Инструкция по настройке модуля Y.CMS для OpenCart 2/3

Y.CMS — это модуль для интеграции интернет-магазина с бизнес-сервисами Яндекса.


Яндекс.Касса: позволяет принимать платежи на расчетный счет и делать возвраты (по договору, для юрлиц и ИП).

Яндекс.Деньги: позволяет принимать платежи на кошелек в Яндекс.Деньгах (без заключения договора, для всех).

Яндекс.Платежка: позволяет принимать платежи на счет компании (без договора, для юрлиц и ИП).

Яндекс.Метрика: позволяет собирать данные о кликах и поведении пользователей.

Яндекс.Маркет: модуль поможет разместить товары в Яндекс.Маркете и подключиться к программе «Заказ на Маркете».


За техническую поддержку и обновление модуля отвечает компания «Яндекс.Деньги».

Установка модуля

  1. Скачайте архив с модулем.

    Для OpenCart 2.0.x – 2.1.x (zip, 127 КБ)
    Для OpenCart 2.2.x (zip, 127 КБ)
    Для OpenCart 2.3.x (zip, 127 КБ)
    Для OpenCart 3.x (zip, 373 КБ)

  2. В панели управления выберите пункт меню Модули — Установка расширений.
  1. Нажмите Загрузить и выберите скачанный архив. Когда архив загрузится, нажмите Продолжить.
  2. В панели управления выберите Модули, затем — Модификаторы. Нажмите Обновить — голубой квадрат в правом верхнем углу. Дождитесь надписи «Действие успешно выполнено!».
  1. В левом меню выберите Модули — Модули/Расширения. В разделе Тип расширения выберите «Оплата». Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите Активировать (зеленый квадрат справа).
  1. Когда появится надпись «Настройки успешно обновлены», можно переходить к настройке модуля.

Яндекс.Касса

Как настроить прием платежей

Чтобы настроить прием платежей по этой инструкции, нужно подключиться к Яндекс.Кассе и получить shopId и Секретный ключ.

  • shopId появится в личном кабинете Кассы сам, когда вы подключитесь к сервису,
  • секретный ключ нужно самостоятельно выпустить и активировать в личном кабинете Кассы. Подробнее в Помощи Кассы

Когда у вас будут оба этих параметра, можно переходить к настройке.

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку Яндекс.Касса. Поставьте галочку Включить прием платежей через Яндекс.Кассу.
  2. Заполните поля shopId и Секретный ключ: оба параметра можно взять в личном кабинете Яндекс.Кассы.
  3. Отметьте удобный сценарий выбора способа оплаты:
    • На стороне Яндекс.Кассы (пример можно посмотреть в демо-магазине),
    • На стороне магазина.
      Пример выбора способа оплаты на стороне магазина
  1. Если вы выбрали сценарий оплаты «На стороне Кассы», кнопку оплаты можно назвать «Заплатить через Яндекс»: поставьте для этого галочку.

Если вы выбрали сценарий оплаты «на стороне магазина», поставьте галочки напротив тех способов оплаты, которые указаны в вашем договоре с Яндекс.Деньгами.

  1. В поле Название платежного сервиса напишите «Яндекс.Касса (банковские карты, электронные деньги и др)».
  1. Если вы настраивали отправку чеков в налоговую через партнеров Яндекс.Кассы (по 54-ФЗ), включите отправку данных для чека. Затем укажите, какую ставку НДС ставить в чеке.
    • Ставка по умолчанию будет в чеке для товаров, у которых вы не указывали НДС раньше,
    • Ставки, которые уже есть в вашем магазине, нужно сопоставить со ставками в Яндекс.Кассе.

Помощь Кассы: отправка чеков по 54-ФЗ

  1. В поле «Статус заказа после оплаты» укажите статус, который будет присвоен заказу, который оплатили через Яндекс.Кассу.
  1. По желанию включите «Выставление счетов по электронной почте» и настройте шаблон письма. После этого сможете одной кнопкой отправлять счета на оплату заказов, которые сделаны на вашем сайте.

  2. Как настроить выставление счетов

    Как выставлять счета
    1. В левом меню панели управления выберите раздел «Продажи», затем — «Заказы».
    1. Найдите нужный заказ (можно использовать фильтр сверху) и нажмите зеленую кнопку напротив его номера. В окне подтверждения нажмите «ОК».
    1. Готово – счет отправлен на почту, которую покупатель указал при оформлении заказа.
      Пример счета:
    1. Когда покупатель оплатит счет, статус этого заказа в списке изменится.
  1. Когда закончите, прокрутите страницу наверх и нажмите Сохранить — синий квадрат с иконкой дискеты. Готово — можно проверять прием платежей.

Как делать возвраты платежей

  1. В левом меню выберите «Продажи», затем – «Заказы». В списке заказов найдите нужный (если список большой, используйте фильтр сверху).
  1. В поле «Действия» (Action) в строчке с заказом кликните по зеленому значку «Управление заказом».
  1. Напишите причину, по которой возвращаете деньги — это ваше сообщение для клиента.
  2. Нажмите «Сделать возврат». Если всё в порядке, вы увидите сообщение «Платеж успешно возвращен». Если возврат не прошел — сообщение об ошибке.

Яндекс.Деньги

Как настроить прием платежей в кошелек на Яндексе

С помощью этого модуля можно принимать платежи без договора, в кошелек на Яндексе.

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку «Яндекс.Деньги». Поставьте галочку «Включить прием платежей в кошелек на Яндексе».
  1. В поле «Номер кошелька» укажите номер кошелька на Яндексе, в который будут поступать деньги.
  2. Значения «ID приложения» и «Секретное слово» нужно получить на сайте Яндекс.Денег.

  3. Для этого пройдите по ссылке и заполните поля:

    • «Название» — это название вашего магазина. Его увидит пользователь.
    • «Адрес сайта» — это сайт, на котором вы будете принимать платежи.
    • «Email для связи» — ваша электронная почта.
    • «Redirect URI» — это RedirectURL в настройках модуля (просто скопируйте эту ссылку).
    • «Логотип» загружать необязательно, но с ним пользователи быстрее узнают ваш сервис.
    • «Использовать проверку подлинности приложения» — обязательно поставьте галочку.

    Когда заполните все поля на странице регистрации, нажмите «Подтвердить». Сайт сгенерирует ID и «Секретное слово»: скопируйте их в настройки модуля.

  4. В поле Название платежного сервиса напишите «Яндекс.Деньги (банковские карты, кошельки Яндекс.Денег)».
  5. В поле «Статус заказа после оплаты» укажите, какой статус присваивать заказам, которые оплатили через Яндекс.Деньги.
  1. Остальные настройки заполняйте по желанию. Когда закончите, прокрутите страницу наверх и нажмите Сохранить — синий квадрат с иконкой дискеты. Готово, можно проверять прием платежей.

Яндекс.Платежка

Настройка приема платежей через Платежку состоит из трех этапов:

  1. На сайте Платежки получите настройки платежной формы.
  2. Пропишите эти настройки в панели управления сайтом.
  3. Заплатите за работу формы.

Как получить настройки платежной формы

  1. На сайте Платежки заполните шаблон формы: в поле Название товара или услуги напишите «Оплата заказа». Поле Сумма заполнять не нужно, добавлять другие товары или  дополнительные поля тоже не нужно — все уже учтено в вашей CMS.

    Как выглядит шаблон формы
  1. Нажмите Продолжить и на открывшейся странице заполните анкету компании. Нужно указать:
    • юридическое название и ИНН вашей компании,
    • реквизиты счета,
    • электронную почту: на нее будут приходить сообщения о платежах,
    • сайт, на котором вы планируете принимать платежи через Платежку.

    Как выглядит анкета компании
  1. Нажмите Создать форму. Реквизиты, сайт и другие данные, которые вы указали, отправятся на проверку. Она займет пару минут.
  2. Если всё в порядке, вам придет электронное письмо с параметрами формы и реквизитами для лицензионного платежа.
  3. Как выглядит письмо

Как прописать настройки в панели управления

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Выберите вкладку Яндекс.Платежка и поставьте галочку Включить прием платежей.
  1. Параметр ID формы скопируйте из письма Платежки: оно пришло, когда вы собрали форму.
  2. В поле Назначение платежа напишите всё, что поможет отличить заказ, который оплатили через Платежку. Этот параметр будет в платежном поручении.
  1. В поле Название платежного сервиса напишите «Яндекс.Платежка (банковские карты, кошельки Яндекс.Денег)».
  2. В поле Статус заказа после оплаты выберите статус, который будет присвоен заказу, для оплаты которого выбрали Платежку. Статус должен показать, что результат платежа неизвестен: заплатил клиент или нет, можно узнать только из уведомления на почте.
  3. Остальные настройки заполняйте по желанию. Когда закончите, прокрутите страницу наверх и нажмите Сохранить — синий квадрат с иконкой дискеты. Готово, можно проверять прием платежей.

Как оплатить работу формы

  1. Откройте письмо с кодом формы и реквизитами для лицензионного платежа.
  2. Заплатите 3000 рублей по реквизитам с расчетного счета, на который будете принимать платежи (иначе платеж не зачтется).
  3. Как только деньги придут, мы активируем форму и пришлем вам письмо. Срок зависит от вашего банка, максимум — 3 дня.
  4. Сделайте тестовый платеж на небольшую сумму: проверьте, что форма работает, а деньги приходят на ваш счет.

Готово, можно принимать платежи.

Важно: один лицензионный платеж действует на все формы, которые вы соберете для своей компании (проверяем по ИНН, который вы указываете при создании формы). Ограничения по количеству и размеру платежей тоже действуют на все формы сразу.

Яндекс.Метрика

Как получить параметры для настройки Метрики

Чтобы настроить модуль для сбора статистики, нужно создать приложение для доступа к Метрике и получить его ID и пароль. Новое приложение нужно создать, даже если вы уже делали это для работы с любым другим сервисом Яндекса.

  1. Зайдите на страницу создания приложения.
  1. Заполните форму:

    Название — это название увидит пользователь.

    Описание — этот текст отображается в списке приложений, которым пользователь разрешил доступ к своему аккаунту.

    Ссылка на иконку — ссылка на логотип вашего сайта. Добавляйте по желанию.

    Ссылка на сайт приложения — ссылка на ваш сайт.

    Права — выберите «Яндекс.Метрика» и отметьте пункты:
    • «Получение статистики, чтение параметров своих и доверенных счётчиков»,
    • «Создание счётчиков, изменение параметров своих и доверенных счётчиков».

Callback URL — скопируйте URL из поля Ссылка для приложения во вкладке «Яндекс.Метрика» (настройки Y.CMS).

Не нажимайте «Подставить URL для разработки» — с ним модуль работать не будет.

  1. Нажмите Сохранить. Яндекс выдаст ID и пароль приложения: с ними можно настраивать модуль для работы Яндекс.Метрикой.

Как настроить модуль для работы с Метрикой

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку Яндекс.Метрика. В графе Активность поставьте «Включено»)
  2. Укажите данные магазина:


  3. Номер счетчика вы получили при создании счетчика на сайте Яндекс.Метрики.

    ID приложения и Пароль приложения нужно получить на странице создания приложения. Инструкция

    Токен QAuth заполняется щелчком по ссылке «Получить токен для доступа к Яндекс.Метрике».
  1. Отметьте галочками, что вам потребуется от Метрики (графа «Настройки»), которые вам потребуются, и цели, для которых будет собираться статистика («Собирать статистику по следующим целям»).
  1. Нажмите Сохранить. Готово — модуль будет собирать статистику для вашего сайта.

Яндекс.Маркет

Как выгрузить товары на Маркет

перед тем как настраивать модуль, нужно зарегистрировать магазин на Яндекс.Маркете. Когда магазин зарегистрирован:

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку Яндекс.Маркет и в верхнем поле напишите название своего магазина.
  1. В графе «Упрощенный YML» поставьте «Выключено» (настройку нужно будет поменять, если попросят специалисты Яндекс.Маркета).
  2. В разделе «Условия выгрузки» отметьте галочками нужные опции.
Выгружать только товары в наличии Будут выгружаться только те товары, которые есть в наличии (наличие проверяется по статусам на вашем сайте).
Выгружать все комбинации товара (цвета, размеры и т. д.) Товар будет выгружаться во всех цветах и размерах, которые есть в вашем магазине.

Например, если вы продаете красные и зеленые ботинки одной модели, в Маркете будут созданы позиции и для красной, и для зеленой пары.
Выгружать все характеристики товара В карточке вашего товара на Маркете будут те же самые параметры, что и в карточке товара на вашем сайте.
Показывать размеры товара в упаковке (dimensions) В карточке товара на Маркете будут указаны ширина, длина и высота товара в упаковке (если они указаны у вас на сайте).
Выгружать все валюты (если нет, выгрузится только валюта по умолчанию) Поставьте галочку, если хотите, чтобы цены на Маркете конвертировались в другую валюту по курсу, который задан в OpenCart. Проверить и отредактировать курс можно в настройках CMS: «Система» — «Локализация» — «Валюта».

Не ставьте галочку, если хотите, чтобы конвертация проходила по курсу Центрального банка страны, которая указана в настройках магазина.

Подробнее о валюте и конвертации — на странице currencies (помощь Маркета).
Товар можно купить в розничном магазине Поставьте галочку, если у вас есть офлайн-магазины с таким же ассортиментом.
Возможность доставки товара Поставьте галочку, если есть доставка по вашему региону.
Возможен самовывоз Поставьте галочку, если у вас есть пункт самовывоза.
  1. Укажите «Срок доставки в пункт самовывоза». Если на доставку требуется больше двух дней, поставьте «Определяется индивидуально».
  2. Для товаров, которые есть в наличии, укажите срок и стоимость доставки. Если доставки нет, оставьте поля как есть.
Стоимость
  • Пишите в графе только цифры — ваша «валюта по умолчанию» добавится на Маркете. Например, «руб.» или «грн».
  • Если стоимость зависит от района, пишите максимально возможную стоимость доставки.
  • Если доставка бесплатная, поставьте 0.
Срок
  • Поставьте число от 0 до 31 (где 0 — это доставка в день заказа). На Маркете автоматически добавится «день», «дня» или «дней».
  • Если срок заранее неизвестен, поставьте 32 и больше: тогда на Маркете вместо количества дней будет стоять «на заказ».

Подробнее о настройке доставки — на странице delivery-options (помощь Маркета).

  1. Для товаров, которых нет в наличии, укажите срок и стоимость доставки на склад. Правила заполнения такие же, как для товаров в наличии (предыдущий пункт инструкции).
  1. Отметьте галочками параметры, которые на вашем сайте отвечают за цвет и размер товара — так Маркет сможет правильно синхронизировать карточки товаров.
  2. Отметьте, по какому принципу выгружать товары на Маркет: либо все сразу, либо выбранные категории.

Если вы указали «Все товары», нажмите «Отметить всё» в графе «Категории и товары для выгрузки». Если вы указали «Выбранные категории», отметьте товары или категории товаров, которые должны быть выгружены.

  1. Нажмите «Сохранить». Когда сверху появится надпись «Настройки сохранены», прокрутите страницу вниз и скопируйте «Ссылку для выгрузки товаров на Маркет».
  2. В настройках своего магазина на partner.market.yandex.ru нажмите «Ассортимент», затем «Прайс-лист» и «Указать ссылку». Появится поле: вставьте в него скопированную «Ссылку для выгрузки товаров на Маркет» и нажмите «Импортировать».

Если настройки Y.CMS заполнены верно, прайс-лист отправится на проверку к специалистам Яндекс.Маркета. Если есть ошибки, Маркет подскажет, как их исправить.

Как получить параметры для настройки «Заказа на Маркете»

Чтобы настроить модуль для «Заказа на Маркете», нужно создать приложение для доступа к Маркету и получить его ID и пароль. Новое приложение нужно создать, даже если вы уже делали это для работы с Метрикой или любым другим сервисом Яндекса.

  1. Зайдите на страницу создания приложения.
  1. Заполните поля:

    Название — это название компании, его увидит пользователь.

    Описание — этот текст отображается в списке приложений, которым пользователь разрешил доступ к своему аккаунту. Расскажите здесь о своем сервисе.

    Ссылка на иконку — ссылка на логотип вашего сайта. Добавляйте по желанию.

    Ссылка на сайт приложения — ссылка на ваш сайт.

    Права — отметьте пункт «Яндекс.Маркет», затем «API Яндекс.Маркета для партнеров».

Callback URL — скопируйте URL из поля «Callback URL» во вкладке «Яндекс.Маркет» (настройки Y.CMS).

Не нажимайте «Подставить URL для разработки» — с ним модуль работать не будет.

  1. Нажмите Сохранить. Яндекс выдаст ID и пароль приложения. Эти данные нужны, чтобы настроить модуль для работы с программой «Заказ на Маркете».

Как настроить модуль для программы «Заказ на Маркете»

Перед тем, как настраивать модуль, проверьте «Настройки API заказа» на Маркете: чтобы всё заработало, в графе Тип авторизации должно быть отмечено URL, в графе Формат данных — JSON.

Затем:

  1. В панели управления сайтом нажмите Модули — Модули/Расширения. В списке Выберите тип расширения поставьте «Оплата».
  2. Откроется список платежных расширений. Найдите в нем Y.CMS 2.0 и нажмите «Редактировать» (синий квадрат с карандашиком справа).
  1. Откройте вкладку «Заказы на Маркете». «Авторизационный токен Яндекс.Маркет» и «Номер кампании» скопируйте в настройках вашего магазина в Яндекс.Маркете («Заказ на Маркете», затем «Настройки API заказа»). Номер кампании нужно скопировать без «11» в начале.
  1. «ID приложения QAuth» и «Пароль приложенияQAuth» нужно получить на странице создания приложения. Подробности — в разделе инструкции «Как получить параметры для настройки «Заказа на Маркете».
  1. «Идентификатор пункта самовывоза» — это номер пункта самовывоза в списке ваших точек продаж на Маркете. Если пункта самовывоза нет, оставьте поле пустым.
  2. Скопируйте «URL API». Перейдите на partner.market.yandex.ru, нажмите «Заказ на Маркете», затем — «Настройки API заказа». Скопированную ссылку вставьте в поле URL API и справа нажмите «Сохранить».
  1. Вернитесь к настройкам модуля (вкладка «Заказы на Маркете»). Отметьте галочками способы, которыми можно расплатиться в вашем магазине.
  2. Отметьте статусы заказа, которые будут передаваться вашим сайтом в Яндекс.Маркет на каждом этапе обработки заказа.

На скриншоте — примеры статусов. Укажите те статусы, которые используются в вашем списке заказов (левое меню — «Продажи» — «Заказы»). Статусы не должны повторяться.

Когда вы будете менять статус заказа в настройках CMS, новый статус будет передаваться в Маркет — так ваш клиент сможет следить за своей покупкой там же, где ее и оформлял.


Пример:
  1. Напротив ваших способов доставки поставьте соответствующие способы из списка Яндекс.Маркета: в нем всего три позиции — доставка курьером, доставка почтой и самовывоз. Они могут повторяться.
  1. Нажмите «Сохранить». Когда сверху появится надпись «Настройки сохранены», найдите графу «Авторизационный токен» и щелкните по ссылке «Получить токен». Графа заполнится автоматически — после этого нажмите «Сохранить» еще раз.
  1. Готово — можно проверять работу «Заказа на Маркете».