Блог Яндекс.Кассы

Как настроить инстаграм для продаж

3 апреля, 15:44

Instagram давно уже не просто «красивые фотографии»: можно использовать соцсеть для поиска новых клиентов или построить инстаграм-бизнес с нуля. Рассказываем, как начать.

В личных сообщениях можно отправить ссылку на оплату заказа через Яндекс.Кассу
Инстаграмом в России пользуются больше 23 млн человек в месяц. В Москве аккаунт есть у 37% жителей, в Петербурге ― у 27%. В 2018 году, по данным Яндекс.Кассы и Data Insight, на Instagram приходилось 6% рынка продаж в социальных каналах. Немало, если учесть, что всего на социальную коммерцию в год приходится около 400 млн сделок на сумму почти 600 млрд рублей.

Придумайте оригинальное название

Для аккаунта лучше придумать имя, которое легко запоминается и пишется. Используйте простые русские слова, записанные латиницей, свою фамилию, ассоциации с товаром.

Хорошо справились с задачей создатели винтажного магазина Strogo, сервиса трусов по подписке Trusbox, детского декора Vigvam_shop. Неудачные примеры: безликий ювелирный Rings_Bracelet_Jewelry, галантерея __Sumki_zaza_555__, цветочный Salonmagazincveti

Проверьте новое название в поиске: если у профилей с похожими именами такой же товар, придумайте что-то другое.

Оформите бизнес-аккаунт

Бизнес-аккаунты внешне отличаются от персональных: у них в описании можно указать телефон, дать ссылку на сайт, сделать кликабельным адрес на Google Maps (если есть физический магазин) и добавлять кнопки call-to-action («Позвонить», «Записаться» и другие).

В бизнес-аккаунте можно следить за статистикой по ключевым показателям, продвигать товары и добавлять в посты онлайн-ценники (последняя функции доступна только одобренным продавцам).

Чтобы перевести аккаунт в режим «бизнес», в настройках аккаунта в инстаграме выберите «Переключиться на профиль компании».  

Придумайте свой хэштег

Если ваш продукт уникален, например это кастомизированные блокноты с именем владельца, заведите собственный хештег и оставьте его в описании профиля. Клиенты смогут отмечать им ваши работы у себя в аккаунтах и искать по нему другие товары вашего авторства. 

Решите вопрос с оплатой

Чем больше заказов, тем сложнее отслеживать платежи.

С помощью Яндекс.Кассы можно подключить онлайн-оплату можно прямо к аккаунту в инстаграме: тогда процесс покупки для клиентов станет таким же удобным, как в интернет-магазине: положить товар в корзину -> указать контакты -> оплатить с карты. Настроить такой интерфейс просто ― программист не понадобится, просто следуйте несложной инструкции.  

Настраивая онлайн-платежи, вы решаете еще один важный вопрос: легализуете свою предпринимательскую деятельность. Например в прошлом году налоговая служба устроила контрольную закупку тортов, которыми торговали через Instagram, и продавцам пришлось платить штрафы за работу без оформления документов ИП.

Если клиенты, прежде чем купить, приходят с вопросами в личку —  отправляйте им ссылки на оплату прямо в диалоге. Личный кабинет Яндекс.Кассы на первых порах заменит вам CRM: сможете отслеживать статус оплаты каждого заказа, предлагать клиентам скидки на следующий заказ, анализировать статистику по выручке.

Экспериментируйте с контентом

Ищите свой стиль: пробуйте разные форматы (фото, видео, галереи), разное время выпуска и количество публикаций.

Например вы продаете украшения ручной работы. Выкладывайте глянцевые фото аксессуаров на модели, раскладку на чистом фоне, публикуйте по три поста в день в разное время, заполняйте сторис, общайтесь с подписчиками, показывайте процесс создания и команду. Что-то точно выстрелит, и вы увидите это в статистике просмотров.

Форматы, которые нравятся именно вашей аудитории, нужно развивать, а от тех, которые постоянно получают мало лайков и комментариев, откажитесь.

Наберите первую аудиторию

Ежедневно подписывайтесь на небольшое количество (10–20) обычных пользователей — релевантных можно найти среди подписчиков ваших конкурентов. Кто-то из них заглянет в ваш профиль, заинтересуется и подпишется в ответ.

Массфолловинга (использования программ для автоматической подписки на другие аккаунты) лучше избегать — есть риск нарваться на теневую блокировку: аккаунт будет работать, но посты перестанут появляться в лентах у подписчиков. 

Для бесплатного продвижения используйте геолокацию: отмечайте фотографии с названиями улиц, городов, кафе, популярных мест, в которых отмечаются ваши потенциальные клиенты.

Попросите друзей и знакомых порекомендовать ваш профиль у себя в сториз.

Продавайте в stories

Бизнес-потенциал историй в Instagram ещё выше, чем у постов в ленте: еженедельно их смотрят 47% пользователей соцсети, и треть самых просматриваемых историй выкладывают именно бизнес-аккаунты. 

Истории ― инструмент для общения с аудиторией: проводите опросы, прямые эфиры, публикуйте отзывы клиентов, записывайте ответы на их вопросы. Когда наберёте 10 000 подписчиков, сможете добавлять в сториз активные ссылки на сайт. 

Недавно Instagram анонсировал появление функции «Покупки» в историях: можно будет отметить в кадре товар с ценой и ссылкой на него. В России функция пока доступна случайно отобранным аккаунтам, но наверняка уже скоро превратится в массовый инструмент продаж. 

Общайтесь больше

В Instagram действует алгоритмическая лента: подписчики видят посты тех аккаунтов, с которыми они чаще всего взаимодействуют, то есть лайкают, комментируют и общаются в директе. 

Отвечайте на максимальное количество комментариев и личных сообщений, тогда аккаунт будет подниматься выше в рейтинге.

Выходите на широкую аудиторию

Число подписчиков, а значит, и клиентов можно увеличить с помощью рекламы у блогеров.

Реклама по бартеру ― обмен вашего товара на публикацию у инстаграм-звезды или просто у пользователя с большой или релевантной аудиторией. Например, если делаете детские игрушки ручной работы, подарите набор игрушек тем, кто пишет о воспитании детей.

Анонсируйте у блогера розыгрыш призов или предложите скидку по кодовому слову для его подписчиков, перешедших в ваш профиль.

Для бартера лучше всего подходят аккаунты с небольшой по меркам Instagram аудиторией (от 10 тысяч до 80 тысяч подписчиков) ― с ними проще всего договориться бесплатно. Если не получится, то реклама у таких блогеров обычно стоит недорого ― от 5 000 рублей. Искать подходящие по тематике аккаунты по заданным параметрам проще через биржи блогеров, например EpicStars и GetBlogger
У знаменитостей с миллионами подписчиков рекламой занимаются менеджеры,  а один пост обойдётся от 300 тыс. до 1,5 млн рублей. Но если подобрать для рекламы аккаунты с большой релевантной аудиторией, это принесет плоды.

Запустить рекламную кампанию можно и без звёзд инстаграма: берёте свой самый хитовый товар, выкладываете продающее фото или видео с ним и нажимаете кнопку «Продвигать» под постом. Магазин носков St. Friday, например, для рекламных постов выбирает самые провокационные модели с надписями и собирает сотни лайков.

Используя бартер и рекламу, не забывайте: скучному и неактивному профилю это не поможет. Тратьте ресурсы не только на продвижение, но и на качественные съемки, хорошие тексты, общение с подписчиками — и, конечно, качественные товары и сервис.