Холдирование или отложенная оплата

Это отложенная оплата товара или услуги с банковской карты, её ещё называют двухстадийным платежом или предавторизацией. Клиент выбирает товар, но при оплате средства не снимают, а замораживают на счёте, то есть они становятся недоступными для клиента. Потом магазин посылает команду в банк, и деньги снимают полностью.
Подключить КассуПодключить холдирование
Если Касса уже подключена

Зачем нужно холдирование

Отменять заказы без комиссии

При холдировании магазин не платит комиссию за отменённый платеж. При обычных возвратах товара банк-эквайер снимет с интернет-магазина комиссию за операцию.

Брать предоплату или бронировать товар

Если вам нужно взять с клиента предоплату, например, при бронировании номера в отеле, проще сделать это через холдирование. Это добавляет уверенности и клиенту, что он не «потеряет» заказ, и вам.

Быстро возвращать деньги клиенту

Если клиент отказался от заказа или произошла ошибка на вашей стороне, можно вернуть средства в течение нескольких часов. При обычном возврате заказа на это может уйти до 30 рабочих дней.

Кому подойдёт

Отелям

Можно заморозить средства при бронировании номера. Так отель будет знать, что у клиента есть средства на счёте.

Сервисам аренды автомобилей или другого оборудования

Когда клиент берёт вещь в прокат, можно взять с него предоплату, заморозив средства на счёте. Это также «страхует» сервис, если клиент не вернёт или сломает вещь.

Интернет-магазинам

Подходит магазинам, продающим товары, от которых часто отказываются. Например, одежда или сложное оборудование. С холдированием не нужно оформлять возврат, достаточно просто не списывать замороженные средства.

Как работает холдирование

Отложенная оплата
  1. Клиент оплачивает товар картой. Данные об операции передаются в сервис Яндекс.Кассы.

  2. Касса отправляет запрос банку-эквайеру, а он — банку-эмитенту, в котором выпущена карта покупателя.

  3. Банк-эмитент резервирует запрошенную сумму на счёте клиента и отправляет ответ банку-эквайеру, а он — в Яндекс.Кассу.

  4. Когда заказ выполнен полностью, вы отправляете в Кассу запрос на подтверждение оплаты.

  5. Банк-эквайер отправляет клиринговые файлы, в них содержится информация о покупке.

  6. Банк-эмитент окончательно списывает средства со счёта держателя карты и отправляет перевод в пользу эквайера.

  1. Яндекс.Касса списывает с вас комиссию за этот платёж.

  2. Если заказ не выполнен, вы можете просто его отменить. Деньги покупателя разблокируются, и он сможет свободно ими пользоваться. В этом случае комиссии нет.

  3. Если заказ выполнен частично — предположим, магазин доставляет один из трёх указанных в заказе товаров, то с карты покупателя списывается платёж только за тот, что он получил. Остаток разблокируется. Комиссия взимается только с суммы успешного платежа. Магазину приходит уведомление о списании.

  4. Если истекает срок блокировки, сумма снова становится доступна покупателю.

Как подключить холдирование

  1. Подключиться к Яндекс.Кассе

  2. Установить Кассу на сайт и настроить приём платежей по API Яндекс.Кассы

  3. При создании платежа сайт должен передавать по API параметр capture со значением false. Тогда сумма будет блокироваться на счёте пользователя, а не списываться. Подробности можно узнать в справке.

Готовы подключиться?

Задайте вопрос нашим менеджерам или сразу регистрируйтесь в Кассе
Подключить КассуЗадать вопрос

Вопросы и ответы

Сколько стоит услуга холдирование в Яндекс.Кассе?

Услуга бесплатна. Достаточно подключить Яндекс.Кассу. С комиссиями на приём платежей можно ознакомиться на странице тарифов.

Как выбиваются чеки по 54-ФЗ при холдировании?

Есть два способа отправки чеков: автоматически при платеже или вручную.
В первом случае Яндекс.Касса через онлайн-кассу автоматически отправляет чек, как только происходит холдирование. Если при подтверждении холда сумма изменилась, касса отправляет чек возврата на полную стоимость и новый чек прихода на сумму подтверждения холда.
Во втором случае менеджер магазина инициирует формирование чека, когда посчитает нужным.

Как происходит холдирование, если клиент расплачивается долларами США?

Сейчас Яндекс.Касса холдирование работает только с рублёвыми платежами. При платеже в другой валюте у клиента замораживается эквивалент в рублях по курсу на день холдирования. Если в день списания курс изменился, то мы отменим покупку и спишем новую сумму.

Что будет, если не списать оплату в нужный срок?

Деньги блокируются на счёте, пока банк-эмитент не снимет блокировку. Как правило, банки держат холд 7 дней. Если не успеть списать средства за 7 дней, они могут вернуться клиенту.

Другие материалы