Тестовый магазин

В личном кабинете можно добавить тестовый магазин, чтобы перед запуском основного магазина протестировать платежи и отправку чеков по 54-ФЗ.

Как добавить тестовый магазин

Первый тестовый магазин появится сразу после того, как вы настроите интеграцию с Яндекс.Кассой. Чтобы в него попасть, нажмите Все магазины и выплаты вверху экрана и выберите тестовый магазин в списке.

Если вы уже работаете с кассой и вам нужно протестировать платежи для нового магазина, вы можете добавлять дополнительные тестовые магазины.

1. Нажмите Все магазины и выплаты, потом Добавить магазин.

2. Выберите Тестовый магазин и укажите, как будете принимать платежи — на сайте или без сайта.

Если будете принимать платежи на сайте, напишите его адрес.

Если без сайта, ничего писать не нужно.

3. Нажмите Добавить. Готово — через минуту тестовый магазин появится в списке Все магазины и выплаты.

Как настроить тестовый магазин

1. Зайдите в тестовый магазин: нажмите Все магазины и выплаты и выберите его из списка.

2. В боковом меню слева выберите ИнтеграцияHTTP-уведомления.

3. Укажите URL, по которому Яндекс.Касса будет отправлять уведомления об успешной оплате в вашу систему. Лучше использовать для тестовых уведомлений отдельный URL (не тот, который вы укажете для уведомлений о настоящих операциях в своём магазине).

4. Выпустите секретный ключ для тестового магазина:

1) В боковом меню слева выберите ИнтеграцияКлючи API, найдите Секретный ключ и нажмите Выпустить ключ.

2) Подтвердите активацию ключа паролем из смс (нужно привязать телефон к личному кабинету).

3) Скопируйте ключ (Яндекс.Касса его не сохранит — он будет только у вас) и пропишите на своей стороне.

Подробнее о ключах

Как проводить тестовые платежи

С помощью тестового магазина можно протестировать оплату из кошелька на Яндексе и банковской картой. Деньги при тестовых платежах не списываются, но платежи проводятся как настоящие — вам приходят все уведомления от Яндекс.Кассы.

1. Пропишите на своей стороне тестовые данные для аутентификации в Яндекс.Кассе:

  • секретный ключ из тестового магазина,
  • идентификатор тестового магазина (shopId).

2. Сделайте покупку так, как это будут делать ваши покупатели: зайдите в свой интернет-магазин, положите товар в корзину, нажмите Заплатить.

Для оплаты картой используйте нашу тестовую банковскую карту. Платёж по обычной карте в тестовом магазине не пройдёт — будет ошибка.

Платёж из настоящего кошелька тоже не пройдёт. Поэтому перед тем, как тестировать оплату кошельком, нужно выйти из своего аккаунта в Яндекс.Деньгах.

Внимание. Тестовый магазин всегда доступен в личном кабинете, с его помощью вы в любой момент можете проверить работу платежей. Будьте аккуратны: не отдавайте товар, за который заплатили через тестовый магазин. Чтобы избежать накладок, для тестовых уведомлений от Яндекс.Кассы можно использовать специальный URL (его нужно прописать в настройках тестового магазина в личном кабинете).
Примечание.

Платежи проходят в две стадии. Сначала вы отправляете запрос на оплату, потом вам нужно его подтвердить или отменить (см. Отложенные платежи).

Если вы хотите проводить платежи в одну стадию, без подтверждения — передайте в первоначальном запросе capture=true (посмотреть в документации).

Проверьте возвраты

Проведите возврат из личного кабинета. Если собираетесь проводить возвраты по API, проверьте, что всё работает (см. Документация по возвратам).

Как протестировать отправку чеков по 54-ФЗ

Чтобы убедиться, что данные для чеков формируются и передаются правильно, воспользуйтесь режимом проверки чеков в тестовом магазине. Деньги при этом не списываются, но данные для чеков отправляются как настоящие — только не в вашу онлайн-кассу, а в нашу тестовую.

1. В личном кабинете перейдите в тестовый магазин.

2. В боковом меню слева выберите НастройкиОнлайн-касса.

3. Включите режим проверки чеков.

4. Ниже появятся настройки для подключения нашего сервиса к тестовой онлайн-кассе. Укажите настройки, которые будете использовать с настоящей онлайн-кассой, чтобы всё было как с реальными платежами.

Настройки чеков

Где принимаете платежи — место, где фактически установлена касса. Эта информация будет напечатана в чеках, когда начнёте работать с настоящей онлайн-кассой.

  • Если в розничной точке, нужно полное название (например: кафе «Бородино», 3 этаж, секция 2, бутик 52).
  • Если принимаете платежи на сайте, нужен адрес сайта.
  • Если оба варианта, введите название магазина и адрес сайта (например: магазин «Сантехника»; snthnk.ru).

Почта для ошибок — электронный адрес, на который вам удобно получать сообщения об ошибках при отправке чеков.

Что делать с платежом, если чек не доставлен?

Принимать платёж: сначала проходит платёж, а потом в онлайн-кассу отправляются данные для чека.

Платёж пройдёт, даже если онлайн-касса не ответила. Но чек может так и не отправиться — в этом случае на почту для ошибок придёт письмо.

Эта настройка подходит для большинства интернет-магазинов, продающих физические товары.

Отменять платёж: сначала в вашу онлайн-кассу отправляются данные для чека. Платёж проходит после того, как от неё придёт ответ, что с чеком всё в порядке.

Если онлайн-касса не ответит в течение 5 минут (например, что-то случится на стороне провайдера), оплата не пройдет: деньги вернутся покупателю.

Например, это подходит для магазинов, которые продают цифровые товары без доставки.

Не связывать платёж и чек: данные для чеков отправляются независимо от платежа — этот процесс вы самостоятельно контролируете по API Яндекс.Кассы (на http-протоколе это не работает).

Когда всё настроите, нажмите Применить.

5. Проведите тестовый платёж.

6. Проверьте статус чека. Для этого найдите тестовый платёж в Истории платежей и нажмите на него, чтобы посмотреть детали операции — статус чека отображается там.

Если чек доставлен, значит, данные для чеков передаются правильно — можно подключать онлайн-кассу в настоящем магазине.