Блог Яндекс.Кассы

Хочу открыть интернет-магазин: как выбрать нишу

22 апреля, 19:33

Хочу свой интернет-магазин: как определиться, что продавать

Чтобы не прогореть на открытии первого интернет-магазина, нужно грамотно выбрать нишу. В сети есть магазины с широким ассортиментом и узкоспециализированные.

«М. Видео», «Эльдорадо», Lamoda — магазины с широким ассортиментом. К узкоспециализированным относят магазины, предлагающие что-то одно — например, только iPhone, только технику LG или только развивающие коврики для детей. В этой статье расскажем, какие товары пользуются спросом в 2019 году, как правильно выбрать направление и как сэкономить на старте.

Если нужно больше продаж

На популярные товары есть спрос: люди всегда будут есть, одеваться, пользоваться бытовой техникой, обустраивать быт. Если сделать все правильно, можно получить много продаж. 

В декабре 2017 года Яндекс.Маркет и GfK Rus провели исследование рынка интернет-торговли. Мы выяснили, что самые популярные категории товаров, которые продают в интернете — это: 

  1. Одежда и обувь. 
  2. Мелкая бытовая техника. 
  3. Косметика и парфюмерия. 
  4. Мобильные телефоны и планшеты. 
  5. Товары для детей.

А согласно исследованию 2018 года от Data Insight, в 2017 году чаще всего покупали технику и электронику, одежду, обувь и аксессуары, товары для дома и строительства — эти категории формируют топ по выручке. В социальных сетях в 2018 году популярнее всего были одежда и обувь, электронная и бытовая техника.

Три гиганта рынка за 2017 год: 

  • Wildberries с одеждой, обувью и аксессуарами;
  • универсальный магазин Citilink; 
  • интернет-магазин DNS с электроникой и техникой. 

То есть самые популярные ниши: одежда и обувь, электронная и бытовая техника, товары для дома и для детей. Конечно, составить конкуренцию гигантам рынка и тысячам компаний с широким ассортиментом сложно. Стоит пробовать, только если у вас бесконечная финансовая подушка. Чтобы ваш магазин выжил, лучше выберите что-то узкоспециализированное, но популярное. Например, продавайте только джет-серфы, одежду большого размера или ноутбуки. 

Если нужна высокая маржа

Чем больше маржинальность — чистая прибыль от продаж — тем больше доход в целом. Традиционно самое выгодное решение — необычные товары из Китая: их перепродают с наценкой 100%, 200% или даже 3000%. Другие высокомаржинальные ниши: продажа цветов, бижутерии, одежды, аксессуаров и любых продуктов известных брендов.

Журнал Business Insider провел свое исследование на основе данных магазина Sumocoupon и выявил 37 товаров с самой высокой наценкой, и, соответственно, самые выгодные для продавцов. Топ заняла одежда известных брендов. Наценка на дизайнерское женское белье может достигать 1100%. Есть спрос на аксессуары — наценка на оправу для очков достигает 1329%. 

Еще одна высокомаржинальная ниша для России — косметика. Например, наценка на косметику, которую продают в аптеках, достигает 100% — об этом рассказал Николай Беспалов, руководитель департамента аналитических исследований «Фармэксперта». 

Если вам важна маржа, посчитайте ее. Сначала выберите несколько интересных для себя ниш, а потом 2–3 товара в каждой из них. Уточните закупочную стоимость товаров, подумайте, за сколько сможете их продать. 

Посчитайте маржу по этой формуле

Результат будет примерным — невозможно заранее точно предугадать цену продажи. В формуле не учитывается стоимость привлечения одного покупателя. Но вы поймете общую картину: товары с высокой маржей принесут больше прибыли, чем продукты с низкой.

Если надо снизить риски

Создание нового дела — всегда риск. Если хотите начать с небольших партий товаров, обратите внимание на ниши, в которые легче всего войти. В этих нишах можно перепродавать товары, а не выкупать их и затем реализовывать. Так вы не вложите деньги в бесперспективный продукт, а сначала оцените спрос. Если все пойдет хорошо, дальше сможете выкупать товар крупными партиями.

Поищите склады поставщиков вашего региона на Яндекс.Карте. Узнайте, что туда завозят и продает ли компания товары в розницу. Если да, сможете первое время не размещать продукцию на своем складе, а выкупать ее у поставщиков и сразу отправлять покупателям.

По такой схеме можно работать онлайн. Это называется дропшиппинг — в ваш интернет-магазин поступает заказ, а потом вы выкупаете товар у поставщика и отправляете сразу своему покупателю. Так работают многие, в том числе крупные магазины.

В любом случае выбирать нишу придется вам, поэтому сначала: 

  • оцените популярность;
  • посчитайте маржинальность;
  • используйте дропшиппинг онлайн или со склада в вашем городе;
  • продавайте то, в чем разбираетесь или что вам интересно.

Как поступают владельцы магазинов

Мы решили узнать, как выбирали нишу владельцы интернет-магазинов, и спросили у них об этом.

Александр Попов, владелец интернет-магазина Gorilla Trailer и Polar Trailer

Разработал и внедрил в продажу свои прицепы благодаря любви к рыбалке.

Я владелец успешного интернет-магазина по продаже прицепов для квадроцикла, саней для снегохода, мотобуксировщиков — всего, что необходимо, как мне кажется, для отличного отдыха и плодотворной работы.

Я всегда любил рыбалку во всех ее возможных вариациях, а на профессиональном поприще видел себя исключительно в торговле. 

Когда вставал вопрос о приобретении очередного инвентаря, я с большим трудом находил именно то, то я хочу. Что-то, да не устраивало: то цена, то характеристики, то качество. Тогда и родилась идея открыть свой идеальный интернет-магазин, в котором меня все будет устраивать и, благодаря которому я, наконец, начну получать удовольствие от работы.

К этому моменту я уже точно знал, каким он быть не должен. За все время поисков нужных мне товаров, я накопил много информации о недостатках подобных интернет-магазинов и постарался сделать свой именно таким, какой он есть. 

Первыми товарами стали прицепы для квадроцикла — на тот момент я как раз находился в их активном поиске, чтобы возить всю необходимую экипировку для рыбалки за квадроциклом. Далеко не везде могла проехать машина. Первыми марками стали прицепы Polar Trailer (теперь я эксклюзивный дистрибьютор данных прицепов) и Solar Trailer. В первых меня не устраивала цена, во вторых качество.

Поэтому со временем я придумал и запатентовал свои прицепы. И назвал их в честь своего магазина — Gorilla Trailer. 

И только тогда я получил то, что давно искал. Ну  а дальше пошли сани-волокуши для зимней рыбалки. Их впоследствии я тоже начал производить самостоятельно. Когда настало лето, жена захотела пруд на дачу. Прошерстил рынок и понял, что их незаслуженно мало предлагают. Так в моем интернет-магазине появились еще и садовые пруды.

Подводя итог, хотелось бы сказать: чтобы открыть интернет-магазин, нужно, во-первых, любить продавать, а во-вторых — осознать потребности, свои или чужие, и тогда решение придет само собой. 

Светлана Горина, владелец интернет-магазина Babybath

Проанализировала рынок и выбрала самую устойчивую нишу — товары для детей.

В период 2013–2015 гг. я находилась в поисках нового направления деятельности. За плечами 15 лет продаж B2B в сфере строительных и отделочных материалов, руководящие позиции, стабильность. Однако затянувшийся экономический кризис 2014–2015, стагнация рынка и до боли надоевшая офисная жизнь подталкивали к серьезным переменам.

Хотелось драйва, свободного графика, высокой доходности. Сначала пыталась монетизировать все, что казалось интересным или просто попадалось под руку. Фотосъемка, обработка фотографий, продажа детского питания — чего только не было.

Появились постоянные клиенты, но все равно чего-то не хватало. Параллельно изучала рынок. Было четкое понимание, что настало время онлайн-продаж, офлайн слишком скучен, ограничен функционально. 

По наблюдениям исследовательского агентства Data Insight в 2016 году был зафиксирован самый стремительный рост онлайн-продаж. Если в 2014–2015 годах наибольшие онлайн-продажи составляли бытовая техника (43%), одежда и обувь (17%), автозапчасти (10%), то в 2016 году стали активно развиваться продажи детских товаров, продуктов питания, товаров для животных. 

Сегмент детских товаров оказался меньше других восприимчив к негативным воздействиям извне. Там, где другие продавцы плакали из-за отсутствия спроса, детские товары продолжали расти. Так стало понятно, какими товарами следует заниматься и как их продвигать. Дальше все просто. Первая закупка на какую-то смешную сумму, 1000 ₽. Продажа на «Авито». Потом ещё, ещё… Расширение ассортимента. Привлечение торговых посредников. Новые продажи. Когда стало понятно, что офис «на коленке» не справляется, появилось ИП, свой сайт и новые каналы продаж. Спасибо сервисам Яндекса =)

Когда выберете нишу, протестируйте ее. Например, разместите объявления о продаже нескольких товаров на Avito или «Юле» и посмотрите, сколько людей заинтересовались ими. Чем больше просмотров набрали объявления, чем больше звонков было по ним, тем лучше — значит, ниша не «мертвая».

Что нужно запомнить

Следите за изменениями на рынке и выбирайте востребованные товары. Конкуренция среди ходовых товаров высокая, но сохраняется и высокий спрос. Чтобы сэкономить и составить здоровую конкуренцию, углубитесь в узкую нишу — например, экологичное детское питание.

Используйте дропшиппинг. Покупайте товары у поставщиков по фактическому заказу в вашем интернет-магазине. Так вы сэкономите на закупках, аренде склада и обезопасите себя от риска не реализовать партию.

Занимайте сферу, в которой вы эксперт. Например, вы 10 лет проработали в сервисном центре и знаете подноготную любой техники. С таким опытом можно пробовать открывать интернет-магазин электроники.

Считайте доход с продаж. Это поможет «нащупать» верные направления и не прогореть на начальном этапе.

Подключите онлайн-кредитование. Вы удивитесь, но в кредит россияне предпочитают покупать не только дорогие товары. Если вы уже работаете с Яндекс.Кассой, просто напишите своему менеджеру и после подтверждения добавьте опцию «Заплатить по частям» к себе на сайт.

Если Яндекс.Кассы у вас ещё нет, оставьте заявку на подключение — опция появится у вас через несколько дней.

4 комментария
Максим DEC
27 апреля, 08:28
Неожиданно для себя обратил внимание и узнал что-то новое. Присоединяюсь к предыдущему комментатору: спасибо)
YaMoneyHelp
6 мая, 13:04
Максим DEC,
рады быть полезными для вас :)
Тимур Карацуков
16 мая, 14:37
нет касы
YaMoneyHelp
20 мая, 13:35
Тимур Карацуков,
оставляйте заявку на нашем сайте https://kassa.yandex.ru, подключим за пару дней :)