая-то конкретно
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса18 мая, 15:18
ХиКи,
Вы можете поставить любую ККТ, но «допиливать» настройки для передачи данных между вашим магазином, ККТ и Я.Кассой вам придётся самостоятельно.
Яндекс.Деньги,
А какие кассы не надо допиливать? Что нибудь кроме Атола планируется?
nudevolga-org-ru
18 мая, 15:53
Яндекс.Деньги,
Очень важный вопрос - если я сам поставлю ККТ и научу мой магазин с ней работать - мне можно будет работать с Я Кассой по СТАРОМУ протоколу, ну чтобы еще и взаимодействие с вами не пилить?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса18 мая, 16:35
miranom,
пока интегрируемся только с Атол.Онлайн. Как будут новости, расскажем.
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса18 мая, 16:39
nudevolga-org-ru,
да, можно.
Яндекс.Деньги,
Вот нахрена спрашивается выбрали Атол ? Вам то зачем кормить этих дармоедов ? Ну почему не интегрироваться с каким то программными кассовыми серверами/сервисами, которые можно купить поставить у себя на компе  и подключить к нему любой кассовый аппарат ?
Или в конце то концов почему Яндекс.Касса на своей то стороне не реализует сервис, который будет отправлять данные, но не в Атол.Онлайн, а по IP конкретного моего кассового аппарата (физического), который я у себя поставлю, в интернет опубликую и у Вас в кабинете IP пропишу ? И потом подключать только все подряд появляющиеся разные типы кассовых аппаратов. Нахрена нужны дармоеды из Атол.Онлайн в этой схеме ?  
Обновлено 18 мая, 17:36
Яндекс.Деньги,
 А в налоговую чек отправляется с полной суммой за товар, или за минусом комиссии Яндекс ?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса19 мая, 13:10
forest1977,
В чеке проводится сумма, которую заплатил клиент.
gurgen.atabekyan
24 мая, 14:45
Яндекс.Деньги,
Вы на этой странице поставили ссылку на Атол-онлайн: за неделю 2 раза заполняли форму на их сайте - никто не перезвонил и не отписался, уже второй день звоню - никак не можем с ними связаться: висишь на телефоне минут 10 - потом девушка говорит, что все операторы заняты. Спрашивается, а как работать с ними, как с ними связаться???
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса25 мая, 15:22
gurgen.atabekyan,
из-за потока заявок у Атол.Онлайн были некоторые трудности, сейчас всё должно быть в норме и на вашу заявку ответят обязательно. 
nudevolga-org-ru,
если придумаете как это сделать напишите плиз, тоже интересен вариант с автоматической отправкой без участия нахлебников =)
Online-kassa.buhsoft.ru
31 мая, 18:29
ХиКи,
Совсем без нахлебников не получится. Если только самим писать. Или ждать пока для Вашего движка появится решение.
Наш вариант решения.

Online-kassa.buhsoft.ru,
вариант интересный, но описано пока так себе, у меня все работает сейчас без каких либо модулей, есть пхп скрипт на который поступают данные, от яндекс кассы avisio.php. Он принимает инфу о платеже, мне его нужно будет доработать так чтобы он отправлял данные на ваш сервак. И для этого хотелось бы иметь пример на php. Еще пока не очень понятны поля из API Фискальный номер документа и прочие, это видимо новый протокол яндекса будет мне передавать после покупке? Так как сейчас я от клиента спрашиваю только емэил) В общем нужна хорошо написанная документация по сопряжению с протоколами и скриптами которые работают сейчас с яндекс кассой. Желательно с детальными примерами настроек, как для слепо глухонемых, чтобы даже полный ламер смог сам все по ним настроить. Спасибо =)
Online-kassa.buhsoft.ru
31 мая, 21:44
ХиКи,
Пример сделали самый простой и понятный в надежде что дальше каждый реализуем кому как удобней и привычней.
Завтра выложим пример на PHP.
Фискальный номер документа и пр. данные которые возвращает фискальный регистратор после формирования чека. Возможно кому то эти данные будут нужны.
Вы всегда можете обратиться за комментариями к нам напрамую.


nudevolga-org-ru
1 июня, 10:40
ХиКи,
Боюсь что без нахлебников - никак. По началу я тоже думал что все легко, теперь понимаю, почему Я Кассовцы сотрудничают только с Атолом - обеспечить работу всего этого зоопарка магазинов, сетей, касс и железа - НЕВОЗМОЖНО.

Себе потихоньку пишу цепочку ФР - 1С -Моя обработка 1С - Служба на C# - PHP код - SP и View в БД ИМ.

Получается даже красиво, но... если это раздавать бесплатно, то кто его будет адаптировать к вашему ИМ? а если платно - по цене получите тот же Атол Онлайн, только с геморроем в придачу. Потому что за 500р никто с вами возиться не будет равно как и не будет отвечать по вашим рискам, как оно там у вас будет работать.
nudevolga-org-ru,
я и сам программист) у меня очень простой магазин с 1 товаром, я могу получать данные о покупке хоть из почты хоть с сайта своим самописным софтом,  дельфи и пхп более менее шарю, адаптировать многое бы смог, я просто не работал с кассами и не знаю, как с ними софту взаимодействовать, видимо есть где то описание как программно можно на них данные с компа отправлять,  чтобы они уже отправляли в ОФД и печатали чек 
nudevolga-org-ru
1 июня, 11:37
ХиКи,
Коллега, именно по этому у меня такая хитрая цепочка :)

Взаимодействовать напрямую с дровами ФР будет только самоубийца (ОСОБЕННО с учетом того, в каком состоянии пока все находится). Пускай у 1С ников голова болит, в конце концов их много :)


Выплюнул в обработку xml в формате чека и все. Как оно там будет обработано... а оно мне надо знать? главное чтобы работало :)
Обновлено 1 июня, 11:37
nudevolga-org-ru
1 июня, 11:41
ХиКи,
Если писать исключительно под себя, то можно все упростить - отказаться и от PHP и от преобразований в БД - сразу шарповым сервисом лезть в базу и забирать транзакции...
Теоретически можно делать это и из 1С, но... мне удобнее из внешнего приложения, не 1С ник я.
Online-kassa.buhsoft.ru
2 июня, 13:02
ХиКи,
"И для этого хотелось бы иметь пример на php"

Добавили в новость пример на ПХП

Online-kassa.buhsoft.ru,
пример глянул, Есть пара вопросов) Не знаю стоит ли тут об этом писать или лучше было связаться на прямую. 1) Проверьте:
$Param =
"token=$token".
"&phone=$phone".
"&email=$email".
"&print=$print".
"&typeOperation=$typeOperation".
"&price[nal]=".$price['nal'].'"'.
"&price[bnal]=".$price['bnal'].'"'.
"&data[0][name]=".$data[$n]['name'].'"'.
"&data[0][count]=".$data[$n]['count'].'"'.
"&data[0][price]=".$data[$n]['price'].'"'.
"&data[0][type_nds]=".$data[$n]['type_nds'].'"';
Конкретно токен фон и прочее считается строкой имх, а не переменной если оно находится в кавычках. Думаю его надо так же через точку плюсовать. 
2) Что будет если по какой-то причине не получится достучаться до сервака, как реализовать проверку успешности запроса, повторять отправку
3) price[nal] будет равен нулю если оплата через яндекс кассу? 
4) есть какая то защита от повторной отправки? что будет если по какой то причине пхп скрипт отработает несколько раз на одну и ту же покупку
Online-kassa.buhsoft.ru
2 июня, 17:07
ХиКи,
1. Отдал на проверку специалистам. Ответ будет в понедельник.
2. Если чек отправился успешно в ответ получите GUID этого чека и время когда распечатается.  АПИ будет дополняться.
3. Да. Пример не только для электронной оплаты, но и при самовывозе.
4. На текущий момент нет. можно реализовать передачу Вашего гуида и по нему проверять.
Web-n-print
30 мая, 11:58
ХиКи,
это ж прошу прощения на какие суммы вы торгуете, что 4к для вас проблема? Честно говоря, если эта сумма бьет по вашему обороту, может вам не надо заниматься торговлей?
Web-n-print,
не совсем торгую) я продаю лицензию на свою не большую программу через кассу. Суммы очень скромные, плюс налоги. Плюс прочие расходы. Закрыть это будет вообще ноль, но если платить еще 4 тыщ в месяц это большой процент месячного дохода.
vip@skirilin.ru
30 мая, 22:44
ХиКи,
посмотрите у робокассы решение по запросу 54 фз.
Они создали свой маркет и делают услуги платежного агента и еще там есть один способ для небольшого оборота.


Единственное - у них вывод со счета 3-5 дней и комиссия под 5% при обороте меньше 300 000 в месяц.


Я в свое время именно из-за этого в яндекс.кассу ушел...


Плюс, как вариант, можно рассмотреть переход на паттентную систему налогообложения(если она подходит для вашего вида деятельности) и еще год не думать о кассах...
vip@skirilin.ru,
да вот походу придется, выбираю пока между некстпэй и робокассой, почему яндекс так моросит я честно говоря не понимаю ( почему другие могут предложить вариант без касссы, а они нет?
Интегрируйте и вот эти онлайн кассы http://payture.com/fz54/
Чтобы не только АТОЛ был
gutser,
 тот же самый атол, вид сбоку
цены такие же
Не надо нам Атола с их жлобскими ценами
nudevolga-org-ru
18 мая, 15:54
miranom,
Плюсую.
Маша
Сотрудник Яндекса24 мая, 18:47
miranom,
расскажите нам про более дешевое решение? Кажется, цены у всех примерно на одном уровне :/
Обновлено 24 мая, 18:47
Маша,
а  этот сервис не подходит?
http://www.buhsoft.ru/news/kak-otpravit-elektronnyj-chek-pri-onlajn-platezhe

1538 руб. в год!
а не 3000 тысячи в месяц 
возможно конечно тут есть подводные камни, еще не вникал, но цена мне нравится.. если бы столько же стоил Атол-онлайн - я бы подключился
Обновлено 24 мая, 19:20
feltingshop
25 мая, 16:07
Маша,
Вот вам  более дешевое решение:
Вчера на конференции Контура выступал представитель СтарРус и предлагал ККТ "РП-Система 1 ФC" купить за 16000 руб или аренда в их стойке за 1500 руб в месяц.
Поддерживаю! 
Пусть Атоллы катятся далёко, вместе с законотворцами - горлопанами-недоучками. Отключу онлайн вообще, оставлю наличные через партнера по доставке и б/н. А еще, стану принимать чернуху, чего никогда не делал, закрою ИП, найму бомжа с ООО и никаких налогов...  Половину страны в нелегалку загонят сейчас, {{Квазиморды}} !
*Примечание: в фигурных скобках "{{ }}" указан параметр очень динамической вставки, вставляйте от души.
Нам кажется, что критика комментирующих не обоснована.

Если Вас не устраивают цены Атол, можете заказать у разработчиков "костыли" для более бюджетных вариантов ККТ. Хотя вряд ли, это будет дешевле.

В первом посте о 54 ФЗ Яндекс писал, что в последующем планируют интегрироваться с другими копаниями производителями. Но так как сроки поджимают, мало производителей ККТ хотят торопиться и настраивать интеграции с CMS. Им достаточно мороки с массовым производством ККТ для оффлайн бизнеса.

Если не хочется платить - заключайте договор с курьерской службой. Пусть у них голова болит.

Наше мнение: спасибо Яндексу за то, что они начали двигаться вместе с новым законодательством и предлагать выходы из сложившейся ситуации. К сожалению, компаний, которые думают о людях, очень мало.

На сегодняшний день, ни один платежный сервис, кроме Яндекс Кассы не предоставил вариантов. Все перекладывается на плечи владельцев ИМ.

Успехов в бизнесе!
wj3.ru,
Если бы Яндекс так заботился о клиентах, то мог бы взять на себя функции платежного агента, то не пришлось бы вообще заморачиваться интернет-магазинам. Вот эта была бы забота и понятно было бы за что комиссию платим. А так - натирайте вымя вазелином, дойка продолжится со всех сторон!
Max,
поддерживаю
iskra-a-svarka
2 июня, 02:11
Max,
 солидарен с вами
vladimirstudio17
6 июня, 13:14
Max,
Все правильно  - Позор! Вот ещё до Путина  достучаться осталось)
wj3.ru,
Вот как выглядел заголовок предыдущей записи блога:
 "Яндекс.Касса поможет магазинам с онлайн-чеками".
Я что-то нигде не могу разглядеть в этом заголовке "за 3к в месяц". Да, я понимаю, что эти деньги уйдут не Яндекс-Кассе. Хотя ни капельки не сомневаюсь, что и им достанется. Критика-то не к Атолу - это бизнес, каждый может продавать по такой цене по какой вздумается. Но предлагать всем такое решение по такой цене под заголовком "Яндекс-Касса поможет"... Я хз. Думаю, 90% пользователей Яндекс-Кассы ожидали другую "помощь".
Почему яндекс не делает отдельное юр лицо -  платежный агент? чтобы самому выписывать чеки
popov.v.v@inhelp.me
21 мая, 12:34
UA1907,
Вы думаете, Атол.онлайн совсем ничего не заплатит яндекс.кассе? ))
Вот мы постепенно покупаем новые кассы с ФНами по мере окончания ЭКЛЗ, и я убедился, что для всех кто крутится около этого (за очень редким исключением) - это пир. "Пир во время чумы". Яндекс.касса, как видно, не исключение.
Никто ничего толком не знает и не понимает, зато ценники все выставлять горазды, пугать законами горазды, говорить, что ккт дефицит (что совсем неправда) - горазды и т.д.
Почти никто не думает о будущем, о постоянных клиентах, все думают как сейчас срубить побольше. Воевать меж собой за клиентов будут гораздо позже. Хотя некоторые мелкие платежные системы сейчас суетятся, придумывая различные бюджетные решения, и я думаю не зря.
popov.v.v@inhelp.me
21 мая, 12:57
UA1907,
и не забывайте, что яндекс.деньги, насколько я понимаю, - это фактически сбер. Так что непосредственно к Яндексу здесь вопросов мало.
ponomarev.y.r
18 мая, 20:06
Налицо монополизация отрасли одним производителем касс.
ponomarev.y.r,
Ага... Вопрос к антимонопольщикам
popov.v.v@inhelp.me
21 мая, 12:41
ЭКЛЗ с десяток лет производили монополисты, ни у кого (кроме тех, кто их покупал) вопросов не возникало.
В общем выход для микробизнеса один. Купить самую дешевую кассу (если повезет ФН заполучить, поскольку их нет) и пробивать самостоятельно чек. Оплатили ночью - встал с утра и пробил чек. В противном случае, если за все навороты платить, можно без штанов остаться. Еще года два надо ждать пока все более или менее будет понятно и доработано....
Max,
Чек ты в течении 5 минут должен пробить. Иначе, все одно нарушение и его не было.

Конкуренты атолу появятся, уже идет работа.
piroman99,
 Да знаю, пусть вылавливают. Их же не смутило, что ФН для спецрежима должен быть сроком на 36 мес, а в реестре он появился только в мае, хотя эта обязанность прописана в п.6 ст. 4.1
Max,
 Это да.
Но не будут ли о расхождение во времени между ЭПС и ОФД стучать сами ЭПС. Выявляется то легко.
piroman99,
а где вы взяли про 5 минут? я вот только на каких-то форумах про 5 минут читаю, а в документах нигде найти не могу подтверждения. 
Увидел только товары
Услуги будут отдельно - или как товары бить?
Что с авансовыми платежами по договору ?
Дмитрий
19 мая, 14:07
Присоединяюсь к вопросу о пробитии услуг в чеке и о приёме авансов по заказам. 


Также просьба к сотрудникам Кассы уточнить, в новой инструкции в "Параметрах для чека" есть параметр  amount - это именно цена единицы товара со всеми скидками или наценками? Или сумма, если одного товара несколько единиц?


Пример:
"items": [{"quantity": 2,"price": {"amount": 200.00,"currency": "RUB"},"tax": 3,"text": "Товар Б"}]"


Цена одной единицы товара 200 или 100?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса19 мая, 18:43
Дмитрий,
все вопросы можно задавать на этот адрес: yamoney_shop@yamoney.ru — коллеги помогут, подскажут.
sergeymekhonoshin
21 мая, 22:11
Планируется ли подключение облачных касс Старрус?
http://starrys.ru/ecommerce.html#cloud
sergeymekhonoshin,
 и orangedata.ru
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса22 мая, 12:34
sergeymekhonoshin,
мы обязательно расскажем о новых интеграциях, пока у нас нет информации по этому вопросу.
antares-trejd
22 мая, 13:46
Добрый день!


А каков примерный срок, когда Яндекс.Касса произведет интеграцию с кассовым сервисом Атол.Онлайн?



Очень не хочется настраивать все впопыхах на последней неделе июня...
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса23 мая, 15:14
antares-trejd,
Приходите или подключайтесь к трансляции 1 июня — всё узнаете из первых рук: https://events.yandex.ru/events/meetings/1-june-2017/!
Яндекс.Деньги,
очень интересно! Если приехать в Москву нет возможности, как можно подключиться к трансляции? Что для этого нужно?
Маша
Сотрудник Яндекса24 мая, 18:50
cookbook,
трансляция будет на нашем YouTube
Маша,
1 июня планируется презентация только Атол.Онлайн? или и о других решениях будут говорить? очень не хочется тратить время если будет только Атол.Онлайн
Дмитрий
22 мая, 16:36
Уточните, пожалуйста, обязательно ли переходить на HTTP-протокол? В инструкции указаны Изменения в сценарии проведения платежа, в которых участвуют методы paymentAviso и checkOrder, которых нет в E-mail-протоколе! Просьба разъяснить данную ситуацию!
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса24 мая, 14:10
Дмитрий,
на http переходить не надо, просто добавить в форму доп.параметр (в документе про это тоже есть).
Дмитрий
24 мая, 14:16
Яндекс.Деньги,
Спасибо, а как тогда будет отправляться чек при email-протоколе? Ведь в случае с http-протоколом он может отправляться до paymentAviso и после, по выбору.
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса24 мая, 15:09
Дмитрий,
 все вопросы можно задавать на этот адрес: yamoney_shop@yamoney.ru ;) 
Дмитрий
24 мая, 15:22
Яндекс.Деньги,
С этого адреса приходят ответы со ссылкой обратно в блог, на https://kassa.yandex.ru/blog/receipt. По существу ответили только в первый раз, спасибо Олегу Стулову. К тому же здесь ответы на эти вопросы могут быть полезны и другим пользователям, и не придется отвечать потом на одинаковые вопросы разным людям.
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса25 мая, 14:58
Дмитрий,
подскажите, пожалуйста, номер заявки или любую информацию, по которой мы сможем найти ваш вопрос и разобраться.
sev.dostavka
23 мая, 12:44
В прошлом блоге вы обещали дать список ККТ, которые будет поддерживать Яндекс.Касса. Мы сидели и ждали список ККТ, чтобы купить то, что нужно. Теперь оказалось, что работа будет только с Атолл.Онлайн. Смысл мне покупать сервис, если я хочу использовать один ККМ как для ИМ, так и для оффлайна?
popov.v.v@inhelp.me
23 мая, 13:54
sev.dostavka,
Мы тоже так хотим, но, вроде как, для ИМ нужно отдельную ККТ (не знаю правда или нет - так сказали сервисники).


Буду очень благодарен, если кто-то сообщит мне на почту о платежной системе, которая предлагает подобное решение: ККТ оффлайн + ИМ в одном. Стоимость ККТ и стандартные проценты платежной системы могут быть выше средних - значения не имеет, главное не платить кровососам типа атола за "просто так".
Online-kassa.buhsoft.ru
31 мая, 21:59
popov.v.v@inhelp.me,
На текущий момент отдельная ККТ для ИМ не требуется.
Если Вы доработаете Ваш ИМ наш сервис можно использовать наше решение.


Online-kassa.buhsoft.ru,
А можно подробнее? Как использовать одновременно ваш сервис и кассу, и пробивать чеки как бумажные так и электронные в ИМ?
Online-kassa.buhsoft.ru
31 мая, 22:34
miranom,
Сервис работает с любым ФР совместимым с драйверами Атол или Штрих-М. В ближайшее время постараемся реализовать работу с Дримкас.
Все эти ФР могу чрез ОФД отправлять электронные чеки. Они также все умают печатать бумажные чеки. Печатать ли бумажный чек и отправлять ли электронный определяется командами драйвера.
Я ответил на Ваш вопрос?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса24 мая, 14:08
sev.dostavka,
Не только. О других интеграциях тоже вскоре расскажем.
Подключены к ЯндексКассе схема подключения -e-mail. Оплата приходит по договору от Яндекс на счет в банке. Я должна буду еще чек пробить? Это же получается безналичная оплата или не так?
backjoy,
сюрприз от наших депутатов, теперь должны!
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса26 мая, 18:39
backjoy,
в документации также есть актуальное описание платежной формы для email-протокола.
sales@print26.ru
29 мая, 17:11
Яндекс.Деньги,
я не нашел где именно, можете выложить ссылку?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса29 мая, 17:21
sales@print26.ru,
ссылка есть в этом посте, страница 9.
owlet@buses.su
29 мая, 16:51
Добрый день!   Расскажите, пожалуйста, как планируется проводить возвраты для тех способов оплаты, для которых возврат через Я.Кассу невозможен. Как быть с чеком в этом случае?


Вот что пишет Атол.онлайн (http://online.atol.ru/):


В соответствии с новой редакцией 54-ФЗ возврат становится фискальным документом, то есть появляется чек возврата. Если раньше существовало такое понятие как «главная касса», и мы могли сделать возврат только на ней, в рамках текущей смены, то теперь он оформляется на любой кассе предприятия. Таким образом понятие «главная касса» полностью уходит, и потребитель может сделать возврат в любом магазине или торговой точке, в рамках ИНН. 
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса30 мая, 18:11
owlet@buses.su,
у нас нет таких процессов, для которых нельзя сделать возврат. Поддержка фискализации возвратов в нашем решении есть.
Судников Владимир
29 мая, 17:23
Через какое время приходит оплата клиентов на кошелёк или она приходит на карту?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса29 мая, 18:09
Судников Владимир,
в Яндекс.Кассе деньги поступают на р/с юрлица.
Вопрос К Яндексу. У нас Интернет Магазин и мы тоже как и все столкнулись с проблемой Онлайн Касс. Для нас видится следующее решение. У нас не много оплат в день, а ночью и того меньше. Мы можем купить обычную кассу и бить чеки сами после онлайн оплаты. Вот ночью мы этого не будем делать! Возможно сделать кнопку в Личном кабинете Яндекс Кассы, чтобы можно было отключить приём платежей в ночное время! Думаю для многих маленьких интернет магазинов это будет выход! 
Liveatv,
в интернете понятие ночи весьма относительное. При 11 часовых поясах по России как Вы определите у кого из клиентов сейчас ночь? На ночь в своем регионе нельзя ориентироваться. У нас тоже ИМ, наряду с оффлайн продажами. Продаж в ИМ и в розницу крайне мало, но они есть. Аренда кассы в этом случае не выход, не окупает себя. Обзвонили несколько компаний, никто пока не берется за реализацию такого проекта, нет опыта и наработок. Ждем-с...
sternu,
Как раз таки ориентироваться на своё рабочее время. Когда Ваш кассир не сможет выбить чек в течении 5 минут после заказа! Думаю нам бы помогло отключение приёма онлайн платежей в наше нерабочее время!
livebike,
идея хорошая, но это чревато потерей клиентов. Как Вы думаете на сколько букв будет послан ИМ после фразы "Извините, в настоящее время мы не можем принять ваш заказ"? Тут надо другое решение, чтобы софт мог обработать заказ, пришедший из ИМ, отправить электронный чек клиенту, и дать задание ККМ отправить копию чека в ИФНС. Само собой комп и сама ККМ должны быть онлайн 24/7. При малых объемах продаж на вылезающие ночью бумажные чеки можно забить.
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса30 мая, 18:02
Liveatv,
присоединяйтесь к  конференции 1 июня: https://events.yandex.ru/events/meetings/1-june-2017/ — онлайн-трансляция будет на нашем YouTube — расскажем про изменения.
Обновлено 30 мая, 18:02
Яндекс.Деньги,
Во сколько начало конференции?
Судников Владимир
1 июня, 12:40
Да,конечно в кассе можно найти всё и даже как правильно с ней работать! Так что не нужно отчаиваться вы сами всему научитесь и будете работать без подсказок!
Добрый день, уважаемый Яндекс!


Посмотрел вашу конференцию, очень познавательно, спасибо.


Но все-таки, осталась недосказанность =)


Например:


- Когда будет доступна настройка касс от Атол в личном кабинет? На презентации было видно, что она есть. Но в личном кабинете ее нет...


- Как купить эти кассы Атол? У них ведь заглушка на сайте висит =) Я правильно понимаю, что это можно будет сделать через Ваш сервис.


- Кстати, когда реально ваш сервис интеграции запустится?


- Мои знакомые пытались у них подключиться, но их менеджер предложил оплатить сразу 12 мес. То есть, 36 000 + 6100.  (или за 6 мес можно оплатить, что сути не особо меняет)


Вы тоже будете просить оплатить сразу? Или все-таки помесячно?


Если нет, то теряется смысл аренды, так как нужно платить много. И сразу. А как-же помесячная оплата?


Очень надеюсь на ваши ответы, так как время уже поджимает,  спасибо!
Добрый день, Яндекс!

У меня такие вопросы: 1) на вашей конференции ведущий показывал слайд, на котором интеграция Яндекс-Кассы и Инсейлз (в плане доработки под фз 54) находится в разработке. У меня 3 магазина на основе Инсейлз, использую Яндекс-кассу...Правильно я понимаю, что информацию о корзине (товарах) Инсейлз пока не передает в Я.Кассу? Когда это будет готово? 2) Сколько же все-таки нужно касс, если сайтов несколько (все на одном ИП), все они объединены в 1 личном кабинете Кассы (3 аккаунта в 1 ЛК)?
golvalent91,
Кстати, коллеги. Кому - нибудь удалось купить сервис в Атол? Оставлял заявку, один раз вышел менеджер на связь ... и пропал. Пока получил стандартное письмо со ссылками на презентации. И все. Очень долго все происходит....
И как тогда подключаться? Может, Яндекс пролоббирует для своих клиентов более шустрое подключение? А то все это выглядит пока тревожно... времени то мало остается.

testbusiness2010
2 июня, 22:22
dmdzen,
та же ситуация,
22 мая отправлена заявка на аренду кассы, в ответ пришла презентация, после еще 1 письма менеджер предложил заключить договор для чего ему были высланы реквизиты 23 мая (т.е. я продвинулся в этом квесте чуть дальше)
а с тех пор все - ни ответа, ни привета. Могу выложить данные менеджера, если здесь кому-то интересно узнать про "сервис" атола. 
видимо дальше презентаций и лендингов они не продвинулись. и что делать?...

Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса22 июня, 19:17
testbusiness2010,
простите, пропустили комментарий. Подскажите, вы подключились, всё хорошо?
Сделали библиотеку для яндекс кассы, пользуйтесь друзья!:)
https://github.com/appwilio/yakassa
Добавьте пожалуйста кассу Эвотор!
На данный момент используем Атол 30Ф и передаем данные в ОФД, на собственном пункте выдачи. Уточните после 1 июля смогу ли я продолжить пользоваться Вашим сервисом (не подключая всякие атолы онлайн, у которых даже лично кабинета нет и есть пропадающие менеджеры),  настроив свой сайт на передачу данных на 30ф?
candyphotokassa
5 июня, 15:18
redm1978,
тоже интересует данный вопрос... 
Посмотрел трансляцию семинара, представитель Атола в докладе четко акцентирует внимание на банковских картах (52:00, "я подчеркиваю, именно банковской карты"). После этого (1:17:50) девушка из зала задает вопрос "почему речь идет только о банковских картах", на что представитель Атола еще раз утверждает, что в 2017 г. фискализации подлежат только расчеты с использованием банковской карты и что это "официальная позиция ФНСа". Через минуту представитель Яндекс.Кассы тоже утверждает это же.
В обсуждении предыдущей записи блога уже высказывалось предположение, что достаточно отключить в Яндекс.Кассе оплату банковскими картами, и онлайн-кассу (по крайней мере год) можно не использовать (понятно, что карты - самый удобный способ оплаты, но при этом электронные кошельки или Сбербанк-онлайн все равно есть у большей части людей), но сколь-нибудь окончательный вывод по данному вопросу сделан не был. Хочется еще раз поднять этот вопрос, чтобы выяснить, насколько данное предположение верно и почему представитель Атола настолько уверен в нем.
Denis,
официальную позицию Ифнс тоже ищу, но пока безуспешно, боюсь, что ее до сих пор нет. В № 11Главбух · Июнь 2017 года имеется комментарий представителя ИФНС о том, что если покупатель использует электронные деньги в Киви-кошельке, то применение ККТ обязательно с 01.07.2018.
Есть позиция МинФина:
Письмо Минфина России от 01.03.2017 №№ 03-01-15/11635, 03-01-15/11627
Письмо
[О применении ККТ при осуществлении расчетов через Интернет электронными средствами платежа]


Вопрос
О применении ККТ при осуществлении расчетов через Интернет электронными средствами платежа.
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон № 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
При этом следует учитывать, что Федеральный закон № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в сети Интернет посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта.
Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели, в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ), вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.
Таким образом, организации или индивидуальные предприниматели при расчетах в сети Интернет посредством электронных средств платежа (за исключением платежных карт), использование которых в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) не предусматривало применение контрольно-кассовой техники, обязаны применять контрольно-кассовую технику после 01.07.2018.
Согласно пункту 3 статьи 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
С учетом изложенного при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.
По вопросам технической реализации указанных расчетов целесообразно обратиться в ФНС России.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Дополнительно обращаем Ваше внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещены справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
Заместитель директора
Департамента
налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.Прокаев
Pspk455679,
Добрый день! Я нашел вот такое толкование на сайте 1с https://its.1c.ru/db/kkt#content:22:hdoc
Но, если честно, почитав ссылки, так и не понял, чем перевод с электронных кошельков принципиально отличается от оплаты картой и почему для этого вида отсрочка до июля 2018-го. Так или иначе деньги все равно попадают на расч. счет предпринимателя.
А в случае оплаты наличными в терминале, Сбербанк онлайн? Что с ккт?


Обновлено 4 июня, 12:04
golvalent91,
1С там  похоже вообще рассматривает случай поступления денег в электронный кошелек ЮЛ, не поняли что ФЛ деньги из своего кошелька может переводить не только на другой кошелек. Я понимаю, что в теории есть какой-то кошелек ЮЛ, в котором электронных денег не может быть 100 000, излишек на расчетный счет переводится; но как его открыть и зачем не представляю. 
Внизу та же отсылка к п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, что и в письме Минфина.
Получается, что если приемлемого решения не появится, придется доказывать, что до 290-фз в 54-фз про карты что-то было, а про электронные деньги и интернет-банк ничего не было (с интернет-банком, наверное, совсем сложно будет - это как объяснить, что платил со счета, к которому привязана карта, но при этом карту не использовал, ее номер нигде не вводил и т.п.)...
Pspk455679,
Призвать бы в эту ветку представителя Атола... На семинаре она по поводу карт сказала что-то вроде "ну если кому интересно, во время кофе-брейка расскажу, почему так". Во время кофе-брейка в трансляции был перерыв :)
Denis,
помечтаем, что спикер догадается о том, что у тех, кто не нашел ресурсов посетить кофе-брейк, может быть какой-то интернет-магазин, или хотя бы кто-то из участников семинара зайдет.
И еще есть пара вопросов по мотивам чтения протокола. Понятно, что лучше их задать в техсаппорт, но тут тоже есть шанс получить ответ от людей, которые уже разобрались.


1) А возвращается ли список товаров для чека магазину в запросе checkOrder? Ведь передача списка товаров через форму - слабое место схемы. Очень Злой Очень Продвинутый Покупатель может запросто подменить список и отправить в Яндекс.Кассу вместо, например, списка книг, скажем... а, впрочем, пусть каждый пофантазирует сам. И все это, как я понимаю, безвозвратно уйдет в чек. Магазин должен не просто об этом знать, но и как-то это проверять. Ну или на этапе формирования формы должен формироваться хэш ym_merchant_receipt'а и пароля, исключающий подмену (для email-протокола, где нет больше никаких проверок, это вообще единственный вариант). Какие рекомендации по решению этого момента?


2) Планируется ли уведомление магазина в режиме реального времени о результатах общения Яндекс.Кассы и онлайн-кассы? Почему бы не сделать опциональный (по желанию) метод, скажем, cashboxStatus, в котором сообщать, успешно доставлены в кассу данные для чека или нет. Как минимум магазин сможет спокойно это логировать, как максимум - принимать решение об обработке заказа.
TurMarketing.ru
5 июня, 11:34
АТОЛ игнорирует заявки, дозвониться невозможно. Может найдете других партнеров? 
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса13 июня, 18:56
TurMarketing.ru,
отвечают по мере поступления заявок. Подскажите номер вашей, пожалуйста, в Атол писали/звонили?
Яндекс.Деньги,
аналогично, пишем и звоним - полный игнор.
Спасибо, что выбрали Атол.


И странно, что у вас еще нет интеграции с Битриксом, при этом десяток второстепенных CMS вы поддерживаете.
Добрый день! Можно ли будет продолжать работать с Яндекс кассой по старому протоколу? на данный момент наша онлайн-касса АТОЛ 30Ф через специальное приложение (https://www.webasyst.ru/store/app/kkm/)  автоматически формирует чек и отправляет его оператору фискальных данных, после того как наша CMS (Shop Script Webasyst) получает ответ от платежной системы (callback) через штатный плагин оплаты Яндекс кассы...то есть при оплате заказа через Яндекс кассу, ему автоматически в админке сайта присваивается статус оплачено, после получения статуса оплачено в ту же минуту чек формируется и улетает в офд...на данный момент все работает как часы, но вашу задумку я не совсем представляю, написано так как будто только через атол онлайн все будет работать, какие то проверки ответа от онлайн кассы хотите (из вашей статьи дословно "5. Онлайн-касса отвечает нам, что с чеком всё в порядке. 6. Мы понимаем, что всё по закону: налоговая получит чек от ОФД в тот же день, и отправляем вам сообщение об успешной оплате")...у нас отправка чека как раз происходит при получении сообщения об успешном платеже((.....сначала заявляли чтобы продавцы все самостоятельно решали и интегрировали, решение было найдено, потрачены деньги, а сейчас переигрываете в последний момент...
Обновлено 5 июня, 22:50
prev89,
а можно у Вас уточнить? Я до сих пор не могу понять. Для расчетов в интернете можно ли использовать ту же самую кассу, которая у нас стоит в офисе для "заезжих" офлайн-покупателей? или нужно использовать отдельную кассу (при регистрации в ЛК ФНС ставить галочку "использовать для интернет-расчетов"), отключив функцию печатания чеков? На каком-то вебинаре от Атола я слышал, что в рееестре ККт на сайте налоговой есть только 1 касса (это АтолОнлайн) через которую можно осуществлять интернет-расчеты. Поискал - это действительно так. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением, опытом
golvalent91,
Модулькассы в реестре нет, а она как бы официально партнер Яндекс кассы.
redm1978,
И это тоже не понятно. Может Модулькасса - это брендовое название, а сама модель называется иначе?
golvalent91,
Там их две, стационарная и мобильная и точно не 42ФС.
redm1978,
ПТК«MSPOS-K» - так называется мобильная версия Модулькассы, она есть в реестре. И стационарная тоже. Звонил, узнал ))
golvalent91,
Подскажите, пож-та, что значит "И стационарная тоже"? То есть, нельзя для приема платежей только через интернет?
dmdzen,
Я же  цитирую redm1978: мобильная и стационарная. Обе кассы есть в реестре ккт. Я задавал вопросы про мобильную. Так называемая стационарная судя по характеристикам тоже может использоваться для приема платежей через интернет.
Обновлено 6 июня, 12:12
golvalent91,
В реестре ккт есть такой признак: сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов с применением электронных средств платежа в сети «Интернет».
Значение Да только у 42ФС. Вот как трактовать фразу " только для осуществления расчетов"? 
Если на всех остальных не запрещается, то вообще проблем не вижу, настроил сайт на любую онлайн кассу у себя и продолжай работать без всяких атолов онлайн.   Пока не увидел однозначный ответ от яндекса, но судя что партером стала модулькасса, то не запрещается)). как то так)))).
redm1978,
спасибо! Пообщавшись с Модулькассой я тоже пришел к выводу, что, видимо, можно любую кассу использовать для расчетов в интернете. Не знаете, можно ли одну и ту же кассу использовать и для офлайн, и для онлайн-расчетов? Корректна ли будет такая регистрация в ЛК ФНС?
golvalent91,
Вероятнее всего да))), чек только не пробивать когда онлайн оплата приходит.
prev89,
Если Вы решили вопрос чеков и онлайн-кассы самостоятельно, то Вам больше делать вообще ничего не надо. Разумеется, работа по старому протоколу у Яндекс.Кассы остается. Более того, можно (на свой страх и риск) продолжать работать по старому протоколу вообще без чеков и кассы, Яндекс.Кассе вообще всё равно.
billiards3d-office
6 июня, 07:31
Читаю справку в яндекс.кассе о настройках. Вижу следующее:


"По схеме для цифровых товаров покупатель получает товар в момент оплаты, и одновременно фискальные данные отправляются в онлайн-кассу.
Если онлайн-касса не ответит, оплата пройдет, но данные для чека могут не дойти до налоговой. Вам придется отправить их вручную (мы пришлем письмо на Почту для ошибок)."


Это что же получается -  при том что мы будем платить атолу, нам нужен человек на 24/7 который будет мониторить почту на предмет ошибок в работе атола (если у них что-то сбойнуло и чек не пробился), чтобы вручную отправить чек в течение 5 минут после оплаты? И как же это делать если касса будет на стороне атола? Что-то я совсем не понимаю.
billiards3d-office,
Там еще смешнее: "Если онлайн-касса не отвечает или возвращает ошибку, Яндекс.Касса пытается доставить данные для чека в течение 7 дней. После этого отправляет вам письмо о том, что данные не доставлены". То есть письмо Вам отправят через 7 дней :) Выше я предлагаю реализовать уведомления магазина о процессе "общения" Яндекс.Кассы и онлайн-кассы, чтобы можно было автоматизировать реакцию магазина на успехи/неуспехи, но, вообще говоря, как я понял, для цифровых товаров никто не мешает подключить и "нецифровую" схему, когда при отсутствии коннекта с кассой платеж просто не проходит.
billiards3d-office,
Только что общался с поддержкой Яндекса. Работает так. 
1) Платёж поступает в Яндекс, 
2) Яндекс отправляет чек в АТОЛ Онлайн
3) Если что-то пошло не так, Яндекс будет в течение суток пытаться этот чек отправить, в это время деньги "зависнут" в Яндексе и вам пока не будет никаких уведомлений
4) Уведомление вы получите только когда чек пройдет через налоговую
5) Если в течение суток так ничего и не выйдет, покупатель получит средства обратно
Так что вам мониторить ничего не надо. При любых обстоятельствах возможны только два исхода: задержка проведения платежа или автоматический возврат денег покупателю.
rred76,
В описании Яндекс.Кассы есть две схемы работы с чеками: одна - которую описываете Вы (в описании она называется "Данные для чека до paymentAviso"), другая - которую имеет в виду billiards3d-office ("Данные для чека вместе с paymentAviso").
Denis,
Ну это прекрасно, значит, чтобы спать спокойно, надо выбрать первый вариант)
mirsantekhniki-ru2018
6 июня, 11:39
В документации онлайн кассы ничего нет о частичном возврате
Упомянуто 2 следующих типа документов
docType string + ● SALE продажа
● RETURN возврат
Частичный возврат каким-то образом включается сюда?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса13 июня, 18:53
mirsantekhniki-ru2018,
про частичный возврат на странице 12. 
Судников Владимир
6 июня, 12:10
Да,конечно в интернете магазинов много,но эти магазины для любителя. Я думаю,что в интернете есть даже такие магазины о которых мы даже и не подозреваем. Конечно для этого и создан интернет. Только вот плохо то что на работу интернета действует отрицательно погода!
Судников Владимир
6 июня, 12:21
Если говорить на чистоту, то не когда правды вам не кто не скажет и вы её не когда не узнаете. Только вот почему деньги приходят по рассмотрению юр/лица а не сразу на кошелёк?
Судников Владимир
6 июня, 12:31
Стационарная и мобильная связь две большие разницы, А разница в том, что с мобильной связи можно связаться практически со всеми,то есть с любой связью и интернетом. А стационарная связь таких услуг не предоставляет !
Доброе утро. Прочитала весь закон и всё что только с ним связано. И никак не могу ответить на вопрос: нужно ли ККТ онлайн сервису, который продает подписку на приложение? Т е у меня приложение, через вас люди покупают подписку на него. Ведь подписка-это не товар, а больше услуга. Или я не права? Спасибо за ответ.
alina@conomy.ru
7 июня, 13:45
maykastudio,
Добрый день! У нас аналогичная ситуация. Это услуга. К сожалению,  в  статье 2  54-ФЗ  про нас ничего не написано, поэтому в моём понимании ККТ нужна. 
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса13 июня, 18:43
maykastudio,
это цифровой товар, на цифровые товары закон тоже распространяется, поэтому ККТ будет нужна.
kakadumarket
6 июня, 23:25
Добрый день. Не могу понять... Сама Яндекс.Касса будет работать как и работала? Т.е. получать деньги и направлять на расчетный счет? А чеки и передача инфы в ОФД это головная боль ИМ? Тогда почему ИМ не может сам на своем ККТ создавать и отправлять чеки после того как увидит он-лайн оплату через Я.Кассу... Даже если это будет с задержкой по времени. Кто будет сравнивать время прихода платежа в Я.Кассу и создание чека в ККТ!!??? 



