Что такое Y.CMS

Y.CMS — это универсальный модуль для интеграции интернет-магазина с сервисами Яндекса.

Установите Y.CMS на вашем сайте и получите сразу четыре модуля. С их помощью можно:

  • принимать платежи и делать возвраты через Яндекс.Кассу (по договору — для юрлиц и ИП),
  • принимать платежи на кошелек в Яндекс.Деньгах (без заключения договора),
  • настраивать сбор данных через Яндекс.Метрику,
  • размещать товары в Яндекс.Маркете и участвовать в программе «Заказ на Маркете».

За техническую поддержку и обновление модуля отвечает компания «Яндекс.Деньги».

Установка модуля

  1. Скачайте архив с модулем.

    Для OpenCart 2.0.x – 2.1.x (zip, 127 КБ)
    Для OpenCart 2.2.x (zip, 127 КБ)
    Для OpenCart 2.3.x (zip, 127 КБ)

  2. В панели управления выберите пункт меню «Модули», затем — «Установка расширений».
Установка расширений
  1. Нажмите «Загрузить» и выберите скачанный архив. Когда архив загрузится, нажмите «Продолжить».
  2. В панели управления выберите «Модули», затем — «Модификаторы».
  3. Нажмите «Обновить» (голубой квадрат в правом верхнем углу).
Обновить
  1. Когда появится надпись «Действие успешно выполнено!», в левом меню выберите «Модули», затем «Каналы продвижения».
  2. В списке каналов найдите «Y.CMS от Яндекс.Кассы» и нажмите «Активировать» (зеленый квадрат). Готово – модуль активирован и готов к настройке.
Активировать

Яндекс.Касса

Как настроить прием платежей

Чтобы принимать платежи через этот модуль, нужно подать заявку на подключение Яндекс.Кассы, а после — заключить договор с компанией «Яндекс.Деньги».

  1. Откройте панель управления сайтом и в списке каналов продвижения найдите «Y.CMS от Яндекс.Кассы». Нажмите «Редактировать» — синий квадрат справа от названия модуля.
Редактировать
  1. Откройте вкладку «Яндекс.Касса». Поставьте галочку «Включить прием платежей через Яндекс.Кассу» и выберите «Рабочий режим».
    Обратите внимание: принимать платежи можно либо через Яндекс.Кассу, либо через Яндекс.Деньги. Когда вы включите модуль Кассы, прием платежей через Яндекс.Деньги выключится автоматически (и наоборот).
Рабочий режим
  1. Из личного кабинета Яндекс.Кассы скопируйте Shop ID, scid, ShopPassword, которые вы получили после подключения.
  2. Выберите удобный сценарий оплаты:
    • Выбор способа оплаты на стороне Яндекс.Кассы
    • Выбор способа оплаты на стороне магазина
    Подробнее о сценариях оплаты
  3. Если вы выбрали первый сценарий, кнопку оплаты можно назвать «Заплатить через Яндекс»: для этого просто поставьте галочку.
Заплатить через Яндекс

Будет как на скриншоте:

Заплатить через Яндекс-2
  1. Если вы выбрали сценарий оплаты «на стороне магазина», поставьте галочки напротив тех способов оплаты, которые указаны в вашем договоре с Яндекс.Деньгами.
«на стороне магазина»
  1. По желанию поменяйте «Дополнительные настройки администратора» (кроме «Записи отладочной информации»).
Дополнительные настройки администратора
  1. По желанию включите «Выставление счетов по электронной почте» и настройте шаблон письма. После этого сможете одной кнопкой отправлять счета на оплату заказов, которые сделаны на вашем сайте.
Выставление счетов по электронной почте

Подробности и пример счета — в разделах «Как настроить выставление счетов» и «Как выставлять счета».

  1. Нажмите «Сохранить» внизу страницы.
  2. Сверху появится надпись «Настройки сохранены» и кнопка «Проверить работу модуля». Кликните ее, чтобы автоматически проверить правильность настроек.
Проверить работу модуля
  1. Если в настройках все верно, можно делать тестовый платеж по инструкции менеджера Яндекс.Кассы, а после — принимать платежи от клиентов.
тестовый платеж

Если есть ошибки, модуль подскажет, как их исправить.

Ошибки

Как настроить возвраты

Чтобы возвращать деньги клиентам, сначала настройте модуль для приема платежей через Яндекс.Кассу.

Затем:

  1. Откройте панель управления сайтом и в списке каналов продвижения найдите «Y.CMS от Яндекс.Кассы». Нажмите «Редактировать» — синий квадрат справа от названия модуля.
Редактировать
  1. Откройте вкладку «Яндекс.Касса: Управление заказами» и скачайте там готовый запрос на сертификат (файл в формате .csr).
Яндекс.Касса: Управление заказами
  1. Скачайте и заполните заявку на сертификат (данные для заполнения вы найдете в таблице на этой же странице), распечатайте, поставьте подпись и печать.
  2. Отправьте файл запроса вместе со сканом готовой заявки менеджеру Яндекс.Кассы на merchants@yamoney.ru.

Когда менеджер пришлет сертификат, загрузите его на этой же странице (кнопка «Загрузить») — и сможете делать возвраты платежей по инструкции из следующего раздела.

Как делать возвраты

Когда модуль «Яндекс.Касса: управление заказами» настроен, можно делать возвраты через панель управления сайтом. Для этого:

  1. В левом меню выберите «Продажи», затем – «Заказы». В списке заказов найдите нужный (если список большой, используйте фильтр сверху).
Заказы
  1. В поле «Действия» (Action) в строчке с заказом кликните по зеленому значку «Управление заказом».
Управление заказом
  1. Укажите сумму возврата. Напишите причину, по которой возвращаете деньги — это ваше сообщение для клиента.
  2. Нажмите «Сделать возврат». Если всё в порядке, вы увидите сообщение «Платеж успешно возвращен». Если возврат не прошел — сообщение об ошибке.
Платеж успешно возвращен

Как настроить выставление счетов

С помощью модуля Яндекс.Кассы можно автоматически выставлять счета на оплату заказов, оставленных на вашем сайте. Заказчикам будут приходить электронные письма с суммой, кнопкой «Заплатить» и всеми способами оплаты, которые вы подключали.

  1. Откройте панель управления сайтом и в списке каналов продвижения найдите «Y.CMS от Яндекс.Кассы». Нажмите «Редактировать» — синий квадрат справа от названия модуля.
Редактировать
  1. Откройте вкладку «Яндекс.Касса» и прокрутите страницу вниз. Найдите графу «Выставление счетов по электронной почте» и выберите «Включить».
  2. Настройте шаблон письма:

    Тема

    По умолчанию в теме стоит «Оплата заказа %order_id%», где номер заказа (значение %order_id% ) подставляется автоматически. Этот текст можно менять. Если хотите добавить в тему название магазина, напишите вместо него %shop_name% (как на скриншоте ниже) — значение будет ставиться автоматически.

    Дополнительный текст

    Это текст, который будет в письме под суммой и кнопкой «Заплатить». Напишите там важную для покупателей информацию: например, номер службы поддержки. Поле можно оставить пустым – тогда в письме будет только счет.

Дополнительный текст
  1. Поставьте галочку «Добавить к письму логотип магазина» — с ним покупатель быстрее поймет, откуда письмо.
  2. Нажмите «Сохранить» внизу страницы. Готово — можно выставлять счета по инструкции из следующего раздела.

Как выставлять счета

  1. В левом меню панели управления выберите раздел «Продажи», затем — «Заказы».
  2. В правом верхнем углу нажмите оранжевую кнопку со значком конверта.
Заказы
  1. Найдите нужный заказ (можно использовать фильтр сверху) и нажмите зеленую кнопку напротив его номера. В окне подтверждения нажмите «ОК».
Подтверждение
  1. Готово – счет отправлен на почту, которую покупатель указал при оформлении заказа.
    Пример счета:
Пример счета
  1. Когда покупатель оплатит счет, статус этого заказа в списке изменится.
Статус заказа

Яндекс.Деньги

Как настроить прием платежей в кошелек на Яндексе

С помощью этого модуля можно принимать платежи без договора, в кошелек на Яндексе.

  1. Откройте панель управления сайтом и в списке каналов продвижения найдите «Y.CMS от Яндекс.Кассы». Нажмите «Редактировать» — синий квадрат справа от названия модуля.
Редактировать
  1. Откройте вкладку «Яндекс.Деньги». Поставьте галочку «Включить прием платежей в кошелек на Яндексе».
  2. Важно: если вы включите прием платежей в кошелек на Яндексе, то прием платежей через Яндекс.Кассу автоматически выключится.

  3. В поле «Номер кошелька» укажите номер кошелька на Яндексе, в который будут поступать деньги.
  4. Значения «ID приложения» и «Секретное слово» нужно получить на сайте Яндекс.Денег.

    Для этого пройдите по ссылке и заполните поля:

    «Название» — это название вашего магазина. Его увидит пользователь.

    «Адрес сайта» — это сайт, на котором вы будете принимать платежи.

    «Email для связи» — ваша электронная почта.

    «Redirect URI» — это RedirectURL в настройках модуля (просто скопируйте эту ссылку).

    «Логотип» загружать необязательно, но с ним пользователи быстрее узнают ваш сервис.

    «Использовать проверку подлинности приложения» — обязательно поставьте галочку.

  5. Когда заполните все поля на странице регистрации, нажмите «Подтвердить». Сайт сгенерирует ID и «Секретное слово»: скопируйте их в настройки модуля.
екретное слово
  1. Нажмите «Сохранить» внизу страницы настроек. Готово – можно проверять прием платежей в кошелек на Яндексе.

Яндекс.Метрика

Как получить параметры для настройки Метрики

Чтобы настроить модуль для сбора статистики, нужно создать приложение для доступа к Метрике и получить его ID и пароль. Новое приложение нужно создать, даже если вы уже делали это для работы с любым другим сервисом Яндекса.

  1. Зайдите на страницу создания приложения.
Страница создания приложения
  1. Заполните форму:

    «Название» — это название увидит пользователь.

    «Описание» — этот текст отображается в списке приложений, которым пользователь разрешил доступ к своему аккаунту.

    «Ссылка на иконку» — ссылка на логотип вашего сайта. Добавляйте по желанию.

    «Ссылка на сайт приложения» — ссылка на ваш сайт.

    «Права» — выберите «Яндекс.Метрика» и отметьте пункты:

    • «Получение статистики, чтение параметров своих и доверенных счётчиков»,
    • «Создание счётчиков, изменение параметров своих и доверенных счётчиков».
Заполнение формы

Callback URL — скопируйте URL из поля «Ссылка для приложения» во вкладке «Яндекс.Метрика» (настройки Y.CMS).

Не нажимайте «Подставить URL для разработки» — с ним модуль работать не будет.

Подставить URL для разработки
  1. Нажмите «Сохранить». Яндекс выдаст ID и пароль приложения: с ними можно настраивать модуль для работы Яндекс.Метрикой.

Как настроить модуль для работы с Метрикой

  1. Откройте панель управления сайтом и в списке каналов продвижения найдите «Y.CMS от Яндекс.Кассы». Нажмите «Редактировать» — синий квадрат справа от названия модуля.
Редактировать
  1. Откройте вкладку «Яндекс.Метрика». В графе «Активность» поставьте «Включено».
  2. Укажите данные магазина:

    «Номер счетчика» вы получили при создании счетчика на сайте Яндекс.Метрики.

    «ID приложения» и «Пароль приложения» нужно получить на странице создания приложения (раздел инструкции «Как получить параметры для настройки Метрики»).

    «Токен QAuth» заполняется щелчком по ссылке «Получить токен для доступа к Яндекс.Метрика».

  3. Отметьте галочками данные Метрики (графа «Настройки»), которые вам потребуются, и цели, для которых будет собираться статистика («Собирать статистику по следующим целям»).
Собирать статистику по следующим целям
  1. Нажмите «Сохранить». Готово — модуль будет собирать статистику для вашего сайта.

Яндекс.Маркет

Как выгрузить товары на Маркет

Важно: перед тем, как настраивать модуль, нужно зарегистрировать магазин на Яндекс.Маркете.

Когда магазин зарегистрирован:

  1. Откройте панель управления сайтом и в списке каналов продвижения найдите «Y.CMS от Яндекс.Кассы». Нажмите «Редактировать» — синий квадрат справа от названия модуля.
Редактировать
  1. Откройте вкладку «Яндекс.Маркет» и в верхнем поле напишите название своего магазина.
Яндекс.Маркет
  1. В графе «Упрощенный YML» поставьте «Выключено» (настройку нужно будет поменять, если попросят специалисты Яндекс.Маркета).
  2. В разделе «Условия выгрузки» отметьте галочками нужные опции.
Выгружать только товары в наличии Будут выгружаться только те товары, которые есть в наличии (наличие проверяется по статусам на вашем сайте).
Выгружать все комбинации товара (цвета, размеры и т. д.)

Товар будет выгружаться во всех цветах и размерах, которые есть в вашем магазине.

Например, если вы продаете красные и зеленые ботинки одной модели, в Маркете будут созданы позиции и для красной, и для зеленой пары.

Выгружать все характеристики товара В карточке вашего товара на Маркете будут те же самые параметры, что и в карточке товара на вашем сайте.
Показывать размеры товара в упаковке (dimensions) В карточке товара на Маркете будут указаны ширина, длина и высота товара в упаковке (если они указаны у вас на сайте).
Выгружать все валюты (если нет, выгрузится только валюта по умолчанию)

Поставьте галочку, если хотите, чтобы цены на Маркете конвертировались в другую валюту по курсу, который задан в OpenCart. Проверить и отредактировать курс можно в настройках CMS: «Система» — «Локализация» — «Валюта».

Не ставьте галочку, если хотите, чтобы конвертация проходила по курсу Центрального банка страны, которая указана в настройках магазина.

Подробнее о валюте и конвертации — на странице currencies (помощь Маркета).

Товар можно купить в розничном магазине Поставьте галочку, если у вас есть офлайн-магазины с таким же ассортиментом.
Возможность доставки товара Поставьте галочку, если есть доставка по вашему региону.
Возможен самовывоз Поставьте галочку, если у вас есть пункт самовывоза.
  1. Укажите «Срок доставки в пункт самовывоза». Если на доставку требуется больше двух дней, поставьте «Определяется индивидуально».
  2. Для товаров, которые есть в наличии, укажите срок и стоимость доставки. Если доставки нет, оставьте поля как есть.
Стоимость
  • Пишите в графе только цифры — ваша «валюта по умолчанию» добавится на Маркете. Например, «руб.» или «грн».
  • Если стоимость зависит от района, пишите максимально возможную стоимость доставки.
  • Если доставка бесплатная, поставьте 0.
Бесплатно, до 4 дней
Самовывоз
Показать телефон
Срок
  • Поставьте число от 0 до 31 (где 0 — это доставка в день заказа). На Маркете автоматически добавится «день», «дня» или «дней».
  • Если срок заранее неизвестен, поставьте 32 и больше: тогда на Маркете вместо количества дней будет стоять «на заказ».
300 руб., на заказ
Самовывоз
Показать телефон

Подробнее о настройке доставки — на странице delivery-options (помощь Маркета).

  1. Для товаров, которых нет в наличии, укажите срок и стоимость доставки на склад. Правила заполнения такие же, как для товаров в наличии (предыдущий пункт инструкции).
Нет в наличии
  1. Отметьте галочками параметры, которые на вашем сайте отвечают за цвет и размер товара — так Маркет сможет правильно синхронизировать карточки товаров.
  2. Отметьте, по какому принципу выгружать товары на Маркет: либо все сразу, либо выбранные категории.
Выгрузка товаров

Если вы указали «Все товары», нажмите «Отметить всё» в графе «Категории и товары для выгрузки». Если вы указали «Выбранные категории», отметьте товары или категории товаров, которые должны быть выгружены.

Выбор товаров
  1. Нажмите «Сохранить». Когда сверху появится надпись «Настройки сохранены», прокрутите страницу вниз и скопируйте «Ссылку для выгрузки товаров на Маркет».
  2. В настройках своего магазина на partner.market.yandex.ru нажмите «Ассортимент», затем «Прайс-лист» и «Указать ссылку». Появится поле: вставьте в него скопированную «Ссылку для выгрузки товаров на Маркет» и нажмите «Импортировать».
Импорт товаров

Если настройки Y.CMS заполнены верно, прайс-лист отправится на проверку к специалистам Яндекс.Маркета. Если есть ошибки, Маркет подскажет, как их исправить.

Как получить параметры для настройки «Заказа на Маркете»

Чтобы настроить модуль для «Заказа на Маркете», нужно создать приложение для доступа к Маркету и получить его ID и пароль. Новое приложение нужно создать, даже если вы уже делали это для работы с Метрикой или любым другим сервисом Яндекса.

  1. Зайдите на страницу создания приложения.
Страница создания приложения
  1. Заполните поля:

    «Название» — это название увидит пользователь.

    «Описание» — этот текст отображается в списке приложений, которым пользователь разрешил доступ к своему аккаунту.

    «Ссылка на иконку» — ссылка на логотип вашего сайта. Добавляйте по желанию.

    «Ссылка на сайт приложения» — ссылка на ваш сайт.

    «Права» — отметьте пункт «Яндекс.Маркет», затем «API Яндекс.Маркета для партнеров».

Заполлнение полей

Callback URL — скопируйте URL из поля «Callback URL» во вкладке «Яндекс.Маркет» (настройки Y.CMS).

Не нажимайте «Подставить URL для разработки» — с ним модуль работать не будет.

Подставить URL для разработки
  1. Нажмите «Сохранить». Яндекс выдаст ID и пароль приложения. Эти данные нужны, чтобы настроить модуль для работы с программой «Заказ на Маркете».

Как настроить модуль для программы «Заказ на Маркете»

Перед тем, как настраивать модуль, проверьте «Настройки API заказа» на Маркете: чтобы всё заработало, в графе «Тип авторизации» должно быть отмечено «URL», в графе «Формат данных»«JSON».

Настройки API заказа

Затем:

  1. Откройте панель управления сайтом и в списке каналов продвижения найдите «Y.CMS от Яндекс.Кассы». Нажмите «Редактировать» — синий квадрат справа от названия модуля.
Редактировать
  1. Откройте вкладку «Заказы на Маркете». «Авторизационный токен Яндекс.Маркет» и «Номер кампании» скопируйте в настройках вашего магазина в Яндекс.Маркете («Заказ на Маркете», затем «Настройки API заказа»). Номер кампании нужно скопировать без «11» в начале.
Заказы на Маркете
  1. «ID приложения QAuth» и «Пароль приложенияQAuth» нужно получить на странице создания приложения. Подробности — в разделе инструкции «Как получить параметры для настройки «Заказа на Маркете».
Получение параметров
  1. «Идентификатор пункта самовывоза» — это номер пункта самовывоза в списке ваших точек продаж на Маркете. Если пункта самовывоза нет, оставьте поле пустым.
  2. Скопируйте «URL API». Перейдите на partner.market.yandex.ru, нажмите «Заказ на Маркете», затем — «Настройки API заказа». Скопированную ссылку вставьте в поле URL API и справа нажмите «Сохранить».
Идентификатор пункта самовывоза
  1. Вернитесь к настройкам модуля (вкладка «Заказы на Маркете»). Отметьте галочками способы, которыми можно расплатиться в вашем магазине.
  2. Отметьте статусы заказа, которые будут передаваться вашим сайтом в Яндекс.Маркет на каждом этапе обработки заказа.

На скриншоте — примеры статусов. Укажите те статусы, которые используются в вашем списке заказов (левое меню — «Продажи» — «Заказы»). Статусы не должны повторяться.

Примеры статусов

Когда вы будете менять статус заказа в настройках CMS, новый статус будет передаваться в Маркет — так ваш клиент сможет следить за своей покупкой там же, где ее и оформлял.

Пример:

Пример статуса
  1. Напротив ваших способов доставки поставьте соответствующие способы из списка Яндекс.Маркета: в нем всего три позиции — доставка курьером, доставка почтой и самовывоз. Они могут повторяться.
Способы доставки
  1. Нажмите «Сохранить». Когда сверху появится надпись «Настройки сохранены», найдите графу «Авторизационный токен» и щелкните по ссылке «Получить токен». Графа заполнится автоматически — после этого нажмите «Сохранить» еще раз.
Сохранение настроек
  1. Готово — можно проверять работу «Заказа на Маркете».