Брошенная оплата: возвращаем клиентов с помощью уведомлений

Конкуренция среди онлайн-магазинов растёт. Хорошей рекламы и большого количества переходов на сайт может быть недостаточно для эффективной работы. Очень часто уже заинтересованный пользователь покидает сайт, так и не совершив покупку. Если покупатель не перешёл к оплате — мы имеем дело с «брошенной корзиной», о работе с которой можно почитать в другой статье. Сейчас же речь пойдёт о случаях, когда клиент начал оплату, но по какой-то причине её не завершил.

Почему это происходит?

Причина первая — клиенту банально не хватило средств. В этом случае целесообразно напомнить ему о заказе позднее, предложить более дешёвую альтернативу, а также кредит или рассрочку. В Яндекс.Кассе можно подключить оплату по частям, чтобы не терять таких покупателей.

Причина вторая — лимиты на оплату по карте. Бывает и так, что карта клиента не открыта для расчётов в сети. В этом случае хорошо иметь разнообразие способов оплаты на вашем сайте и предложить клиенту другие опции.

Причина третья — проблемы с программным обеспечением, например, срабатывание антивирусов или проблема с браузером на стороне клиента. Здесь вам также пригодится возможность предложить покупателю альтернативные методы платежа — например, оплатить заказ курьеру через мобильный терминал или наличными.

Существуют и другие факторы: неверно введённый код авторизации 3DS или сложности с заполнением формы оплаты. Так или иначе, у вас ещё есть шанс вернуть клиента, пока он не ушёл к конкурентам и не передумал приобретать ваш товар.

Во всех перечисленных случаях важна коммуникация с потенциальным покупателем. Удобным инструментом возвращения клиента к оплате могут стать push-уведомления. Этот сервис вы можете опробовать вместе с push4site.

Как вернуть клиента к оплате?

Если покупатель не завершил оплату заказа по той или иной причине, сервис push4site отправляет ему уведомление. Содержание сообщения вы определяете сами. В нём обязательно стоит приложить фото товаров, оставленных пользователем, а также указать сумму заказа. Нередко магазины предлагают покупателям бонусы или дополнительные продукты, тем самым повышая конверсию и средний чек.

Сделать сообщение максимально эффективным и содержательным вам помогут специалисты push4site. С их поддержкой вы сможете проанализировать причины незавершенной оплаты и найти контакт с покупателями. Как работают уведомления, возвращающие клиента к оплате, можно посмотреть на видео.

Как подключить?

Сейчас функция «Брошенный платёж» от push4site доступна только клиентам Яндекс.Кассы, работающим на платформе WooCommerce. Ниже мы пошагово расскажем, как организовать работу с брошенными оплатами через push4site.

  1. Пройдите по ссылке для регистрации в push4site и получите 2 месяца использования сервиса в подарок.

    Брошенный платёж — регистрация в сервисе

  2. Выберите кнопку «Подключить сайт», укажите название, URL, изображение и нажмите «Продолжить»

    Брошенный платёж — регистрация в сервисе

  3. Выберите вид запроса (настройки остаются по умолчанию), нажмите «Продолжить».

    Брошенный платёж — регистрация в сервисе

  4. В появившемся окне выберите второй пункт и снова нажмите «Продолжить».

    Брошенный платёж — регистрация в сервисе

  5. Скопируйте код в блокнот для того, чтобы затем добавить его на сайт через WooCommerce.

    Брошенный платёж — регистрация в сервисе

  6. Нажмите на имя сайта и в появившемся списке выберите «Автоматизация» > «Брошенная корзина». Появится окно, в котором нужно добавить YML. Если у вас его нет, нажмите на кнопку «У меня нет каталога».

    Брошенный платёж — подключение

  7. Следующий шаг — «URL страницы успешной оплаты». Если её нет под рукой, вы можете что-то оплатить на своем сайте и скопировать URL страницы, на которую вы были переадресованы. Если возникли какие-то трудности, просто оставьте это поле незаполненным.

  8. Отметьте галочками нужные функции, нажмите «Сохранить», и ваша брошенная корзина заработает.

    Брошенный платёж — подключение

  9. Нажмите на кнопку «Брошенный платёж» ниже. Вам потребуется предоставить доступ к своему магазину в Яндекс.Кассе, чтобы сервис видел незавершённые платежи и отправлял уведомления покупателям, возвращая их к оплате. Обратите внимание, что предоставить такой доступ может только владелец магазина!

    Брошенный платёж — подключение

  10. Выберите магазин из списка и подтвердите передачу доступа с помощью смс.

    Брошенный платёж — подключение

Видеоинструкцию по настройке push4site можно посмотреть по ссылке.

После завершения всех настроек в push4site вам останется только разместить код на своём сайте. Например, на WordPress это делается в три шага.

  1. Зайдите в раздел «Плагины» и выберите пункт «Добавить новый».

    Брошенный платёж — подключение

  2. Через поиск найдите плагин «Insert Headers and Footers» и установить его.

    Брошенный платёж — подключение

  3. Вставьте свой скрипт из push4site в поле Header.

    Брошенный платёж — подключение

Возникли сложности с подключением или настройкой? Напишите нам.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить