Как «Ив Роше» поднимала продажи в интернет-магазине и боролась с невыкупленными заказами

Как «Ив Роше» поднимала продажи в интернет-магазине и боролась с невыкупленными заказами

В 2016 году доля онлайн-платежей в интернет-магазине «Ив Роше» была довольно низкой — 12–15%. Все остальные платежи приходились на наличные при получении заказа. Как результат — высокий процент возвратов: примерно 15% от всех заказов с оплатой при получении. После смены платежного провайдера на Яндекс.Кассу доля покупок, оплаченных через интернет, выросла больше чем в 2 раза, и примерно во столько же раз уменьшилась доля невыкупленных заказов. Как удалось этого достичь, рассказываем в статье.

«Ив Роше» создает растительную косметику уже больше 60 лет. В России компания представлена двумя брендами — «Ив Роше» и Dr. Pierre Ricaud. У компании 400 с лишним бутиков по всей стране и два интернет-магазина — по одному на каждый из брендов.

Почему решили сменить платежного провайдера

Изначально в интернет-магазинах «Ив Роше» покупатели могли платить онлайн только банковскими картами – это хорошо, но этого недостаточно. В 2016 году компания решила увеличить количество способов онлайн-оплаты и сменила платежного провайдера на Яндекс.Кассу.

При выборе нового провайдера главными ориентирами были:

  • репутация компании;
  • наличие технической поддержки;
  • величина комиссии за прием платежей.

Компания провела тендеры, рассмотрела несколько претендентов — и остановила выбор на Яндекс.Кассе. Помимо упомянутых выше критериев, Яндекс.Касса смогла предложить «Ив Роше» еще два преимущества — простое подключение и возможность проводить совместные маркетинговые акции.

Яндекс.Касса — самый популярный платёжный агрегатор в России, её используют 37,6% сайтов в рунете.

Как столкнулись с законом об онлайн-кассах в момент интеграции Кассы

Сначала все шло гладко, но, когда «Ив Роше» уже почти подключилась к Яндекс.Кассе и приступила к тестированию, появились новости о введении поправок в 54-ФЗ — закон об онлайн-кассах. Пришлось перейти к более сложной схеме интеграции и использовать совместное решение Яндекс.Кассы и облачного сервиса «АТОЛ Онлайн». Оно позволило «Ив Роше» продавать через интернет в полном соответствии с обновленным 54-ФЗ.

Яндекс.Касса предоставляет готовое решение по 54-ФЗ для своих клиентов и помогает наладить работу с онлайн-кассой. Также можно подключить облачную онлайн-кассу «под ключ» – это комплексное решение для отправки чеков в налоговую. Вы получаете кассовый аппарат в аренду + помощь с подключением к ОФД и оформлением документов.

Как боролись с невыкупленными заказами

До интеграции с Яндекс.Кассой доля онлайн-платежей в интернет-магазине «Ив Роше» была довольно низкой — 12–15%, так как платить можно было только картой. Все остальные платежи приходились на наличные при получении заказа. Как результат — высокий процент возвратов: примерно 15% от всех заказов с оплатой при получении. По некоторым видам доставки эта цифра доходила даже до 20%. Нужно было увеличивать долю предоплаченных заказов, но полностью отказаться от наличной оплаты компания не могла.

После подключения к Яндекс.Кассе люди получили возможность рассчитываться и другими популярными способами — через Сбербанк Онлайн, из кошельков в Яндекс.Деньгах и QIWI. Благодаря этому доля онлайн-платежей в интернет-магазине выросла до 30–35%.

Больше чем в 2 раза выросла доля онлайн-платежей в интернет-магазине «Ив Роше» после подключения популярных способов оплаты через Яндекс.Кассу.

Как совместные активности с Яндекс.Кассой помогли снизить долю невыкупленных заказов

Со временем «Ив Роше» стала сотрудничать с Яндекс.Кассой не только в платежном направлении, но и в маркетинговом.

Подарочные сертификаты

В этом году у компании был проект — электронные подарочные сертификаты, которыми можно платить за товары в магазинах «Ив Роше». Компания долго думала, как организовать расчет с партнером, который продает эти сертификаты. В итоге «Ив Роше» подключила партнера к Яндекс.Кассе как отдельный магазин. Теперь покупатели оплачивают сертификаты на странице интернет-магазина «Ив Роше», а продажи все равно проводятся через партнерский сайт.

Скидочные купоны

Чтобы стимулировать продажи и привлечь новую аудиторию, «Ив Роше» воспользовалась системой офферов Яндекс.Кассы — предложила покупателям скидочные купоны на 300 рублей. Эти купоны Яндекс.Касса дарит пользователям, когда они оплачивают через нее покупки. При этом купоны показываются только тем людям, которым они могут быть интересны по тематике. В любое время пользователи могут сами найти и активировать такой купон — в разделе скидок и бонусов на сайте Яндекс.Денег.

Повышенный кэшбэк

С осени 2018 года Яндекс.Деньги стали начислять пользователям кэшбэк баллами: 5% — за оплату покупок в офлайне и 1% — в онлайне. Этими баллами можно рассчитываться за разные товары и услуги, как обычными деньгами: 1 балл равен 1 рублю. «Ив Роше» решила пойти дальше и совместно с Яндекс.Кассой предложила людям повышенный 20%-й кэшбэк баллами — если они платят через Яндекс.Деньги в интернет-магазине «Ив Роше».

Все эти активности в целом принесли отличные результаты. За два года доля покупок, оплаченных онлайн, выросла с 15 до 35%. Доля невыкупленных заказов уменьшилась с 14–16% до 5–7%. В дальнейших планах компании — продолжать наращивать показатели за счет партнерских маркетинговых акций и новых платежных возможностей Яндекс.Кассы.

Яндекс.Касса – это сервис для приёма платежей в интернете и офлайне, с быстрым подключением и современным API. Принимайте платежи так, как вам удобно — банковскими картами, со смартфона или через Сбербанк. Касса умеет запоминать карты и повторять платежи, встраивается в чаты и мобильные приложения, помогает соблюдать 54-ФЗ. Подключиться просто: есть удобный API, готовые модули для CMS и выставление счетов покупателям без разработки.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить
5
<<<<<