Страшно интересно: как бизнес зарабатывает на Хэллоуине

Страшно интересно: как бизнес зарабатывает на Хэллоуине

Здесь могла быть очередная статистика покупок к Хэллоуину, но в этот раз мы приготовили для вас кое-что более интересное — три разных кейса наших партнеров, в которых они расскажут, как заработать на Хэллоуине. Страшные и смешные истории прилагаются 👇

Как зарабатывает на Хэллоуине Happia — сеть магазинов карнавальных костюмов, масок и грима

За комментарии спасибо Сергею и Маргарите Мартын, основателю и совладелице бренда Happia.

С чего все начиналось

Карнавальными костюмами я заинтересовался совершенно случайно: в 2008 году, во время поездки в Германию, я обратил внимание на большое разнообразие карнавальных аксессуаров, которые продавались в обыкновенном торговом центре. Меня удивил огромный выбор париков, шляп, костюмов и грима. Оказалось, что все готовились к «Фашингу» – ежегодному немецкому карнавалу. Я подумал, что это будет интересно и российскому покупателю.

Страшно интересно: как бизнес зарабатывает на Хэллоуине
Источник фото: instagram.com/happia.ru

Бизнес начался с небольшого офиса и интернет-каталога с 2 десятками костюмов и аксессуарами. Но спрос превзошёл все самые смелые ожидания, и с тех пор офис вырос в два полноценных магазина в каждой столице с многотысячным ассортиментом позиций, открылось и расширяется производство товаров под собственной торговой маркой.

Страшно классный маркетинг

Цветные линзы у нас один из самых ходовых товаров. Однажды мы предложили продавцам в торговом зале надеть белые линзы. Все с удовольствием согласились —интересно же. Диалоги с покупателями следующие несколько дней строились следующим образом: «Здравствуйте, могу ли я вам помочь?». «Здрасьте, да… Ааааа! Как круто! Это линзы? Хочу себе такие же!». Через 3 или 4 дня запас линз, рассчитанный на 2 недели, иссяк.

Страшно интересно: как бизнес зарабатывает на Хэллоуине
Источник фото: instagram.com/happia.ru

Страх только один, зато ежегодный – в силу ярко выраженной сезонности бизнеса периодически закрадываются мысли: а вдруг неправильно спрогнозирую спрос или промахнусь с количеством? Но нет, всегда всё хорошо. Наверное, это уже опыт.

Как продавать товары к Хэллоуину и быть в тренде

Мы каждый год посещаем специализированные выставки и мероприятия в Америке, Европе и Китае и вдохновляемся увиденным. Спрос на карнавальные костюмы растет и меняется, только его формируют не модельеры и знаменитости, а киногерои и местные или всероссийские праздники.

Теперь немного об оплате праздничных товаров

Видно, что люди готовятся к Хэллоуину: у нас стали чаще покупать товары заранее и предоплачивать онлайн, даже если планируют забрать покупку в магазине. За счет этого растет оборот, потому что с Яндекс.Кассой деньги поступают на счет на следующий рабочий день. Еще благодаря этому сократилось время, которое наши сотрудники тратили на перевыставление счета на оплату.

Нас периодически пытаются привлечь более низкой процентной ставкой, правда, в ущерб функционалу, что непременно скажется на покупателе и в итоге выльется в репутационные издержки или даже прямые потери. А сервис для покупателя — основа нашего бизнеса.

Как зарабатывает на Хэллоуине Cheese It! Bakery — инстаграм-кондитерская

За комментарии спасибо Никите Попову, сооснователю Cheese It! Bakery.

Играем на ассоциациях

Угощения к Хэллоуину — это давно уже не просто тыква-капкейк. Дизайн сладостей меняется год от года — чаще всего на него влияют ситуативные тренды, например, сейчас популярностью пользуется герой одноимённого фильма «Джокер» или мальчик из «Оно» с устрашающим красным воздушным шариком. Хотя традиционные образы так же остаются востребованными.

Страшно интересно: как бизнес зарабатывает на Хэллоуине
Источник фото: instagram.com/cheeseitbakery/

Это праздник, связанный с картинкой и визуальными ассоциациями, поэтому идеи для наших десертов мы ищем в первую очередь в инстаграме – там всегда много вдохновляющих образов.

Много готовим

В прошлом году наша компания не была такой большой, как сейчас. Тогда заказывали, в основном, маленькие по размеру десерты — пироженки-тыквы, кейкпопсы с паутиной и кровью.

Сейчас перед Хэллоуином заказов стало больше в 2–3 раза, в том числе от частных компаний и со сложным индивидуальным дизайном. Средний чек у таких заказов — 3700–3800 рублей.

При этом угощения с минималистичным дизайном и небольшого размера по-прежнему пользуются спросом – их чаще всего заказывают для коллег по работе и друзей. Средний чек таких заказов в праздники – 2000–2200 рублей.

Страшно интересно: как бизнес зарабатывает на Хэллоуине
Источник фото: instagram.com/cheeseitbakery/

НЕ ищем приключений, но…

В нашей кондитерской было все 👻 Наши сотрудники садились на торт, покупатели отказывались от заказов, кондитеры собирали торт за 5 минут до мероприятия… Кондитерская продолжает работать, так что, видимо, на Хэллоуин темные или светлые силы были на нашей стороне.

Принимаем на свой счет

Оплата заказов в кондитерской зависит от их размера и сложности работы. Когда приходят крупные заказы, например, корпоративные торты и угощения с индивидуальным дизайном, мы берем предоплату в размере 50% от суммы покупки.

Счет выставляем с помощью сервиса Яндекс.Кассы — отправляем ссылку на оплату в Директе или мессенджере. Таким образом совершается 71% от общего числа онлайн-платежей.

Специфика нашего бизнеса такая, что все угощения делаются на заказ, со специально разработанным дизайном, к тому же имеют ограниченный срок годности, поэтому в случае отказа с тортом очень сложно что-либо сделать — нельзя просто так взять и перепродать его.

За счет предоплаты процент не выкупленных заказов сводится к минимуму.

Как зарабатывает на Хэллоуине Bestsex-shop.ru — интернет-магазин товаров для взрослых

За комментарии спасибо Александру Галкину, владельцу магазина.

Все началось с хобби

Мы создали первый сайт как хобби в 2014 году, и работал он только на Челябинск. У нас не было товаров, и заказы мы размещали у поставщиков. Через несколько дней товары поступали к нам, и мы развозили их клиентам после работы. Уже тогда мы понимали потенциал ниши, и через 2 года решили продавать по всей стране.

Мы создали первый сайт как хобби в 2014 году, и работал он только на Челябинск. У нас не было товаров, и заказы мы размещали у поставщиков. Через несколько дней товары поступали к нам, и мы развозили их клиентам после работы. Уже тогда мы понимали потенциал ниши, и через 2 года решили продавать по всей стране.

Самый большой страх был связан с тематикой нашего бизнеса. Все знакомые и родственники крутили пальцем у виска, когда узнавали, чем мы занимаемся. У нас не было понимания, как продавать товары такого назначения и как их продвигать. Большинство каналов рекламы просто не пропускали наши объявления (РСЯ, социальные сети, инстаграм). В итоге сделали акцент на поисковое продвижение и не прогадали.

На текущий момент мы имеем 30 000 наименований продукции на сайте, оборот порядка 3-4 млн рублей в месяц и тысячи счастливых покупателей по всей России =)

Страшно интересно: как бизнес зарабатывает на Хэллоуине
Источник фото: сайт магазина Bestsex-shop.ru

Сласти или страсти

Обычно в рекламе к Хэллоуину мы делаем акцент на костюмы, но однажды мы решили сделать упор на аксессуары, которые мужчины могут подарить своим женщинам. Мы сделали рассылку с ярким баннером — на нем был слоган в тематике праздника: «Пристегни свою маленькую ведьму к изголовью кровати…», изображения аксессуаров — чокеры, портупеи, наручники. В итоге все остались в плюсе =)

Хэллоуин как повод попробовать что-то новое

Реалии нашей жизни — это работа, ипотека, кредит, учёба, ремонт... Вокруг много того, что гнетет людей здесь и сейчас, поэтому в преддверии Хэллоуина кто-то хочет просто сходить в бар, а кто-то создать новые образы, получить новые эмоции и поднять самооценку.

Спрос на праздничные товары увеличивается примерно за две недели до 31 октября. В сентябре все вернулись из отпусков, началась школа — клиентам обычно не до всего этого =)

У нас очень много костюмов для ролевых игр, которые клиенты легко используют и для вечеринок в честь Хэллоуина. Хиты продаж — наряды школьниц и медсестер, аксессуары, связанные с кошками и кроликами, маски с ушками, костюмы ведьмочек. Есть костюмы горничных, вампиров, пиратов и фей, военная и полицейская униформа.

Страшно интересно: как бизнес зарабатывает на Хэллоуине
Источник фото: сайт магазина Bestsex-shop.ru

Если человек никогда ничего не покупал в секс-шопе, он вряд ли просто так придёт за костюмом. Таких покупателей привлекаем акциями и специальной рекламой. Основную прибыль в период подготовки к Хэллоуину делают заказы постоянных клиентов либо повторные продажи за счет различных рассылок.

Как принимаем платежи

Платежное решение мы подбирали после вступления в силу закона об онлайн-кассах. На тот момент их было немного, и тем более не у многих онлайн-касс была интеграция с платежными сервисами.

Наши партнеры, у которых мы арендовали онлайн-кассу , одними из первых предложили принимать платежи через Яндекс.Кассу — с этого и началось наше сотрудничество.

Сейчас 60% заказов у нас оплачиваются при получении — многим клиентам нужно посмотреть и оценить заказ вживую и после оплатить. Ещё 40% заказов оплачиваются сразу на сайте — за оплату онлайн мы делаем скидку.

С Яндекс.Кассой нам удалось уменьшить процент отказов при получении покупки. С предоплатой мы уверены, что клиент заберет посылку с почты: нам не нужно тратиться на пересылку заказа обратно на склад, а покупателю платить дополнительные комиссии за наложенный платёж.

Свой бизнес – это совсем не страшно. Переходите по ссылке и узнайте больше о возможностях Яндекс.Кассы для создания и развития своего дела.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить