Настройка онлайн-кассы

По закону 54-ФЗ после оплаты товара, услуги или работы нужно отправлять в налоговую фискальные чеки, если вы:

  • организация (на любой системе налогообложения),
  • ИП с сотрудниками (на ОСН, УСН, ЕНВД или патенте),
  • ИП без сотрудников, продающий товары не своего производства (на ОСН, УСН, ЕНВД или патенте).

Если вам нужно отправлять чеки, вы можете делать это с нашей помощью или самостоятельно.

Как отправлять чеки с помощью Яндекс.Кассы

Для этого нужно купить или арендовать онлайн-кассу у одного из наших партнёров и настроить взаимодействие с нашим сервисом. Тогда мы будем отправлять в онлайн-кассу данные для чеков в момент оплаты.

1. Перейдите в раздел Онлайн-касса в настройках личного кабинета и подтвердите, что вам нужно отправлять чеки.

2. Для продолжения настройки вам понадобится онлайн-касса. Это может быть как онлайн-сервис (если вы работаете только через интернет), так и физический кассовый аппарат (если вы принимаете платежи в розничной точке). Кассовый аппарат можно использовать для интернет-продаж, если он умеет отправлять онлайн-чеки покупателям через интернет.

3. Подключите вашу онлайн-кассу к Яндекс.Кассе: выберите её в выпадающем списке Ваша онлайн-касса и пропишите настройки.

Параметры для подключения

Как прописать их для вашей онлайн-кассы:

Кит Инвест

Если возникли трудности — обратитесь в техподдержку Кит Инвест.

АТОЛ

Нужно указать три параметра: логин, пароль и код группы касс.

Чтобы их получить:

а. В личном кабинете АТОЛ выберите раздел Мои компании.

б. Нажмите кнопку Настройки интегратора.

в. Скачается XML-файл с настройками. Найдите в файле элемент access: в нём будут все три параметра — login, password, group_code.

Если возникли трудности — обратитесь в техподдержку Атол.

МодульКасса

Нужно указать три параметра: логин для токена, пароль для токена и идентификатор точки продаж.

Чтобы их получить:

а. В личном кабинете МодульКассы откройте Настройки, там вкладку Сервисы.

б. Активируйте подключение к Яндекс.Кассе и сгенерируйте Логин и Пароль.

в. Потом перейдите в раздел Точки продаж и нажмите на название точки.

г. Откроется окно Редактирование точки продаж. Скопируйте оттуда Идентификатор точки продаж.

Если возникли трудности — обратитесь в техподдержку МодульКассы.

Orange Data

Нужно указать Код группы касс и выбрать из списка вашу систему налогообложения.

Код группы касс — это параметр «Группа» из раздела Мои Кассы в личном кабинете Orange Data. Скопируйте его и вставьте в настройки.

Если возникли трудности — обратитесь в техподдержку Orange Data.

Бизнес.Ру

Нужно указать логин и пароль.

Чтобы их получить:

а. В личном кабинете сервиса «Бизнес.Ру Онлайн-Чеки» зайдите в раздел Интеграция.

б. Выберите карточку Яндекс.Кассы и нажмите Подключить интеграцию или Редактировать.

в. Скопируйте логин параметры и пропишите в личном кабинете Яндекс.Кассы.

Логин для токена — это Логин.

Пароль для токена — Пароль.

Если возникли трудности — обратитесь в техподдержку Бизнес.ру.

Настройки чеков

Где принимаете платежи — место, где фактически установлена касса (эта информация будет напечатана в чеке).

  • Если в розничной точке, нужно полное название (например: кафе «Бородино», 3 этаж, секция 2, бутик 52).
  • Если принимаете платежи на сайте, нужен адрес сайта.
  • Если оба варианта, введите название магазина и адрес сайта (например: магазин «Сантехника»; snthnk.ru).

Почта для ошибок — электронный адрес, на который вам удобно получать сообщения об ошибках при отправке чеков.

4. Далее нужно решить, что Яндекс.Касса будет делать с платежом, если чек не доставлен в онлайн-кассу.

Принимать платёж: сначала проходит платёж, а потом в онлайн-кассу отправляются данные для чека.

Платёж пройдёт, даже если онлайн-касса не ответила. Но чек может так и не отправиться — в этом случае на почту для ошибок придёт письмо.

Эта настройка подходит для большинства интернет-магазинов, продающих физические товары.

Отменять платёж: сначала в вашу онлайн-кассу отправляются данные для чека. Платёж проходит после того, как от неё придёт ответ, что с чеком всё в порядке.

Если онлайн-касса не ответит в течение 5 минут (например, что-то случится на стороне провайдера), оплата не пройдет: деньги вернутся покупателю.

Например, это подходит для магазинов, которые продают цифровые товары без доставки.

Не связывать платёж и чек: данные для чеков отправляются независимо от платежа — этот процесс вы самостоятельно контролируете по API Яндекс.Кассы (на http-протоколе это не работает).

5. На следующем шаге ещё раз проверьте настройки и, если всё в порядке, подтвердите.

6. Настройте отправку данных для чеков на вашем сайте.

Если вы сами настраиваете интеграцию по API

Добавьте параметры для чека (название товаров, их цены, ставку НДС, информацию о покупателе) в запросы на оплату. Подробнее — в документации.

Если вы подключали Кассу через платежный модуль

Обновите модуль, зайдите в его настройки и включите там передачу данных по 54-ФЗ — подробнее смотрите в инструкции к вашему модулю. Если такой настройки в платёжном модуле нет, напишите в службу поддержки вашей платформы.

Как отправлять чеки самостоятельно

Если вы не используете решение от наших партнёров, вам нужно самостоятельно передавать в вашу онлайн-кассу данные для чеков. Платежи через Яндекс.Кассу будут проходить независимо от того, работает ваша онлайн-касса или нет.

1. Перейдите в раздел Онлайн-касса в настройках личного кабинета и подтвердите, что вам нужно отправлять чеки.

2. Для продолжения настройки вам понадобится онлайн-касса. Это может быть как онлайн-сервис (если вы работаете только через интернет), так и физический кассовый аппарат (если вы принимаете платежи в розничной точке). Кассовый аппарат можно использовать для интернет-продаж, если он умеет отправлять онлайн-чеки покупателям через интернет.

сли у вас ещё нет кассы, мы предлагаем подключить готовое решение для 54-ФЗ — для этого перейдите по ссылке и оставьте на сайте заявку на подключение.

3. В выпадающем списке Ваша онлайн-касса выберите Другая.

4. На следующем шаге ещё раз проверьте настройки и, если всё в порядке, подтвердите.