Как агентства пошли продавать в Телеграм и не прогадали

Как агентства пошли продавать в Телеграм и не прогадали

Яндекс.Касса первой подключила официальные платежи прямо в Телеграме. Пользователи платят картой, не выходя из приложения, за несколько кликов. А вы можете автоматизировать прием платежей с помощью бота и принимать деньги как обычно.

Сегодня расскажем, как изменился бизнес двух рекламных агентств, внедривших платежи через Телеграм.

Перевели 70% платежей в Телеграм и продаем на 500 000 ₽ в месяц

Меня зовут Лихопой Илья, я основатель SMM-агентства IL Agency. Специализируемся на продвижении профилей компаний и личных брендов в Инстаграме.

Как агентства пошли продавать в Телеграм и не прогадали

Начали учить, потому что не хватало сотрудников. В 2017-м в Телеграме я завел авторский блог про продвижение в Инстаграме — «Инстаграмотность». Тогда мы только начинали и на канале я просто делился своими кейсами и наработками по проектам. Постепенно блог рос, и сегодня это самый крупный блог в Телеграме о продвижении в Инстаграме — его аудитория более 80 000 человек.

В определенный период столкнулись с нехваткой кадров в агентстве, а на обучение людей тратили времени больше, чем на саму работу. Тогда я решил открыть параллельно с агентством образовательное направление, в рамках которого мы могли бы обучать как своих сотрудников, так и всех желающих.

Изначально мы запустили обучение для сотрудников, поэтому основой обучения стали уроки от действующих практиков агентства. Если преподает таргетолог — это действующий таргетолог, который не понаслышке знает, что такое рекламная кампания. Если маркетолог — это маркетолог, работающий с реальными проектами, и так далее. Так возникла программа обучения.

На данный момент все наши продукты связаны с SMM и продвижением в Инстаграме.

С Яндекс.Кассой в Телеграме можно продавать все — от обучения до товаров, например: курсы английского или съедобные букеты.

Задействуем Телеграм для поддержки обучения. К сожалению, инструменты Телеграма не закрывает всех потребностей по обучающей площадке, поэтому основной процесс проходит на сторонней платформе. А в мессенджере мы привлекаем клиентов, рассказываем им о продукте. Также ученики общаются в чатах в Телеграме во время обучения.

Берем трафик из своего канала. На данный момент весь трафик — из канала «Инстаграмотность». Люди переходят для оплаты в Телеграм-бота, где оплачивают продукт и получают доступ к программе. Мы сделали бота для обработки лидов своими силами, потому что разработка чат-ботов — одна из услуг нашего агентства.

Подключили Яндекс.Кассу, чтобы официально принимать оплату в Телеграме. Весь основной наш трафик изначально был из Телеграма, и мы не хотели уходить из мессенджера. Поэтому задумались, как закрыть вопрос с приемом платежей и обработкой заказов, не выходя за его пределы. Начал искать и смотреть, какие решения можно использовать для этих целей. Понравилось предложение Кассы. Многие знакомые уже пользовались сервисом, поэтому особо и не раздумывал.

Чтобы оплатить товар, покупателю не нужно прерывать беседу и выходить из чата. Бот присылает счет, клиент платит одним нажатием кнопки. Все платежи, полученные от покупателей, сохраняются в личном кабинете на сайте Кассы — там вы можете посмотреть детали или вернуть деньги.

Подключили оплату быстро. Зарегистрировался на сайте, подал заявку, созвонился с менеджером и все решили. Возникали сложности по техническим моментам во время подключения бота, так как мы его подключали через API, а не как готовый модуль. Но мы быстро все решили через техподдержку.

Получаем 70% платежей в мессенджере. Сегодня процентов 70 оплат проходит именно через Телеграм, минуя сайт. Оборот плавает в зависимости от продукта и сезонности и составляет 250–500 тысяч рублей в месяц.

Стараемся делать оплату удобной для пользователей. Мы начали делать свою систему аналитики для бота. Когда проанализировали, как пользователи платят нам, поняли, что не все легко ориентируются в мессенджере. Мы хотим, чтобы процесс оплаты был понятен всем. Поэтому сейчас стараемся сохранить золотую середину между простотой и эффективностью бота, который будет давать всю необходимую информацию пользователю и справляться с нашими задачами.

Чтобы подключить платежи в Телеграме, нужно сделать чат-бота и привязать его к боту Кассы, а потом настроить по инструкции. Можно сделать все за один день.

Продаем 20% лидов в месяц через Телеграм

Меня зовут Мирошниченко Михаил — директор рекламного агентства Rocket Lead.

Как агентства пошли продавать в Телеграм и не прогадали

Наше агентство создает трафик для клиентов с помощью партизанского маркетинга. Мы настраиваем рассылки во ВКонтакте и Инстаграме, чтобы помочь нашим заказчикам увеличить количество клиентов и заявок.

Принимаем оплату через Яндекс.Кассу, в том числе в Телеграме. Раньше работали с обычным приемом платежей через Кассу. Потом решили создать особый продукт — лид-магнит за 50 ₽ — инструмент, который мягко вовлекает клиентов в воронку продаж. Лид-магнит помогает собирать контакты и привлекать покупателей.

Новый продукт мы хотели предложить уже аудитории побольше. Поэтому для его продажи решили не использовать сайт и найти другой источник трафика. В итоге подключили прием платежей в Телеграме, потому что там можно было все быстро настроить. Сейчас с таргетированной рекламы направляем покупателей на Телеграм-бота, он выявляет потребности человека, рассказывает ему о продукте и принимает оплату тут же, в приложении.

Сложностей не было, были нюансы. Мы подключали Яндекс.Кассу к боту вечером, когда менеджеры Кассы не работали. Пришлось найти своего менеджера в соцсетях и попросить о срочном подключении. Все моментально сделали, и подключение заняло в общей сложности один вечер.

В Телеграме проходят 20% платежей. Доля оплат через Телеграм — 20% от оборота 130 000 ₽. Обратную связь от покупателей мы пока не собирали, но могу сказать, что конверсия в продажу на небольшие чеки высокая. Я предполагаю, что клиентам нравится — никаких сложностей, вопросов и негатива не было.

Покупатель платит за минуту и никуда не уходит из диалога с вашим чат-ботом. Это позволяет предлагать клиентам дополнительные продукты и повышает конверсию в повторные продажи.

👉 Планируем развивать такой способ приема платежей. Планируем принимать оплату в Телеграме и дальше, потому что это удобно: покупателю достаточно нажать одну кнопку. Будем дальше тестировать варианты лид-магнитов, дающих трафик на бота и базу для продажи основного продукта. Возможно, будем тестировать и прием платежей в мессенджере по основным услугам — рассылкам в мессенджере. Точно пока не решили — продолжаем тестировать оплату в Телеграме.

Подключить прием платежей в Телеграме через Яндекс.Кассу просто: сделайте своего бота и интегрируйте его с ботом Кассы. Мы поможем быстро все подключить и настроить. Покупатели будут оплачивать покупки там, где им удобно, в один клик. Платежи сохраняются в личном кабинете на сайте Кассы. Там можно посмотреть детали или вернуть деньги.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить