Инструкция по настройке модуля Y.CMS для OpenCart 2/3

Y.CMS — это модуль для интеграции интернет-магазина с бизнес-сервисами Яндекса.


Яндекс.Касса: позволяет принимать платежи на расчетный счет и делать возвраты (по договору, для юрлиц и ИП).

Яндекс.Деньги: позволяет принимать платежи на кошелек в Яндекс.Деньгах (без заключения договора, для всех).

Яндекс.Платежка: позволяет принимать платежи на счет компании (без договора, для юрлиц и ИП).

Яндекс.Метрика: позволяет собирать данные о кликах и поведении пользователей.

Яндекс.Маркет: модуль поможет разместить товары в Яндекс.Маркете.


За техническую поддержку и обновление модуля отвечает компания «Яндекс.Деньги».

Установка модуля

  1. Скачайте архив с модулем.

    Для OpenCart 2.0.x – 2.1.x (zip, 127 КБ)
    Для OpenCart 2.2.x (zip, 127 КБ)
    Для OpenCart 2.3.x (zip, 127 КБ)
    Для OpenCart 3.x (zip, 373 КБ)

  2. В панели управления выберите пункт меню Модули — Установка расширений.
  1. Нажмите Загрузить и выберите скачанный архив. Когда архив загрузится, нажмите Продолжить.
  2. В панели управления выберите Модули, затем — Модификаторы. Нажмите Обновить — голубой квадрат в правом верхнем углу. Дождитесь надписи «Действие успешно выполнено!».
  1. В левом меню выберите Модули — Модули/Расширения. В разделе Тип расширения выберите «Оплата». Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите Активировать (зеленый квадрат справа).
  1. Когда появится надпись «Настройки успешно обновлены», можно переходить к настройке модуля.

Яндекс.Касса

Как настроить прием платежей

Чтобы настроить прием платежей по этой инструкции, нужно подключиться к Яндекс.Кассе и получить shopId и Секретный ключ.

  • shopId появится в личном кабинете Кассы сам, когда вы подключитесь к сервису,
  • секретный ключ нужно самостоятельно выпустить и активировать в личном кабинете Кассы. Подробнее в Помощи Кассы

Когда у вас будут оба этих параметра, можно переходить к настройке.

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку Яндекс.Касса. Поставьте галочку Включить прием платежей через Яндекс.Кассу.
  2. Заполните поля shopId и Секретный ключ: оба параметра можно взять в личном кабинете Яндекс.Кассы.
  3. Отметьте удобный сценарий выбора способа оплаты:
    • На стороне Яндекс.Кассы (пример можно посмотреть в демо-магазине),
    • На стороне магазина.
      Пример выбора способа оплаты на стороне магазина
  1. Если вы выбрали сценарий оплаты «На стороне Кассы», кнопку оплаты можно назвать «Заплатить через Яндекс»: поставьте для этого галочку.

Если вы выбрали сценарий оплаты «на стороне магазина», поставьте галочки напротив тех способов оплаты, которые указаны в вашем договоре с Яндекс.Деньгами.

  1. В поле Название платежного сервиса напишите «Яндекс.Касса (банковские карты, электронные деньги и др)».
  1. Если вы настраивали отправку чеков в налоговую через партнеров Яндекс.Кассы (по 54-ФЗ), включите отправку данных для чека. Затем укажите, какую ставку НДС ставить в чеке.
    • Ставка по умолчанию будет в чеке для товаров, у которых вы не указывали НДС раньше,
    • Ставки, которые уже есть в вашем магазине, нужно сопоставить со ставками в Яндекс.Кассе.

Помощь Кассы: отправка чеков по 54-ФЗ

  1. В поле «Статус заказа после оплаты» укажите статус, который будет присвоен заказу, который оплатили через Яндекс.Кассу.
  1. По желанию включите «Выставление счетов по электронной почте» и настройте шаблон письма. После этого сможете одной кнопкой отправлять счета на оплату заказов, которые сделаны на вашем сайте.
    Как настроить выставление счетов

    Как выставлять счета
  1. Когда закончите, прокрутите страницу наверх и нажмите Сохранить — синий квадрат с иконкой дискеты. Готово — можно проверять прием платежей.

Как делать возвраты платежей

  1. В левом меню выберите «Продажи», затем – «Заказы». В списке заказов найдите нужный (если список большой, используйте фильтр сверху).
  1. В поле «Действия» (Action) в строчке с заказом кликните по зеленому значку «Управление заказом».
  1. Напишите причину, по которой возвращаете деньги — это ваше сообщение для клиента.
  2. Нажмите «Сделать возврат». Если всё в порядке, вы увидите сообщение «Платеж успешно возвращен». Если возврат не прошел — сообщение об ошибке.

Яндекс.Деньги

Как настроить прием платежей в кошелек на Яндексе

С помощью этого модуля можно принимать платежи без договора, в кошелек на Яндексе.

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку «Яндекс.Деньги». Поставьте галочку «Включить прием платежей в кошелек на Яндексе».
  1. В поле «Номер кошелька» укажите номер кошелька на Яндексе, в который будут поступать деньги.
  2. Значения «ID приложения» и «Секретное слово» нужно получить на сайте Яндекс.Денег.

  3. Для этого пройдите по ссылке и заполните поля:

    • «Название» — это название вашего магазина. Его увидит пользователь.
    • «Адрес сайта» — это сайт, на котором вы будете принимать платежи.
    • «Email для связи» — ваша электронная почта.
    • «Redirect URI» — это RedirectURL в настройках модуля (просто скопируйте эту ссылку).
    • «Логотип» загружать необязательно, но с ним пользователи быстрее узнают ваш сервис.
    • «Использовать проверку подлинности приложения» — обязательно поставьте галочку.

    Когда заполните все поля на странице регистрации, нажмите «Подтвердить». Сайт сгенерирует ID и «Секретное слово»: скопируйте их в настройки модуля.

  4. В поле Название платежного сервиса напишите «Яндекс.Деньги (банковские карты, кошельки Яндекс.Денег)».
  5. В поле «Статус заказа после оплаты» укажите, какой статус присваивать заказам, которые оплатили через Яндекс.Деньги.
  1. Остальные настройки заполняйте по желанию. Когда закончите, прокрутите страницу наверх и нажмите Сохранить — синий квадрат с иконкой дискеты. Готово, можно проверять прием платежей.

Яндекс.Платежка

Настройка приема платежей через Платежку состоит из трех этапов:

  1. На сайте Платежки получите настройки платежной формы.
  2. Пропишите эти настройки в панели управления сайтом.
  3. Заплатите за работу формы.

Как получить настройки платежной формы

  1. На сайте Платежки заполните шаблон формы: в поле Название товара или услуги напишите «Оплата заказа». Поле Сумма заполнять не нужно, добавлять другие товары или  дополнительные поля тоже не нужно — все уже учтено в вашей CMS.

    Как выглядит шаблон формы
  1. Нажмите Продолжить и на открывшейся странице заполните анкету компании. Нужно указать:
    • юридическое название и ИНН вашей компании,
    • реквизиты счета,
    • электронную почту: на нее будут приходить сообщения о платежах,
    • сайт, на котором вы планируете принимать платежи через Платежку.

    Как выглядит анкета компании
  1. Нажмите Создать форму. Реквизиты, сайт и другие данные, которые вы указали, отправятся на проверку. Она займет пару минут.
  2. Если всё в порядке, вам придет электронное письмо с параметрами формы и реквизитами для лицензионного платежа.
  3. Как выглядит письмо

Как прописать настройки в панели управления

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Выберите вкладку Яндекс.Платежка и поставьте галочку Включить прием платежей.
  1. Параметр ID формы скопируйте из письма Платежки: оно пришло, когда вы собрали форму.
  2. В поле Назначение платежа напишите всё, что поможет отличить заказ, который оплатили через Платежку. Этот параметр будет в платежном поручении.
  1. В поле Название платежного сервиса напишите «Яндекс.Платежка (банковские карты, кошельки Яндекс.Денег)».
  2. В поле Статус заказа после оплаты выберите статус, который будет присвоен заказу, для оплаты которого выбрали Платежку. Статус должен показать, что результат платежа неизвестен: заплатил клиент или нет, можно узнать только из уведомления на почте.
  3. Остальные настройки заполняйте по желанию. Когда закончите, прокрутите страницу наверх и нажмите Сохранить — синий квадрат с иконкой дискеты. Готово, можно проверять прием платежей.

Как оплатить работу формы

  1. Откройте письмо с кодом формы и реквизитами для лицензионного платежа.
  2. Заплатите 3000 рублей по реквизитам с расчетного счета, на который будете принимать платежи (иначе платеж не зачтется).
  3. Как только деньги придут, мы активируем форму и пришлем вам письмо. Срок зависит от вашего банка, максимум — 3 дня.
  4. Сделайте тестовый платеж на небольшую сумму: проверьте, что форма работает, а деньги приходят на ваш счет.

Готово, можно принимать платежи.

Важно: один лицензионный платеж действует на все формы, которые вы соберете для своей компании (проверяем по ИНН, который вы указываете при создании формы). Ограничения по количеству и размеру платежей тоже действуют на все формы сразу.

Яндекс.Метрика

Как получить параметры для настройки Метрики

Чтобы настроить модуль для сбора статистики, нужно создать приложение для доступа к Метрике и получить его ID и пароль. Новое приложение нужно создать, даже если вы уже делали это для работы с любым другим сервисом Яндекса.

  1. Зайдите на страницу создания приложения.
  1. Заполните форму:

    Название — это название увидит пользователь.

    Описание — этот текст отображается в списке приложений, которым пользователь разрешил доступ к своему аккаунту.

    Ссылка на иконку — ссылка на логотип вашего сайта. Добавляйте по желанию.

    Ссылка на сайт приложения — ссылка на ваш сайт.

    Права — выберите «Яндекс.Метрика» и отметьте пункты:
    • «Получение статистики, чтение параметров своих и доверенных счётчиков»,
    • «Создание счётчиков, изменение параметров своих и доверенных счётчиков».

Callback URL — скопируйте URL из поля Ссылка для приложения во вкладке «Яндекс.Метрика» (настройки Y.CMS).

Не нажимайте «Подставить URL для разработки» — с ним модуль работать не будет.

  1. Нажмите Сохранить. Яндекс выдаст ID и пароль приложения: с ними можно настраивать модуль для работы Яндекс.Метрикой.

Как настроить модуль для работы с Метрикой

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку Яндекс.Метрика. В графе Активность поставьте «Включено»)
  2. Укажите данные магазина:
    • Номер счетчика вы получили при создании счетчика на сайте Яндекс.Метрики.
    • ID приложения и Пароль приложения нужно получить на странице создания приложения. Инструкция.
  1. Отметьте галочками, что вам потребуется от Метрики (графа «Настройки»), которые вам потребуются.
  1. Нажмите Сохранить. Готово — модуль будет собирать статистику для вашего сайта.

Яндекс.Маркет

Как выгрузить товары на Маркет

перед тем как настраивать модуль, нужно зарегистрировать магазин на Яндекс.Маркете. Когда магазин зарегистрирован:

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку Яндекс.Маркет и в верхнем поле напишите название своего магазина.
  1. В графе «Упрощенный YML» поставьте «Выключено» (настройку нужно будет поменять, если попросят специалисты Яндекс.Маркета).
  2. В разделе «Условия выгрузки» отметьте галочками нужные опции.
Выгружать только товары в наличии Будут выгружаться только те товары, которые есть в наличии (наличие проверяется по статусам на вашем сайте).
Выгружать все комбинации товара (цвета, размеры и т. д.) Товар будет выгружаться во всех цветах и размерах, которые есть в вашем магазине.

Например, если вы продаете красные и зеленые ботинки одной модели, в Маркете будут созданы позиции и для красной, и для зеленой пары.
Выгружать все характеристики товара В карточке вашего товара на Маркете будут те же самые параметры, что и в карточке товара на вашем сайте.
Показывать размеры товара в упаковке (dimensions) В карточке товара на Маркете будут указаны ширина, длина и высота товара в упаковке (если они указаны у вас на сайте).
Выгружать все валюты (если нет, выгрузится только валюта по умолчанию) Поставьте галочку, если хотите, чтобы цены на Маркете конвертировались в другую валюту по курсу, который задан в OpenCart. Проверить и отредактировать курс можно в настройках CMS: «Система» — «Локализация» — «Валюта».

Не ставьте галочку, если хотите, чтобы конвертация проходила по курсу Центрального банка страны, которая указана в настройках магазина.

Подробнее о валюте и конвертации — на странице currencies (помощь Маркета).
Товар можно купить в розничном магазине Поставьте галочку, если у вас есть офлайн-магазины с таким же ассортиментом.
Возможность доставки товара Поставьте галочку, если есть доставка по вашему региону.
Возможен самовывоз Поставьте галочку, если у вас есть пункт самовывоза.
  1. Укажите «Срок доставки в пункт самовывоза». Если на доставку требуется больше двух дней, поставьте «Определяется индивидуально».
  2. Для товаров, которые есть в наличии, укажите срок и стоимость доставки. Если доставки нет, оставьте поля как есть.
Стоимость
  • Пишите в графе только цифры — ваша «валюта по умолчанию» добавится на Маркете. Например, «руб.» или «грн».
  • Если стоимость зависит от района, пишите максимально возможную стоимость доставки.
  • Если доставка бесплатная, поставьте 0.
Срок
  • Поставьте число от 0 до 31 (где 0 — это доставка в день заказа). На Маркете автоматически добавится «день», «дня» или «дней».
  • Если срок заранее неизвестен, поставьте 32 и больше: тогда на Маркете вместо количества дней будет стоять «на заказ».

Подробнее о настройке доставки — на странице delivery-options (помощь Маркета).

  1. Для товаров, которых нет в наличии, укажите срок и стоимость доставки на склад. Правила заполнения такие же, как для товаров в наличии (предыдущий пункт инструкции).
  1. Отметьте галочками параметры, которые на вашем сайте отвечают за цвет и размер товара — так Маркет сможет правильно синхронизировать карточки товаров.
  2. Отметьте, по какому принципу выгружать товары на Маркет: либо все сразу, либо выбранные категории.

Если вы указали «Все товары», нажмите «Отметить всё» в графе «Категории и товары для выгрузки». Если вы указали «Выбранные категории», отметьте товары или категории товаров, которые должны быть выгружены.

  1. Нажмите «Сохранить». Когда сверху появится надпись «Настройки сохранены», прокрутите страницу вниз и скопируйте «Ссылку для выгрузки товаров на Маркет».
  2. В настройках своего магазина на partner.market.yandex.ru нажмите «Ассортимент», затем «Прайс-лист» и «Указать ссылку». Появится поле: вставьте в него скопированную «Ссылку для выгрузки товаров на Маркет» и нажмите «Импортировать».

Если настройки Y.CMS заполнены верно, прайс-лист отправится на проверку к специалистам Яндекс.Маркета. Если есть ошибки, Маркет подскажет, как их исправить.