История платежей

Статистика

В графике над списком платежей — самые главные показатели вашего магазина за выбранный период (его можно поменять):
  • выручка — сумма, которую вы получили за этот период,
  • средний чек — сумма, которая получается, если выручку разделить на количество платежей;
  • сумма всех возвратов
  • и количество успешных платежей.

Если магазин принимает платежи не в рублях, а в другой валюте, выручка отображается в этой валюте. Возвраты всегда показываются в рублях.

График можно убрать, чтобы не мешал (по кнопке Скрыть справа вверху).

История платежей

Список всех платежей находится в личном кабинете в разделе Операции, вкладка Платежи.

В первой колонке:

  • Идентификатор платежа (номер транзакции в нашем сервисе).
  • Дата и время, когда деньги списаны с покупателя.

Во второй колонке:

  • Описание платежа. Сюда выводится информация, которую вы можете передать в Яндекс.Кассу при оплате — номер заказа, описание, что угодно другое. Покупатель видит это описание во время оплаты. Если вы работаете с Кассой по API, описание платежа можно передать в запросе на оплату в поле description.

В третьей колонке:

  • Статус платежа.
  • Дата и время присвоения этого статуса. Например, при статусе Успешный платёж здесь указана дата и время зачисления денег на ваш счёт.

В четвертой колонке:

  • Способ оплаты.
  • Сумма платежа.
  • Кнопка возврата (для успешных платежей). Она открывает форму для создания заявки на возврат денег покупателю. См. Возвраты

У платежей с банковских карт появляется RRN — Retrieval Reference Number. Это номер, по которому можно найти информацию о платеже в вашем банке. Чтобы посмотреть и скопировать RRN, кликните на платёж — под ним появится дополнительная информация. По этому номеру можно через фильтр искать платежи с банковских карт.

Статусы платежей:

ИконкаНазначениеОписание
Успешный платежПлатеж прошел успешно.
Не оплаченПроцесс платежа начат, но не закончен. Деньги не зачислены.
В обработкеПроцесс платежа начат, но не закончен. Например, при платежах с предавторизацией.
Частичный возвратДля частично возвращённых платежей: прошёл успешно, часть денег вернулась покупателю.
ВозвратДля полностью возвращённых платежей: прошёл успешно, деньги вернулись покупателю.
ОтменаДля платежей с предавторизацией: платёж начат, но отменён после первой фазы.
Ошибка при оплатеПлатеж не прошел из-за ошибки.
Ожидает подтвержденияДля платежей с предавторизацией: платёж начат, но не подтверждён.
ИконкаНазначениеОписание
Успешный платежПлатеж прошел успешно.
Не оплаченПроцесс платежа начат, но не закончен. Деньги не зачислены.
В обработкеПроцесс платежа начат, но не закончен. Например, при платежах с предавторизацией.
Частичный возвратДля частично возвращённых платежей: прошёл успешно, часть денег вернулась покупателю.
ВозвратДля полностью возвращённых платежей: прошёл успешно, деньги вернулись покупателю.
ОтменаДля платежей с предавторизацией: платёж начат, но отменён после первой фазы.
Ошибка при оплатеПлатеж не прошел из-за ошибки.
Ожидает подтвержденияДля платежей с предавторизацией: платёж начат, но не подтверждён.

Если платеж прошёл с ошибкой, под ним появится сообщение с кодом ошибки и её описанием.

У успешных платежей справа от суммы появляется Возврат — при нажатии на неё открывается форма для создания заявки на возврат денег покупателю (см. Возвраты). После возврата (полного или частичного) статус платежа поменяется.

У платежей со статусом Ожидает подтверждения есть кнопки Отменить платёж и Подтвердить. Такой статус получают новые платежи, если у вас в магазине включена предавторизация.

Фильтры

С помощью фильтров можно найти нужный платеж или выбрать все платежи, которые подходят по параметрам. Их можно вывести в список (кнопка Найти) или выгрузить в файл (кнопка Экспорт).

Параметры в фильтрах:

  • Транзакция, заказ, покупатель — номер транзакции в Кассе, номер заказа в вашей системе или идентификатор покупателя.
  • Способ оплаты — один из способов оплаты.
  • Статус — один из статусов платежа.
  • Период — диапазон дат для поиска.
  • Сумма платежа — можно указать конкретную сумму или диапазон.
  • Только операции по счетам — поиск только среди платежей, сделанных по счетам, которые вы выставили из личного кабинета Кассы. См. Счета клиентам

Для некоторых способов оплаты в фильтрах доступны дополнительные параметры:

  • Номер операции — параметр для платежей через интернет-банкинг и электронные кошельки. Этот номер присваивает платёжная система, через которую происходит оплата.
  • Код платежа — для платежей наличными через терминалы или банки. Этот код покупатель получает от Кассы в процессе оплаты и указывает, когда вносит наличные — в терминале, банкомате или кассе банка.
  • Маска карты — для платежей с банковских карт. Первые 6 и последние 4 цифры номера банковской карты.
  • RRN — для платежей с банковских карт. Это номер, который ваш банк присваивает каждой операции. По нему в банке можно узнать статус и другую информацию о платеже.
  • Номер кошелька — для платежей из кошелька Яндекс.Денег.

Если вы уверены, что платёж прошел, но в списке его нет — отправьте заявку на поиск платежа.

Выгрузка платежей в файл

Если вам нужно просмотреть больше платежей или иначе их отсортировать, можно выгрузить данные в файл в формате CSV (открывается в Excel и других редакторах для просмотра таблиц).

Нажмите на кнопку Экспорт в правом углу под фильтрами — вы увидите всплывающее окно с параметрами вашей выборки.

Как это выглядит

Установите нужные фильтры и нажмите Отправить — файл с выгрузкой сохранится на Яндекс.Диске вашего аккаунта для работы с личным кабинетом, в папке Payment.History. Вы сможете его скачать, когда захотите.

Файл сохранится не сразу. Ссылка на него придет в письме на адрес контактного лица по общим вопросам.

Поля в файле с выборкой
ПолеОписание
invoiceIdНомер транзакции в нашем платежном сервисе.
customerNumberИдентификатор пользователя на вашей стороне (если есть).
orderSumСумма платежа.
orderSumCurrencyКод валюты (например, 643 — российский рубль).
shopSumСумма, которую получит магазин (сумма платежа минус комиссия платежного сервиса).
avisoReceivedDatetimeДата получения уведомления об успешном платеже (если ее нет — заказ не был оплачен).
accountIdНомер кошелька пользователя (при оплате из кошелька в Яндекс.Деньгах).
paymentTypeКод способа оплаты. Расшифровка кодов
itemArticleIdИдентификатор товара, если ваш магазин продает разные типы товаро (например, цифровые и с доставкой).
orderNumberНомер заказа на вашей стороне.
ПолеОписание
invoiceIdНомер транзакции в нашем платежном сервисе.
customerNumberИдентификатор пользователя на вашей стороне (если есть).
orderSumСумма платежа.
orderSumCurrencyКод валюты (например, 643 — российский рубль).
shopSumСумма, которую получит магазин (сумма платежа минус комиссия платежного сервиса).
avisoReceivedDatetimeДата получения уведомления об успешном платеже (если ее нет — заказ не был оплачен).
accountIdНомер кошелька пользователя (при оплате из кошелька в Яндекс.Деньгах).
paymentTypeКод способа оплаты. Расшифровка кодов
itemArticleIdИдентификатор товара, если ваш магазин продает разные типы товаро (например, цифровые и с доставкой).
orderNumberНомер заказа на вашей стороне.

Если на вашем Диске закончится место, выгрузки перестанут сохраняться (вам придет письмо с предупреждением, что места не хватает). Удалите лишние файлы, и всё заработает.

Помощь Яндекс.Диска

Отложенные платежи (предавторизация)

Когда у вас в магазине включена предавторизация, платежи с банковских карт и электронных кошельков проходят в два этапа:

  1. Клиент оформляет заказ на сайте, на его счёте блокируется нужная сумма.
  2. В личном кабинете Яндекс.Кассы появляется платёж со статусом Ожидает подтверждения. Этот платёж магазин может подтвердить (деньги у клиента спишутся) или отменить (деньги вернутся клиенту).

Принимать отложенные платежи можно только при подключении по протоколу API. Как это настроить — почитайте в документации.

Если ваш магазин работает на основе CMS, нужно включить отложенные платежи в настройках модуля Яндекс.Кассы. Как это сделать — смотрите в инструкции к модулю для вашей CMS.

Как подтверждать и отменять платежи

  1. В личном кабинете Яндекс.Кассы перейдите в Операции — Платежи. В списке История платежей найдите платёж со статусом Ожидает подтверждения.
  2. Кликните на строку с нужным платежом и выберите действие — Отменить платёж или Подтвердить.

Статус платежа должен поменяться на Успешный платёж или Отмена. Чтобы проверить статус — перезагрузите страницу через несколько минут.

При отмене платежа понадобится ввести код из смс — он придёт на номер телефона, который привязан к личному кабинету. В течение часа после этого можно отменять платежи без кода.

Для подтверждения платежей вводить код из смс не нужно.

Платежи банковскими картами ожидают подтверждения 7 дней, остальными способами — 2 часа. После этого платёж отменится автоматически и деньги вернутся покупателю. Для каждого платежа справа от кнопки Подтвердить указаны дата и время, когда платёж отменится.