kakadumarket,
Ваш вопрос актуален. Яндекс, пожалуйста, ответьте
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса9 июня, 12:57
kakadumarket,
согласно 54-ФЗ, именно интернет-магазин, а не сервис по приёму платежей, должен направлять чеки клиенту и в налоговую. Яндекс.Касса помогает облегчить процесс по взаимодействию Я.Кассы — магазина — ККТ: https://yandex.ru/support/checkout/payments/tax-sync.html. Яндекс.Касса будет передавать информацию о платеже в ККТ сразу. По закону чек в налоговую должен быть отправлен в момент платежа. 
Яндекс.Деньги,
Спасибо, за ответ. Немного перефразирую вопрос kakadumarket. Может ли ИМ ничего не дорабатывать, будет ли сервис работать в прежнем режиме, а мы после получения уведомления об оплате от ЯндексКассы пробивать чек на оффлайн кассе?
michael.zabolotsky
9 июня, 22:34
Яндекс.Деньги,
 А согласно ФЗ 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"  Вы  являетесь платежным агентом, соответственно, по 54 ФЗ чеки выдает платежный агент)))) 
Обновлено 9 июня, 22:34
dermat-books
12 июня, 16:29
Елена,
присоединяюсь к вопросу Елены: можно ли ни с кем не интегрироваться, а чек после оплаты покупателем на сайте отправлять в электронном виде с уже имеющейся кассы?
dermat-books,
конечно. Можно нанять дешевый рабочий персонал, который круглосуточно будет вручную выбивать чеки. Если цена авто интеграции выше, чем такая рабочая сила, то данный вариант имеет право на существование.
dermat-books
12 июня, 17:38
saratovout,
это понятно. Просто хотелось бы подождать-посмотреть, какие будут новые интеграции, новые решения, а не хватать как собака первую брошенную кость. Но и отключать прием платежей на сайте не хочется. Кроме того, а кто проверит, что чек был выдан не в течение 5 минут, а спустя 3 часа?
dermat-books,
никакие, это будут сторонние решения. Контрольная закупка ("стук" покупателя) выявит разницу между платежом и пробитым чеком.
dermat-books
12 июня, 19:31
saratovout,
В общем, вопрос поставлю так: предположим, я нашел дешевую силу, которая за 2800 в месяц готова круглосуточно отстукивать чеки, можно ли ни с кем не интегрироваться, а чек после оплаты покупателем на сайте отправлять в электронном виде с уже имеющейся кассы? Или есть для этого препятствия?
dermat-books,
если у вас есть онлайн-касса, то вам проще заказать интеграцию сайта с ней. Это разовые затраты, при чем небольшие. Это дешевле, чем рабы.
По поводу вашего вопроса, нет никаких препятствий, но чек вы должны отбивать в момент оплаты клиентом. Не через 3 часа или день, а сразу.
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса13 июня, 18:35
dermat-books,
в этом случае вам надо будет самим делать интеграцию между ККТ и Я.Кассой, без интеграции не получится. Мы предлагаем готовое решение, где надо будет только купить/арендовать ККТ, заключить договор с ОФД, сделать настройки.
dermat-books
13 июня, 18:52
Яндекс.Деньги,
да я уже, в общем, подал заявку в Атол, пока молчание. А с вашей стороны жду, когда обновите модуль для Инсейлз!!!
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса14 июня, 16:41
dermat-books,
InSales обновили. В Атол.Онлайн большой поток заявок, могут отвечать с задержкой, но ответят обязательно, если что — пишите: https://www.facebook.com/groups/yandex.kassa/.
saratovout,
На сколько сразу? Прям в тот момент, как деньги списались с карты? В момент оповещения магазина об успешном платеже? В течении минуты или в течении 5 минут после платежа?
Яндекс.Деньги,
где в законе написано про пять минут? 
dmchengaev-stat
7 июня, 16:33
Подскажите, касается ли закон 54-ФЗ нерезидентов РФ, которые принимают платежи за цифровые товары через Яндекс Кассу. Как быть в этом случае?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса9 июня, 13:06
dmchengaev-stat,
мы знаем, что на нерезидентов закон не распространяется, поэтому можно спать спокойно ;)
michael.zabolotsky
9 июня, 22:28
Вы не  интеграцию готовьте , а начните делать свою работу. Выдавать чеки нашим клиентам, поскольку ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ - ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ ( как бы вам это не нравилось и Вы не пытались запудрить своим клиентам мозг)Внимательно ознакомьтесь  с законодательством РФ ,с изменениями 54 ФЗ
Согласно Федеральному закону от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" ВЫ ОДНОЗНАЧНО ЯВЛЯЕТЕСЬ ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТОМ . Выдержка из закона-
платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
И еще поскольку мы ранее до вступления изменений в ФЗ 54 были освобождены от применения ККТ, то у нас есть еще льготный период не применять КККТ до 1 июля 2018 года
очень надеюсь , что в течении года этот вопрос мы урегулируем . И не пытаетесь запугать людей (вводя их в заблуждение) , что бы они сами купили и установили кассу- это ваша прямая обязанность.  Иначе потеряете очень много клиентов. Если Вы не согласны, то хотелось бы услышать аргументированный ответ на основании российских законов, а не на ваших голословных словах 
michael.zabolotsky,
так они же НКО - небанковская кредитная организация, поэтому не являются платежным агентом, и поэтому мы, ИП на УСН, платим лишний налог :-))
michael.zabolotsky,
Они бы может и рады написать, так только разработчики кассового оборудования - монополисты. Атоллу это не сложно реализовать (намного проще, чем они реализовали сервис KaaS - кассу в аренду), только все хотят денег рубить. т.е. не разовые продажи, а как денежный поток:-) Это везде: коттеджные поселки, управляющие компании и т.п. P.S. мне кажется, не хватает Эвотора (сбер спонсирует). Я бы на первый год к Атоллу подключился, а дальше может что появится, или сами напишем интеграцию.
sales@print26.ru
10 июня, 02:38
michael.zabolotsky,
сами ответили на свой вопрос. Написано "кроме кредитной организации", а Яндекс касса - небанковская кредитная организация.
это трындец. Атол вообще не отвечает. все очень медленно и плохо
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса13 июня, 18:15
neva-trip,
отвечают по мере поступления заявок. Подскажите номер вашей, пожалуйста, в Атол писали/звонили?
Яндекс.Деньги,
на телефон они не отвечают. По почте хоть как-то.
Договор для тех, кто на Яндекс кассе - не готов. Пока факап.
Когда планируете обновить Битрикс?


До 1 июля мы в Яндекс.Кассе самостоятельно обновим следующие модули:
Wordpress WooCommerce
Opencart
Prestashop
JoomShopping на базе Joomla
Commerce на базе Drupal
Ubercart на базе Drupal
SimplaCMS
MODx Revolution
HostCMS
Webasyst Shop-Script
ShopCMS
Virtuemart 1 на базе Joomla
Shopify
Insales
Oscommerce
Не нашел в документации по интеграции с чеками упоминания об отложенных платежах (с холдированием), в частности метод confirmPayment. У кого-нибудь есть информация об этом?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса22 июня, 19:35
arvato2017,
документация будет обновлена завтра, информация про холды появится.
Кстати, обнаружил, Мегафон предлагает тоже решение https://moscow.megafon.ru/corporate/productsandsolutions/products/ofd.html#description , никто не узнавал подробностей?
kdmal,

Подробности здесь: https://ofd.ru/
Судников Владимир
30 июня, 07:21
А можно написать подробности пользования к ФЗ-54 Блог Кассы.
Подскажите, хочу работать по схеме - вручную чеки пробивать. Везде пишут про какие-то 5 минут. Где берут эти пять минут?
Вот что читаю в законе
Статья 4.3.
1. Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети "Интернет".
2. Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.
То есть по идее я в течение суток я могу пробить чек. Или я неправильно понимаю букву закона? Поясните, пожалуйста, люди с юридическим образованием или налоговым пониманием сути происходящего? 
Обновлено 1 июля, 03:24
dorakavrina,

Я не юрист :-)
1. Это именно про место расчета и лицо осуществляющее расчет, а не про время;
2. Это означает, что смена не может длиться более 24 часов. В случае если смена не будет закрыта в течении 24-х часов, то ККТ заблокируется (до снятия отчета о закрытии смены).
А пресловутые пять минут- это исторически сложившееся требование к ККТ.
Подробнее можно посмотреть по ссылке, предварительно удалив знак подчеркивание перед первой буквой h: _http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149375
Обновлено 7 июля, 12:19
info-afina2017
1 июля, 11:43
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Если мы будем  отправлять банковские реквизиты покупателю для оплаты. Но покупатель не идет в банк, а оплачивает через яндекс-деньги в разделе "Товары и услуги - Квитанции" на наши банковские реквизиты. Это не является электронным платежом? Здесь можно не применять онлайн кассу?
afina.lingrerie
1 июля, 11:59
info-afina2017,
Тот же вопрос относительно "Форма для приема платежей на счет в банке"
вж#пу кассы, невменяемые законодатели. поехали все на шашлыки =)
ponomarev.y.r
24 июля, 23:59
prideoleg,
так и сделал)) На время в отпуск!
К сожалению, личный менеджер яндекс-кассы не отвечает на вопросы через форму обратной связи.
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса4 июля, 11:00
info.afina,
подскажите, пожалуйста, ваш shopId — проверим и передадим менеджеру.
info-afina2017
4 июля, 11:13
Яндекс.Деньги,
Спасибо.  shopId94180,  shopId96208,  shopId124216
Хорошая тема, чтобы побурлить) Гигант Яндекс не смог собрать под один зонтик все онлайн-кассы на рынке? Пха! Да и не собирался. Вы даже не можете дать ответ, когда бюджетный Старрус подключите. Впрочем, а зачем, Атол же льет партнёрские)


Прощай Яндекс.Касса! Надеемся, что таких как мы наберется нормальный % и твоей команде ваши же топы леща выпишут за слив направления. И привет другой эквайринг)
Добрый день,



Яндекс.Касса не работает с Модуль.Кассой по холдированным платежам. Уже неделю пытаемся решить вопрос с "подвисшим" платежом, по которому по каким-то причинам Я.Касса передала данные в ОФД еще до нашего подтверждения платежа, а фактическое подтверждение платежа не проводится. Получается следущее - клиент оплатил, заказ получил, чек пробит, данные в ОФД поступили, а деньги где-то висят в недрах Яндекса и никак не могут поступить к нам на р/сч из-за ошибки, которая "решается" Яндексом в экстренном порядке с 10 июля, уже 9 дней. shopId 74373.


Так же, не известно по каким причинам, данные об аннулировании платежа поступают в ОФД, хотя платеж холдированный и его никто не подтверждал, т.е. его фактически не было. В ОФД в итоге по платежу - только сумма возврата, без прихода.


Ни чего хорошего в отношении решения Яндекс.Кассы по 54-ФЗ. Процесс передачи данных при холдированных платежах, как минимум с Модуль.Кассой,  напутан. Вопрос не решен до сих пор, менеджеры отвечают "отмазками" и то, когда их подёргаешь - "решается".


Момент оплаты и момент передачи данных чека  равен моменту подтверждения платежа, или моменту возврата ранее подтвержденного платежа. При простом аннулировании вообще никаких данных по 54-фз передаваться не должно.   Не работает. Решение Яндекс.Кассы и кнопки "подтвердить", "аннулировать", "возврат" - живут отдельными жизнями.


Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса20 июля, 11:38
box-w-bow,
здравствуйте, передали ваш вопрос менеджеру, обо всём расскажет в письме.
Я решил эту проблему просто:


Итого: Разовые расходы 16800р
+ Ежегодные расходы: 8342р
Обращайтесь, помогу.