Установите актуальную версию вашего браузера или одну из современных альтернатив.

Подробнее о ООО

Плюсы ООО
Общество с ограниченной ответственностью – одна из самых распространенных организационно-правовых форм в российском малом бизнесе. Связано это с целым рядом преимуществ ООО перед другими формами предприятий.
Начало пути: партнерство и доли
Регистрировать Общество с ограниченной ответственностью можно как в одиночку, так и объединившись с единомышленниками. Если принято решение о партнерском участие в образовании ООО, то доли в капитале распределяются пропорционально первоначальному вкладу каждого из соучредителей. В дальнейшем, если взгляды партнеров по бизнесу разойдутся, соучредитель может выйти из дела в любой момент. При этом ему будет выплачена действительная стоимость его доли или же произойдет соразмерное выделение имущества.
Тема для бизнеса
ООО имеет более широкий список возможных видов деятельности. Например, ему доступны некоторые лицензированные виды деятельности, которыми не имеет права заниматься индивидуальный предприниматель (банковские услуги, производство фармацевтической и алкогольной продукции, частный охранный бизнес, ломбарды и т.д.)
Финансовая ответственность
Очень важным достоинством ООО является то, что учредители несут ответственность по финансовым обязательствам организации ровно в том денежном размере, в котором внесены их доли в уставный капитал. Таким образом, нет риска потери личного имущества в результате долгов перед кредитными организациями, партнерами и налоговыми органами.
Первые убытки: решение проблемы
Часто бывает так, что в самом начале своей работы, предприятие получает больше убытков, чем прибыли. В этом случае ООО имеет огромный плюс: первоначальные потери можно переносить на будущие, более успешные, периоды.
Делегирование полномочий
Если учредитель не испытывает желания собственноручно управлять ООО, он вполне может перепоручить это наемному работнику. В этом случае, директор имеет право вполне законно представлять организацию без нотариально заверенной доверенности.
Свободная купля-продажа
ООО можно купить, продать и переоформить. Причем, уступить предприятие можно как целиком, так и по долям.
ООО — сколько хочу, столько и открываю
Законодательство не предусматривает каких либо ограничений по открытию ООО с одним и тем же учредителем. Иными словами, каждый человек может быть учредителем или соучредителем сразу нескольких ООО.
Нулевая отчетность
Если ООО не ведет никакой деятельности и не имеет на балансе никакого имущества, то оно может подавать в налоговую инспекцию нулевую отчетность. Делать это нужно один раз в квартал. В случае возобновления активной работы, отчетность должна вестись в полном объеме.
«Плохой» соучредитель
Компаньон, не выполняющий, либо нарушающий свои обязательства, а также препятствующий развитию и нормальной работе ООО может быть исключен из состава учредителей в судебном порядке. Иск по данному вопросу может подать любой из учредителей ООО, имеющий долю не менее 10% от общего размера уставного капитала.
Планы и перспективы
Если предприятие прекрасно развивается, то на любом этапе для его роста и расширения можно привлечь дополнительных инвесторов и соучредителей. Причем, в качестве них могут выступать даже иностранные граждане.
Престиж и репутация
Крупные компании предпочитают работать с юридическими лицами, в контексте данной статьи, предприятиями, зарегистрированными в качестве ООО.
Минусы ООО
Регистрация: хлопотно и накладно
Самый первый и важный недостаток ООО – это процедура регистрации. Как правило, начинающие предприниматели считают каждую копейку, при этом только госпошлина за открытие ООО составляет 4000 рублей. Помимо госпошлины нужно собрать довольно внушительный пакет документов. А для полноценного функционирования предприятию потребуется собственная печать и открытый счет в банке, что также влечет за собой дополнительные затраты.
Бухгалтерский учет: всегда и во всем
ООО не может существовать без бухгалтерского учета. Все внутренние и внешние финансовые операции должны проводиться при непосредственном участии и под строгим контролем штатного бухгалтера.
Кассовая дисциплина
ООО должно вести кассу в полном соответствии с законом РФ. Средства, превышающие установленный кассовый лимит, необходимо передавать в банк. Снятие наличных допускается только для хозяйственных нужд, заработной платы и тому подобных внутренних расходов.
Строгий документооборот
Любая внутренняя и внешняя деятельность ООО должна фиксироваться документально. Смена состава учредителей, изменение адреса, назначение директора и т.д. – любое действие всегда должно оформляться письменно и заверяться печатью и подписью уполномоченного лица. В отдельных случаях сведения об изменениях должны доводится до контролирующих органов.
Наличие наемных работников
Общество с ограниченной ответственностью обязано иметь работников. Даже если это будет только учредитель и директор в одном лице. А где есть работники, там есть отчисления во внебюджетные фонды, подоходные налоги и тому подобные выплаты.
Деньги есть, но взять их непросто
Свободно распоряжаться денежной наличностью ни учредители, ни наемные работники ООО не имеют права. Формально все средства принадлежат предприятию. Извлечь их из оборота можно только через заработную плату (если учредитель является, например, директором компании) либо же через начисление дивидендов. Дивиденды выплачиваются не чаще одного раза в квартал. Кроме того, потратить деньги ООО можно на покупку оборудования или какого-либо имущества для ООО, а также выплату налогов и обязательных платежей.
Высокая финансовая ответственность и штрафные санкции
Поскольку ООО – это юридическое лицо, то штрафы за различные нарушения могут достигать нескольких десятков тысяч рублей. Причем ответственность может ложится не только на само предприятие, но и на руководящий состав, в том числе директора и главного бухгалтера.
Местоположение: адрес фактический и реальный
Для открытия ООО нужно иметь офис, адрес которого будет зарегистрирован во всех инстанциях. Правда в этом же пункте есть и плюс: регистрировать адрес ООО можно в любом регионе РФ. Для этого нужно иметь договор аренды офисного помещения. В нем должно быть оговорено согласие собственника на регистрацию адреса ООО в контролирующих органах по фактическому местопребыванию предприятия.
Сложная процедура ликвидации
Для того, чтобы закрыть Общество с ограниченной ответственностью нужно собрать довольно большой пакет документов и пройти несколько этапов.

Подробнее о ИП

Что выбрать ИП или ООО? Это первый вопрос, с которым сталкиваются начинающие предприниматели. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы ИП по сравнению с ООО.
Плюсы ИП
Есть несколько основных причин, которые делают ИП наиболее выгодной формой для ведения бизнеса.
Регистрация ИП проще и дешевле
Госпошлина за регистрацию ИП — 800 руб., из документов понадобятся только заявление и копия паспорта.
Госпошлина за регистрацию ООО в 5 раз больше — 4000 руб., а список необходимых документов гораздо шире. Кроме этого, нужно оплатить уставной капитал 10 000 руб.
Вывод денег
Все деньги, заработанные ИП, являются его личными деньгами. Он может в любое время перечислить их себе на карту или снять в банке.
Деньги, заработанные ООО, принадлежат ООО. Чтобы их получить, нужно выплатить дивиденды не чаще, чем раз в квартал. С дивидендов удержива­ется НДФЛ 13 %.
Директору ООО каждый месяц нужно платить зарплату. Зарплата дополни­тельно облагается страховыми взносами около 30 % и НДФЛ 13 %.
Бухгалтерский учёт
ИП не нужно вести бухгалтерский учёт. Для всех ООО бухгалтерский учёт обязателен, и без помощи бухгалтера, скорее всего, не обойтись.
Дополнительная отчётность
Если у предпринимателя нет наёмных работ­ников, то он подаёт только декларацию по УСН 1 раз в год.
В ООО с самого начала есть наёмный работник — директор, поэтому ООО дополнительно представляет ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчётность в ПФР, ФСС и налоговую.
Прекращение деятельности ИП
Чтобы прекратить деятельность в качестве ИП, нужно оплатить госпошлину и подать заявление. Уже через неделю ИП исключат из реестра.
Ликвидация ООО сложнее и занимает от 3 до 6 месяцев. Для этого нужно создать ликвидационную комиссию, уведомить о ликвидации кредиторов, сократить работников, выплатить им выходное пособие, сдать промежу­точный и ликвидационный баланс.
Ещё несколько плюсов ИП
Деньги на счёте ИП застрахованы государством на сумму 1,4 млн. руб. (если банк лишится лицензии). Для ООО таких гарантий нет.
ИП может перейти на патентную систему налогообложения.
ИП не обязан оформлять кассовые документы (кассовую книгу, приходные и расходные кассовые ордера).
ИП может вести деятельность в любом регионе, вне зависимости от места регистрации.
Минусы ИП
Страховые взносы
Основной минус ИП — это страховые взносы, которые нужно платить даже при отсутствии деятельности. Фиксированная сумма взносов в 2016 году составляет 23 153,33 руб. Но если у ИП нет наёмных работников, он может полностью уменьшить налог по УСН на уплаченные страховые взносы.
Ответственность ИП
ИП отвечает по долгам всем своим имуществом. Это минус, если вы плани­руете брать кредиты или у вас накопились долги по налогам и взносам. Но даже в этом случае есть имущество, на которое нельзя обратить взыска­ние. Например, единственная квартира, предметы домашней обстановки, личные вещи.
Ограничения деятельности
ИП не может заниматься отдельными видами деятельности. Например, производством и продажей алкогольной продукции, охранной деятельностью и некоторыми другими.
Неделимость бизнеса
ИП не может разделить или продать свой бизнес. Если у вас есть партнёр или вы планируете привлечь инвестиции, то лучше зарегистрировать ООО.

Хочу открыть ИП

Участниктолько один — владелец бизнеса

Ответственность за долги несёт владелец — в полном объёме, своим имуществом, даже после закрытия ИП

Бухучёт вести не нужно, только оформлять специальные реестры

Кассовые документы не обязательны

Отчисления в фонды фиксированные, за себя и своих работников

Нельзя продать — ИП не оформить на другое лицо

Снятие с учета по упрощённой процедуре, пошлина — 160 ₽

Выбрать

Хочу открыть ООО

Участников может быть несколько, до 50 человек

Ответственность за долги несёт компания — своим имуществом, участники — в пределах доли в уставном капитале

Бухучёт и ведение отчётности обязательны

Кассовые документы обязательны

Отчисления в фонды только за работников

Можно ввести других участников и продать им доли

Снятие с учёта через банкротство, пошлина — 800 ₽

Выбрать