Блог Яндекс.Кассы

Как продавать в ВК с Яндекс.Кассой

4 марта, 15:08

Продажи в ВК существенно выросли с тех пор, как в 2015 году там появился внутренний сервис «Товары». Он подгружает витрину с товарами, ценами и описаниями прямо на ВК-страницу вашего бизнеса.

В социальной сети ВКонтакте россияне покупают чаще, чем на Avito. Если пока не продаёте в ВК, держите готовую инструкцию: как создать магазин в ВК и принимать оплату с помощью Яндекс.Кассы.

По данным Яндекс.Кассы и Data Insight, количество покупок в социальных сетях и на сайтах объявлений в прошлом году приблизилось к 400 млн. Выручка продавцов составила 591 млрд рублей. Лидер по количеству покупок — соцсеть ВКонтакте: там совершается 15% всех сделок — больше, чем на Avito и в Instagram. Охотнее всего в соцсетях покупают разнообразные услуги (17,6%) и одежду (15,7%), а средний чек составляет 1500 рублей. 

Заведите для бренда страницу ВК

Представлять ваш бизнес в ВК может группа или публичная страница. В чём разница?

В группе публиковать посты может не только администратор, но и подписчики. Это гарантирует живое общение с покупателями, но необходима модерация, потому что подписчики неизбежно будут создавать посторонние темы или флудить. 

На странице посты публикует только продавец. Публичной страницей легче управлять: вы сами публикуете посты, отвечаете на комментарии, если они открыты, и принимаете личные сообщения. В группе

Если ВК не единственная ваша площадка и времени на обстоятельное общение и модерацию нет, лучше заводить публичную страницу. В любое время её можно превратить в группу.

Загрузите товары или услуги

Продажи в ВК существенно выросли с тех пор, как в 2015 году там появился внутренний сервис «Товары». Он подгружает витрину с товарами, ценами и описаниями прямо на ВК-страницу вашего бизнеса.

Если уже есть онлайн-магазин на отдельном сайте, продублируйте каталог товаров в «Товарах» ВК. У популярных движков для интернет-магазинов, например Ecwid, синхронизация с ВК проходит автоматически.

Если онлайн-магазина нет, загрузите товары вручную. Придерживайтесь единого стиля оформления, загружайте качественные картинки (не меньше 400×400 px). Вещи должны быть хорошо видны с разных сторон. Покажите, как они смотрятся в жизни. 

Подробно опишите товары: размеры, характеристики, состав, вес, материалы. Если продаёте услугу, например вебинар по вёрстке или экскурсии, детально опишите, какие знания или навыки в результате получит покупатель.

Систематизируйте каталог

Когда количество товаров в каталоге переваливает за несколько десятков, в нём становится сложно ориентироваться. Поделите товары на категории, добавьте понятные фотографии категорий. Допустим, вы продаёте популярный сегодня урбеч. Разделите каталог на калорийные, диетические, десертные позиции — так покупателю будет проще выбрать из десятков одинаковых баночек.

На главной странице группы помещаются только три товара. Чаще всего администраторы магазинов выставляют туда хиты продаж и товары со скидкой, которые нужно продать быстрее. Чтобы выбрать эти три товара, создайте подборку товаров и поставьте галочку «Это основная подборка сообщества».

Выводите на главную страницу товары, которые нужно продать быстрее.

Задействуйте обложку

Обложка сообщества — первое, что бросается в глаза покупателю, когда он заходит на вашу страницу ВК. Добавьте на обложку актуальный промокод, информацию о новом поступлении, счётчик количества довольных покупателей.

Картинка должна отвечать минимум на два вопроса: что продаётся на этой странице и почему это стоит купить именно здесь. Откажитесь от стоковых картинок и абстрактных фотографий — сделайте продающую обложку. 

Учтите, что на экране мобильного обложка обрежется по краям: размер полноформатной обложки — 1590×400 рx, но содержательную часть нужно уместить в 1196×400 рх (формат, отображаемый на мобильном). 

Используйте призыв к действию

Добавьте на страницу кнопку CTA (англ. call-to-action, призыв к действию), по которой посетитель сможет перейти по нужной ссылке, связаться с вами, заказать товар. 

Добавьте кнопку на страницу ВК, чтобы конвертировать посетителей в покупателей.

Кнопка хорошо работает в связке с обложкой. Например, к 8 Марта делаете скидки на часть ассортимента — обновите обложку: добавьте короткое описание акции и кнопку со ссылкой на страницу с товарами, участвующими в акции.

Начинайте принимать заказы

В карточке товара ВКонтакте по умолчанию предлагает покупателю связаться с продавцом в личных сообщениях. Отвечайте быстро. В диалоге предложите дополнительные услуги или аксессуары, скидку за расшар или приглашение друга. Установите на смартфон приложение  «ВК Админ», чтобы отвечать клиентам от имени страницы в любое время. 

Подключите Яндекс.Кассу

По данным Яндекс.Кассы и Data Insight, 50% всех покупок в соцсетях оплачиваются банковской картой. Для покупателя это удобнее, чем оплата наличными или перевод с карты на карту, а для продавца — самый быстрый, надежный и законный способ получать деньги. 

Для приема таких платежей, если у вас есть ИП или юрлицо, подключите Яндекс.Кассу: весь процесс происходит онлайн и занимает всего несколько дней. Если юрлица ещё нет, Яндекс.Касса поможет зарегистрировать бизнес быстро и без похода в налоговую. С оформлением документов, если вы продаете в соцсетях, лучше не тянуть: нелегальный бизнес грозит штрафами, а если обороты большие, то и уголовной ответственностью за уклонение от уплаты налогов. 

Как принимать оплату в ВК через Яндекс.Кассу? С помощью функции выставления счетов: вы самостоятельно создаёте ссылку для оплаты и отправляете покупателю в личных сообщениях, на почту или в смс. Деньги поступают на счёт вашей компании.

С Яндекс.Кассой можно продавать без сайта: генерируйте счета и отправляйте их покупателям в директ. Деньги поступят на счёт компании в банке.

Счёт со ссылкой можно перевыставить сколько угодно раз — удобно, если ваши покупатели регулярно возвращаются за одной и той же позицией (например, картриджами для принтера или гипоаллергенными средствами для уборки). Все товары и покупателей можно внести в базу, чтобы создавать ссылку на оплату ещё быстрее, не заполняя поля заново. 

Если из Товаров ВК предпочитаете вести на сайт вашего интернет-магазина — используйте интеграцию с Яндекс.Кассой, чтобы принимать оплату на сайте без всякой ручной работы. Достаточно прописать настройки для платежей в вашей CMS, Яндекс.Касса работает с большинством популярных конструкторов сайтов.

Собирайте отзывы

Поощряйте публичную обратную связь: заведите для этого отдельную тему на странице, предлагайте за отзыв скидку или бонус на следующую покупку. Придумайте конкурс видеоотчетов от довольных покупателей — отзывы с видео более ценны, так как их сложнее подделать, им больше доверяют.

Не забрасывайте страницу

Страница должна меняться вместе с магазином. Появилась новая коллекция товаров — напишите об этом пост, создайте фотоальбом, обновите обложку. Часть позиций распродана — пометьте их как недоступные, чтобы скрыть из «Товаров». Вовремя загружайте новые предложения и отвечайте на вопросы клиентов в темах и комментариях, благодарите за отзывы и не игнорируйте негатив.

Увеличивайте охват

Охват страницы можно увеличить бесплатно. Лучше всего работает полезный и вирусный контент — такому хочется поставить лайк и поделиться со своими друзьями. ВКонтакте поддерживает посты, собирающие больше лайков и репостов — показывает их выше других в ленте новостей.

Найти и привлечь клиентов можно и за деньги. В ВК есть два встроенных инструмента для этого: таргетированная реклама и биржа сообществ. Прежде чем платить за рекламу в лентах или других сообществах, изучите свою аудиторию: возраст, географию и интересы. С этим помогут сервисы TargetHunter или «Церебро».

Изучите конкурентов: почитайте отзывы и комментарии, оцените состав подписчиков, посмотрите, какие посты лучше «заходят» — это поможет расширить аудиторию, улучшить сервис и зарабатывать ещё  больше.

3 комментария
Кофе Шоп
4 марта, 21:04
"Как принимать оплату в ВК через Яндекс.Кассу? С помощью функции выставления счетов"
То есть, по факту, никакой интеграции с ВК нет. Получили сообщение в ВК и пошли заполнять форму Яндекс кассы для выставления счета вручную. А заголовок заманчивый, такой как-будто на странице ВК клиент увидит кнопку для оплаты товара через Яндекс Кассу.
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса5 марта, 13:57
Кофе Шоп,
кнопки оплаты в ВК нет, но люди продают и покупают в ВК, и регулярно спрашивают нас, как наладить процесс оплаты — мы написали инструкцию для тех, кому это актуально. Выставление счетов из ЛК помогает экономить время, можно сказать, заменяет собой CRM тем, кто продаёт без сайта. 
Кофе Шоп,

К сожалению, вы не совсем поняли систему - капитализма.
Нельзя, потому что "ВК бесплатный".
Если вы хотите чтобы были встроенные платежи Яндекс.Касса.
Нужно платить ежемесячный платёж, через приложение ВК или отдельный интернет магазин.

Кроме 2,8% трансфер денег, нужно ежемесячно 500-1000 рублей кому-то за тариф.
А там, будут ли они делиться между собой, это не наше с Вами дело.
Где вы видели, чтобы граждане разбогатели?

Подведём итоги:
Бесплатный сыр, бывать только в мышеловке!
Обновлено 22 марта, 20:58