Как учить английский и не оплачивать весь курс за раз

Александр Ларьяновский
Skyeng — это онлайн-платформа для изучения английского языка с преподавателем. За пять лет мы провели 1,2 млн индивидуальных уроков. На платформе зарегистрировано 1,5 тыс. преподавателей и 15 тыс. учеников. Ежемесячный оборот компании — 70 млн рублей.

70 млн рублей выручки в месяц 15 тыс. учеников 3 тыс. занятий в день 1,5 тыс. преподавателей

Ежедневно на Skyeng проходит около 3000 занятий — наша задача в том, чтобы каждое состоялось. Мы следим за качеством связи и быстро решаем проблемы, если что-то идёт не так. В среднем ученики Skyeng занимаются по девять месяцев, но есть и те, кто учится годами.

У нас не нужно сразу платить за курс или условный «семестр»: можно заниматься, пока на счету есть деньги. Кроме привычных всем способов оплаты, Яндекс.Касса подключила нам рекуррентные платежи. Это подходит ученикам, у которых есть карта Сбербанка. Как это работает: ученик получает смс, подтверждает оплату, и его счёт на Skyeng пополняется.

Счёт в Skyeng можно пополнять по смс. Клиенту приходит сообщение с суммой оплаты, на которое нужно ответить. Это называется рекуррентные платежи.

Яндекс открыт к экспериментам: когда мы приходим с какой-нибудь идеей, они либо за пару недель реализуют её, либо объясняют нам, почему это невозможно. Например, у нас есть бесплатные уроки, которые не очень ценятся. Люди могут записаться и потом не прийти, а нам приходится платить преподавателю.

Мы ввели символическую плату за прогулы таких занятий. Яндекс блокировал минимальную сумму на карте, и если ученик приходил на бесплатный вводный урок, ему возвращались деньги. Если нет — с него списывали 50 рублей. Такой подход повысил посещаемость, отсеял холодный трафик: осталась только мотивированная аудитория. Мы реализовали это буквально за пару недель, хотя до этого банки говорили нам, что это невозможно.

Мы блокируем на карте клиента 50 рублей, когда он записывается на бесплатный урок. Если занятие состоялось, возвращаем деньги. Так мы отсеяли случайных людей.

Ещё Яндекс помог нам привлечь новых клиентов — для этого мы воспользовались сервисом Яндекс.Деньги. Если новый пользователь Skyeng платил из кошелька в Яндекс.Деньгах, то сразу получал за это кэшбэк. Сложность была в том, чтобы научиться возвращать деньги именно новым ученикам, а не тем, кто специально завёл для этого кошелёк. Вместе мы за пару недель справились с этой задачей.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить