Логи событий

В личном кабинете сохраняются логи событий для всех платежей и успешных возвратов за последние семь суток. Если платёж не прошёл или возникли другие проблемы при работе магазина с Яндекс.Кассой, с помощью логов можно самостоятельно найти и устранить причину.

Логи событий доступны только для магазинов, подключённых по API Яндекс.Кассы (проверьте это в разделе Настройки магазинаПротокол). Их могут просматривать пользователи с ролями Владелец и Разработчик (см. Пользователи).

Список событий

Находится в личном кабинете в разделе Лог событий. Здесь можно просмотреть список всех событий за последние семь суток (для всех платежей).

Чтобы перейти к логу конкретного платежа, найдите платёж в Истории платежей, выберите его и нажмите кнопку Логи платежа.

После этого откроется список событий для выбранного платежа.

В списке для каждого события отображается:

Дата — это дата и время создания записи в логе.

URL запроса — адрес, на который отправлялся запрос. Он позволяет определить тип события:
GET /payment_optionsПолучение доступных способов оплаты
POST /paymentsПроведение оплаты
GET /payments/{payment_id}Получение информации о платеже
POST /payments/{payment_id}/captureПодтверждение оплаты
POST /payments/{payment_id}/cancelОтмена незавершённой оплаты
POST /refundsПроведение возврата
GET /refunds/{refund_id}Получение информации о возврате
GET /payments/, GET /refunds/Запрос списков платежей или возвратов
GET /payment_optionsПолучение доступных способов оплаты
POST /paymentsПроведение оплаты
GET /payments/{payment_id}Получение информации о платеже
POST /payments/{payment_id}/captureПодтверждение оплаты
POST /payments/{payment_id}/cancelОтмена незавершённой оплаты
POST /refundsПроведение возврата
GET /refunds/{refund_id}Получение информации о возврате
GET /payments/, GET /refunds/Запрос списков платежей или возвратов

Код ответа — это результат запроса. Если запрос закончился неудачей, код ответа подсвечивается красным.

По коду ответа можно определить тип ошибки (подробнее про ошибки — в документации):

  • 200 — запрос успешно обработан,
  • 202 — запрос принят, но ещё не обработан,
  • 400 — в запросе клиента обнаружена синтаксическая ошибка,
  • 401 — для доступа к запрашиваемому ресурсу нужна аутентификация,
  • 403 — сервер не может выполнить запрос, потому что у клиента нет доступа к запрашиваемому ресурсу,
  • 404 — ошибка в написании адреса веб-страницы,
  • 429 — отправлено слишком много запросов за короткое время,
  • 500 — внутренняя ошибка сервера.

Как искать по логам

В списке можно искать события с помощью фильтров.

Поиск по логам — для поиска по фрагментам URL, значениям заголовков и параметрам в теле запроса и ответа.

Для поиска по фрагменту URL используйте части ссылки, находящиеся между слэшами («/..../»). Например, фрагмент «/payment-api-v3/» ищите по «payment-api-v3».

Код ответа — для вывода всех событий с нужным кодом ответа.

Период — для поиска по дате. Можно выбрать конкретную дату или диапазон.

Как просматривать логи

Перейдите в список событий и нажмите на нужное событие — откроется страница с логом.

Здесь отображается общая информация о событии:

shopid — это shopid вашего магазина

Когда отправлен — дата и время отправки запроса со стороны вашего магазина в Яндекс.Кассу

Ключ идемпотентности — идентификатор операции

Метод — это метод HTTP-запроса (например, GET или POST)

URL — адрес, на который отправлялся запрос

Код ответа — результат запроса

Ниже (на тёмном фоне) отображаются заголовки и непосредственно содержимое запроса и ответа.

В логи записываются только заголовки, которые имеют значение для работы по API:

User-Agent — клиент, из которого покупатель попал на соответствующую страницу (браузер, мобильное приложение и т.д.)

Content-Type — формат содержимого (xml, json)

Idempotence-Key — идентификатор операции

Если нужно, ссылку на лог можно скопировать из адресной строки и передать другому пользователю личного кабинета (если его роль Разработчик или Владелец, иначе ссылка не откроется).