Как работает крупнейшая сеть пиццерий

Федор Овчинников
«Додо Пицца» впервые открылась в Сыктывкаре в 2011 году. Прошло шесть лет, и сейчас у нас 242 пиццерии, из которых 230 — франшизные.

С Яндексом мы сотрудничаем уже два года. Когда работаешь с постоянно растущей франшизой, важно, чтобы была возможность быстро подключать новые юрлица с одинаковыми условиями, единой ставкой отчислений с выручки и одной формой личного кабинета.

Когда работаешь с растущей франшизой, нужно уметь быстро подключать к системе новые юрлица.

Яндекс.Касса разработала для нас специальное решение, и сейчас всё происходит без нашего участия: партнёр быстро и самостоятельно подключается к сети. Кроме того, наши партнёры работают в разных странах и разных часовых поясах, а Яндекс.Касса обеспечивает оперативную поддержку.

Например, в прошлом году у нас был случай — перед Новым годом мы по ошибке вернули на карты клиентам около 8 млн рублей. Тогда нам очень помогла Яндекс.Касса: они моментально откликнулись и буквально в течение суток уладили ситуацию.

Год назад мы по ошибке вернули клиентам на карты около 8 млн рублей. Касса помогла решить эту проблему.

У «Додо Пицца» есть рестораны не только в России и СНГ, но в Европе, Китае, США. Первое, с чем мы сталкиваемся в других странах, — это особенности законодательства. Например, в некоторых странах — таких, как США — прежде, чем запустить франчайзинг, нужно иметь несколько своих точек, показывающих положительную динамику. В России можно продавать франшизу, даже если у тебя ещё нет ресторанов. Это был не наш путь. Прежде, чем выйти на рынок франшиз, мы создавали эффективную модель своей пиццерии.

Мы рады, что перешли на Яндекс.Кассу, потому что она успешно справляется с обслуживанием финансовых операций 242 ресторанов в девяти странах мира. Выручка сети «Додо Пицца» в 2016 году составила 2,89 млрд рублей. В 2017 году мы планируем увеличить эту сумму до 7 млрд рублей. Деньги поступают к нам из двух источников: продажа пиццы в собственных ресторанах плюс роялти с нашей сети в виде процента от выручки.

В 2016 году наша выручка от собственных ресторанов и роялти составила 2,89 млрд рублей, в 2017 году мы рассчитываем на 7 млрд.

Для управления ресторанами мы разработали облачную систему «Додо ИС». Система контролирует приготовление пиццы, распределяет заказы по курьерам, планирует смены, анализирует производительность и ведёт складской учёт. Мы принимаем заказы через единый колл-центр, сайт или приложение, а «Додо ИС» передает их на планшеты, установленные на кухнях. Ещё мы развиваем систему «Додо Контроллинга», чтобы гарантировать высокий уровень качества для всех ресторанов сети, и составляем рейтинг пиццерий.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить