Блог Кассы

6 причин попробовать выставление счетов

27 августа, 16:06

С помощью сервиса выставления счетов в Яндекс.Кассе можно отправить покупателю ссылку на оплату заказа в e-mail, смс, WhatsApp, Telegram, Instagram, Viber, ВК и других соцсетях и мессенджерах. Предприниматели объясняют, в каких случаях это удобно.

Когда оформляете заказ по телефону или в мессенджере

Алексей и Анастасия Григорьевы, совладельцы мастерской бабочек Bulgakov

Мы шьём галстуки-бабочки и продаём их в соцсетях. Своего сайта у нас нет — отправляем покупателям электронные счета через Яндекс.Кассу.

Радует возможность послать ссылку на счёт в диалогах. Цепочка их действий короче: клиенту не нужно идти проверять электронную почту, а нам не нужно делать страничку бизнеса в сети. При этом всё официально. Чеки фискализируются автоматически.  

Средний чек у нас — 1500 рублей. Оплата прилетает через 1-3 дня.

Когда продаёте товары с выбором индивидуальных вариантов

Вячеслав Сухинин, владелец магазина подарков и сувениров Fandomania

У нас нестандартный товар: канцелярские принадлежности из бумаги и картона с иллюстрациями заказчиков. По поводу макетов тетрадей, блокнотов, наклеек, календарей, скетчбуков переписываемся с клиентами по почте или в мессенджерах.

Когда изменения в образцах согласованы, мы высылаем счета покупателям на электронную почту или кидаем ссылку в чат.

В Яндекс.Почте покупатели могут оплатить счёт, не открывая письмо.

Примерно треть счетов оплачивают в течение 5-10 минут. Ещё треть — в течение 2 суток. Некоторые клиенты затягивают: наш рекорд — три недели.

Средний чек — 1200 рублей. Суммы варьируются от 200 рублей до 10 тысяч рублей. На сайте средний чек в 1,5 раза ниже: мелкие заказы проще оформить и оплатить самостоятельно.

Когда покупателям нужно время подумать

Юлия Бондарчук, основательница сервиса доставки овощей и фруктов Edoque

Мы выставляем счета покупателям в Кассе за фруктовые и овощные коробки. Таким способом платят 20% наших клиентов: те, кто оформил заказ не через сайт, а позвонил или написал нам. Обычно они закрывают счета сразу или в течение дня.

Бывает, покупатель не может внести всю сумму сразу или сомневается: допустим, добавил в корзину товары или поменял пункт доставки —  и стоимость заказа выросла. Если не дать нерешительному клиенту шанс заплатить позже, он может вовсе отказаться от покупки.

Когда хотите подстраховаться от карточного мошенничества

Оксана Вешкина, владелица издательства Вешкина & Роннер

Издаю и продаю онлайн детские книги. Не стала подключать на сайте оплату картами зарубежных банков. Побоялась мошенников. Отправляю издания за границу, только если покупатель обсудил с моими сотрудниками детали заказа, доставки и оплатил выставленный в сервисе счёт.

Когда товара мало, и вы не успеваете обновлять наличие на сайте

Ольга Нечаева, представитель издательства «Даринчи»

Мы не можем оперативно снимать и выкладывать товары на сайте: утром открытка, конверт или постер есть, а — в обед их забрали. Вечером пришёл возврат и они опять появились!

Получаем заказ, проверяем, есть ли запрошенная продукция на складе. Если есть — информируем покупателя и выставляем счет. Это избавляет нас от звонков с извинениями вроде: «Простите, но товара нет в наличии». Счета оплачиваются за пару дней. Однажды клиент оплатил чек спустя два месяца. Мы приятно удивились :)

Когда клиент забыл товар в корзине

Допустим, покупатель вашего интернет-магазина наполнил корзину продуктами и благополучно об этом забыл. Отправьте ему платёж по электронной почте или в сообщении на мобильный. И он вспомнит, что хотел у вас приобрести.

Оплатить счёт по ссылке клиенты могут всеми способами, доступными в Яндекс.Кассе: банковской карточкой, кошельками, наличными в терминалах и салонах связи, даже в кредит. Чтобы отправлять счета покупателям, зарегистрируйтесь в Яндекс.Кассе — это можно сделать онлайн, если у вас уже есть юрлицо или ИП.

9 комментариев
admin@mellerud.su
27 августа, 17:04
Было бы очень удобно, если бы счет приходил не с почты Яндекс.Деньги, а с каким то другим наименованием. Желательно с именем магазина.
admin@mellerud.su
27 августа, 17:05
Клиент не всегда понимает, что счет пришел от магазина.
Обновлено 27 августа, 17:06
admin@mellerud.su,
мы передадим ваши пожелания разработчикам, спасибо:)
Было бы здорово, если бы у Яндекс.Денег был бы пример, как клиенту объяснить что такое "ссылка для оплаты, которая придет вам на телефон или емаил".
У нас клиенты девушки и женщины 20-45 лет, и большая часть пугается, когда им предлагаешь "ссылку для оплаты на телефон в смс". И спрашивает "а можно просто на карту скинуть?
Так вот, прошу, напишите свой скрипт, что именно сказать клиенту, чтобы он понял что это просто и безопасно.
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса4 сентября, 13:37
DonDenga,
принято, передали коллегам ;)
А как это работает с онлайн-кассой? Я выставляю счет, его оплачивают. Как реализовать дальнейшую цепочку?
tanya-serchenko,
если у вас онлайн-касса от наших партнеров, то в этом случае вы в личном кабинете Я.Кассы просто вносите параметры онлайн-кассы и при выставлении счетов также будут формироваться чеки.
YaMoneyHelp,
То есть, если я приобрету, к примеру, онлайн-кассу от штрих-М вроде штрих-нано-ф, то будет достаточно внести параметры кассы в настройках. Так? Штрих-ф является же Вашим партнером?
Обновлено 4 сентября, 12:23
tanya-serchenko,
нет, у нас настроена интеграция с компанией Orange Data, которая предоставляет услугу аренды онлайн-кассы для расчетов в сети интернет. У партнера только одна модель кассы - NETPAY-ФС для интернет-магазинов. Штрих-М предлагает физические онлайн-кассы, с которыми готовой интеграции у нас нет. Ссылки на всех наших партнеров можно найти здесь - https://kassa.yandex.ru/54fz/
Обновлено 6 сентября, 16:27