Инструкция для WooCommerce

Чтобы настроить прием платежей по этой инструкции, нужно подключиться к Яндекс.Кассе и получить параметры shopId и Секретный ключ.

  • shopId появится в личном кабинете Кассы сам, когда вы подключитесь к сервису,
  • секретный ключ нужно самостоятельно выпустить и активировать в личном кабинете Кассы.

Когда у вас будут оба этих параметра, можно переходить к настройке плагина по этой инструкции.

 

Установка плагина

1. Скачайте архив с плагином.

2. В панели управления сайтом нажмите Плагины — Добавить новый.

3. На открывшейся странице загрузите скачанный архив. Нажмите Установить.

Готово: плагин установлен. Можно настраивать прием платежей.

Настройка приема платежей

1. В панели управления сайтом нажмите WooCommerce — Настройки Яндекс.Кассы.

2. Заполните поля shopId и Секретный ключ: оба параметра можно взять в личном кабинете Яндекс.Кассы.

3. Отметьте удобный сценарий выбора способа оплаты:

  • На стороне Яндекс.Кассы (пример можно посмотреть в демо-магазине),
  • На стороне магазина.

Выбор способа оплаты на стороне магазина выглядит так.

4. В выпадающих списках отметьте страницы, которые увидят ваши покупатели при:

  • успешной оплате заказа,
  • ошибке при оплате.

Если подходящих страниц нет, их нужно создать.

5. Если вы настраивали отправку чеков в налоговую через партнеров Яндекс.Кассы (по 54-ФЗ), включите отправку данных для чека. Затем укажите, какую ставку НДС ставить в чеке.

  • Ставка по умолчанию будет в чеке для товаров, у которых вы не указывали НДС раньше,
  • Ставки, которые уже есть в вашем магазине, нужно сопоставить со ставками в Яндекс.Кассе.

Помощь Кассы: отправка чеков по 54-ФЗ

6. Нажмите Сохранить изменения.

7. По умолчанию у вас будут включены все способы оплаты, которые доступны в WooCommerce: банковские карты, Яндекс.Деньги, Альфа-банк, Сбербанк Онлайн, QIWI, Webmoney и наличные через терминалы. Чтобы удалить некоторые способы, нажмите WooCommerce — Настройки — Платежи.

8. Прокрутите страницу вниз и снимите галочки рядом с ненужными способами оплаты. Здесь же можно поменять порядок их отбражения на странице оплаты: просто перетаскивайте их в таблице.

Использование отложенной оплаты (предавторизации)

Если включена отложенная оплата, платеж банковской картой проходит в два этапа:

  1. При оформлении заказа на сайте банк блокирует нужную сумму на карте клиента.
  2. Магазин подтверждает платеж или возвращает деньги клиенту.

В таком случае, если заказ отменится или товара не будет в наличии, магазин сможет легко вернуть деньги. Комиссии за такой возврат нет.

1. Как включить отложенную оплату

Перейдите в WooCommerce — Настройки Яндекс.Кассы. На этой странице поставьте галочку Включить отложенную оплату и нажмите Сохранить изменения.

Когда включите опцию, все заказы, оплаченные картой, по умолчанию переходят в статус «На удержании» («on-hold») и остаются в нём до подтверждения или отмены платежа. В истории заказа при поступлении платежа появляется запись: «Поступил новый платёж. Он ожидает подтверждения до <дата и время>, после чего автоматически отменится».

2. Как подтвердить платёж

Можно через список заказов. Перейдите в WooCommerce — Заказы. У заказов, которые ожидают обработки, в колонке Действия есть кнопка «В обработке» (кнопка с многоточием). Нажмите её, чтобы подтвердить платёж. Статус платежа поменяется сразу после нажатия кнопки, результат запишется в историю заказа: «Вы подтвердили платёж в Яндекс.Кассе». Когда от Кассы придет уведомление о платеже, появится еще одна запись: «Номер транзакции в Яндекс.Кассе: <id>. Сумма: <сумма>».

Можно через карточку заказа. Перейдите в карточку заказа, в выпадающем меню Статус заказа выберите статус «Обработка» («Processing») и нажмите кнопку «Обновить».

Перед подтверждением платежа вы можете отредактировать содержимое заказа: удалить позиции или изменить их количество. Когда вы подтверждаете платёж частично, оставшаяся часть возвращается покупателю.

3. Как отменить платёж

Зайдите в карточку заказа, в выпадающем меню Статус заказа выберите «Отменён» («Canceled») и нажмите кнопку «Обновить». Результат действия запишется в историю заказа. Если отменить не получилось — попробуйте ещё раз.