Счета клиентам

Это раздел в личном кабинете Кассы, где можно:
  • создать счёт и отправить его в электронном письме или в смс,
  • создать ссылку на счёт, чтобы потом кинуть её клиенту в любой чат (ВКонтакте, Telegram, Viber, Messenger от Facebook и другие),
  • посмотреть статус платежа по счёту, отменить счёт, составить список товаров и покупателей.

Если в вашем личном кабинете нет раздела Счета клиентам, можно создать дополнительный магазин специально для счетов — по запросу, через менеджера.

Как выставить счёт

  1. В личном кабинете откройте вкладку Счета клиентам и нажмите Создать счёт.
  2. Откроется форма для создания счёта. Укажите, какой нужен счёт: в письме, в смс или по ссылке.
    Как выглядит форма
  3. Укажите данные покупателя:

    ФИО — по желанию,

    электронную почту — если отправляете счёт в письме,

    телефон — если отправляете счёт в смс.

  4. Укажите названия, цену и количество товаров.
  5. Если нужно, задайте срок действия счёта: когда указанный день пройдёт, в счёте перестанет работать кнопка оплаты. Ещё можно добавить комментарий — ваше сообщение покупателю.
  6. Если вы создавали счёт в письме или в смс, нажмите Отправить счёт — он сразу уйдет вашему клиенту.

    Если вы создавали ссылку, нажмите Создать счёт, затем скопируйте готовую ссылку и отправьте её клиенту в чат.

  7. Все созданные счета сохраняются в разделе Счета клиентам (вкладка «История»). Там можно посмотреть номер счёта и его статус, отменить или повторить счёт.

Что потом:

Если клиент получил счёт по электронной почте, он прямо в письме проверит заказ, нажмёт Заплатить и погасит счёт удобным способом. Вам придёт уведомление об оплате.

Как выглядит письмо-счёт

Если клиент получил счёт в смс или чате, он откроет ссылку из сообщения и попадёт на страницу со списком покупок. Затем всё проверит, нажмёт Перейти к оплате и погасит счёт удобным способом. Вам придёт уведомление об оплате.

Как выглядит счёт по ссылке

Как узнать статус счёта

Откройте вкладку Счета клиентам: снизу будет список выставленных счетов. У каждого счёта статус указан слева от суммы.

Кроме того, все оплаченные счета появляются в списке платежей: введите номер счёта в поле Транзакция, заказ, покупатель и нажмите Найти. Если счёт оплачен — этот платёж будет в списке.

Как найти нужный счёт

В Истории счетов есть поле для поиска. Введите в него какую-нибудь информацию о счёте: номер счёта, часть номера телефона или почты, имя покупателя или название товара. Затем нажмите Найти — сервис покажет все счета с такими данными.

Как отменить счёт

Пока счёт в статусе Отправлен, вы можете в любой момент его отменить.

Для этого:

  1. Откройте вкладку Счета клиентам.
  2. В списке счетов найдите нужный.
  3. В его строке нажмите перечеркнутый кружок (справа от суммы).
  4. Подтвердите отмену.

Теперь при переходе по ссылке покупатель вместо счёта увидит сообщение, что заплатить не получится.

Как повторить счёт

Если вам нужно создать счёт, который не отличается от уже выставленного (или отличается совсем немного), вы можете его повторить. Для этого есть кнопка Перевыставление счёта — две стрелочки справа от суммы.

  1. Зайдите в список счетов.
  2. Найдите счёт, который хотите повторить, и наведите на него курсор — появится значок с двумя стрелками. Нажмите на него.
  3. Откроется форма для создания нового счёта, в ней уже будут заполнены все данные.
  4. Отредактируйте их, если нужно.

Готово. Счёт можно отправлять как обычно.

Как добавить товар

В личном кабинете можно вести списки товаров: пригодится, чтобы быстро предзаполнять счета.

Чтобы добавить товар:

  1. Зайдите в раздел Счета, откройте вкладку Товары и нажмите Добавить товар.
  2. Откроется форма добавления товара. Заполните поля: название, цену и описание (необязательно) и нажмите Добавить.

  3. Готово. Этот товар можно выбрать из списка, когда будете создавать новый счёт. Вот так:

Как добавить покупателя

В личном кабинете можно вести список покупателей: пригодится, чтобы предзаполнять счета и держать под рукой контакты клиентов.

Чтобы добавить покупателя:

  1. Зайдите в раздел Счета, откройте вкладку Покупатели и нажмите Добавить покупателя.
  2. Откроется форма добавления покупателя. Заполните поля (ФИО, адрес, почта, телефон) и нажмите Добавить.

  3. Готово: покупателя можно выбрать из списка, когда будете создавать новый счёт. Вот так: