Возвраты

Возврат успешного платежа можно сделать прямо из личного кабинета. Есть другие способы: можно настроить автоматические возвраты в системе магазина или делать их вручную, по платежному поручению.

Для проведения возвратов нужно привязать к личному кабинету мобильный телефон.

Кто может делать возвраты

Два типа пользователей: владелец и администратор. Им понадобится доступ к привязанному телефону, на него будут приходить смс с паролями для подтверждения операций.

Какие платежи можно вернуть

Только успешные или частично возвращенные платежи. Есть еще ограничения: не все платежи можно вернуть. Проверьте возможность возврата в списке способов оплаты.

Один платеж нельзя вернуть дважды, это проверятся. Но если вы отправите частичный возврат, а потом повторите операцию по ошибке, пройдут оба возврата: и нужный, и ошибочный (если их сумма будет меньше суммы платежа, который вы возвращаете).

Как сделать возврат

Из истории платежей

  1. Найдите нужный платеж в истории.
  2. У платежей со статусом Успешный рядом с суммой отображается стрелка с подсказкой Возврат. Нажмите на неё, появится блок Возврат платежа. Если к личному кабинету не привязан телефон, вас попросят его привязать. Сделайте это в разделе Управление аккаунтом.
  3. В блоке Возврат платежа выберите из списка причину возврата и укажите сумму: всю — для полного возврата, часть суммы — для частичного.
  4. Нажмите Подтвердить, введите пароль из смс (придёт на привязанный номер) и нажмите Дальше.
  5. Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа поменяется на Возврат или Частичный возврат.

В разделе Возвраты

Отсюда можно сделать только полный возврат — один или сразу несколько.

  1. Перейдите во вкладку Возвраты в разделе Операции. Если к личному кабинету не привязан телефон, вас попросят его привязать. Сделайте это в разделе Управление аккаунтом.
  2. Нажмите Сделать возврат, откроется форма заявки на возврат.
  3. Выберите из списка причину возврата и укажите идентификатор платежа из истории.
  4. Если нужно сделать несколько возвратов, нажмите кнопку Ещё возврат.
  5. Нажмите Подтвердить, введите пароль из смс и нажмите Вернуть деньги.
  6. Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа поменяется на Возврат.

Как проверить, прошел возврат или нет

Все ваши заявки на возвраты хранятся на странице со списком заявок. Чтобы проверить статус заявки, обновите эту страницу. В случае успешного возврата статус изменится. Если с заявкой что-то пошло не так, под ней появится сообщение об ошибке.

Или найдите нужный платёж в истории по идентификатору платежа (он есть в заявке). При успешном возврате у него изменится статус и появится история операции.

Обычно возвраты проходят за несколько секунд. Но список платежей может обновиться не сразу: подождите минут двадцать, а потом проверяйте.

Внимание. Отменить заявку на возврат нельзя. Если вы отправили заявку и возврат возможен, деньги вернутся пользователю.

Есть ли комиссия за возвращенный платеж

Комиссия зависит от вашего способа подключения (его можно посмотреть в личном кабинете, в настройках).

Способ подключения HTTP-протокол, Email-протокол, Платёжный модуль (протокол HTTP)

Если вы делаете возврат в день оплаты, комиссии нет. Платёж просто отменяется.

Если вы отправляете возврат позже (после 0:00 мск), то платите комиссию как за успешный платёж.

Способ подключения API или Платёжный модуль (протокол API)

Платежи по API проходят в две стадии: сначала вы создаёте платёж, а потом его подтверждаете или отменяете (по API или в личном кабинете). Подробнее в документации

Если вы не подтвердили платёж, можно просто его отменить: комиссии нет.

Если платёж уже подтверждён, можно сделать возврат, но комиссия за платёж спишется и вам уже не вернётся.

Если вы отправляете платежи с автоматическим подтверждением, отменить их не получится. Вам доступны только возвраты.

Как отменять платежи по API

Как отменять платежи в личном кабинете