Как крупнейший китайский маркетплейс рассчитывается с российскими поставщиками

Дарья Зайцева
AliExpress — это маркетплейс, который входит в группу компаний Alibaba. Это первая площадка в группе, которая начала продавать товары из Китая за границу. AliExpress пришёл в Россию в 2012 году, сейчас это один из самых популярных интернет-магазинов в большинстве товарных категорий. Мы не раскрываем обороты в России, но для нас это очень важный и приоритетный рынок. В ряде ключевых категорий Россия входит в топ-3.

AliExpress пришёл в Россию в 2012 году. Сегодня РФ входит в топ-3 по обороту в ряде ключевых категорий.

AliExpress сотрудничает с Яндекс.Кассой с 2014 года. Первым опытом был приём платежей из кошельков в Яндекс.Деньгах, позднее мы подключили платежи наличными в терминалах. В 2015 году на AliExpress появился новый раздел с российскими продавцами — Mall, а Яндекс.Касса стал расчётным центром. Это сотрудничество помогает нам выстраивать архитектуру, подобную той, что есть у компании в Китае: мы принимаем платежи от покупателей и рассчитываемся с российскими поставщиками.

Бесплатное подключение, 20 способов оплаты и удобная интеграция Подключите оплату на сайте через Яндекс.Кассу

Вместе с Кассой мы выстроили архитектуру для расчётов между покупателями и российскими поставщиками.

Для нас, как маркетплейса, очень важен уровень сервиса и безопасности сделок. Наши продавцы получают деньги только после того, как товар окажется у покупателя. А покупатели могут вернуть деньги за некачественный товар в течение срока защиты. В России это работает благодаря Яндекс.Кассе.

Внутри AliExpress существует гигантская конкуренция за внутренние ресурсы. Из-за высоких темпов роста ресурсов не хватает: за них идёт жесткая борьба между разными проектами. Команда Яндекс.Кассы взяла на себя огромное количество операционных и технических работ. Этим они очень помогли AliExpress.

Команда Яндекс.Кассы взяла на себя огромное количество операционных и технических работ.

При выборе партнёра решающую роль сыграли надёжность, корпоративная культура и философия. AliExpress — компания с атмосферой стартапа: у нас все делают всё. В китайской компании важно быть толерантным и тактичным, чтобы с тобой было комфортно работать: с Яндексом нам комфортно.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить
5
<<<<<