7 ошибок в продающих письмах

Ошибка в первой строчке письма с персональным предложением может подорвать доверие и уменьшить шансы на дальнейшее сотрудничество. Какие фразы лучше не использовать в продающих письмах, чтобы пользователи не удаляли их? Расскажем в статье.

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить

«Меня зовут…»

Как правило, имена в письмах люди запоминают хуже всего, так как они им попросту не интересны. Поэтому, если начнёте письмо с фразы «Меня зовут так-то», получатели мгновенно перенесутся в сонное царство.

К тому же, если человек захочет узнать ваше имя, он всегда сможет его посмотреть в поле «От кого» или в подписи письма.

Вывод: если вдруг уже написали такое предложение, просто удалите его. Получатель скажет вам спасибо, если сразу перейдёте к делу.

«Я работаю в…»

Начинать письмо с фразы «Я работаю там-то и там-то» ещё хуже, чем «Здравствуйте, меня зовут…». И не только потому, что это скучно и неоригинально. Это выглядит, как попытка вложить в голову получателя мысль «Я пытаюсь тебе что-то продать!!!».

Эту фразу можно использовать в двух случаях:

если компания, в которой вы работаете, действительно известная; если вы или ваш коллега ранее уже общались с человеком, тогда такая деталь, как название компании, поможет ему вас вспомнить. Вот пример:

«Привет, Рендел!

Дейл Хардинг посоветовал связаться с тобой. Я работаю с Дейлом в команде по разработке и продаже новых продуктов HubSpot. Поэтому и обращаюсь к тебе.

Дейл говорил, что ты набрал себе в команду новых сотрудников, и я подумал, что наша CRM тебе очень подойдёт. Она абсолютно бесплатная, и ей легко пользоваться.

Как у тебя происходит адаптация новых сотрудников, если их приходит сразу много? Могу поделиться парочкой советов.

С наилучшими пожеланиями, Билли».

Второй вариант — заменить местоимение «мы» в письме на название компании. Например: «За последний год партнерами Hubspot стали…»

«А вы знали…?»

Чтобы придать письму важность, некоторые добавляют в начале риторический вопрос. Например: «А вы знали, что у большинства работников в США в среднем 199 неоткрытых писем в почтовом ящике?» (Да, это реальная статистика).

Плохие новости для тех, кто действительно думает, что после прочтения этой строчки получатель подумает: «Нет, я этого не знал. Пожалуй, брошу всё и буду работать с этим менеджером!» Стандартная реакция в большинстве случаев ближе к такой: «Блин, если мне понадобится что-то купить, я посмотрю рекламу. Удалить».

Конечно, вы можете добавить интригующую статистику. Но в этом случае просто убедитесь, что она действительно будет интересна клиенту и органично впишется в письмо. Например:

«Маркетологи, такие же, как и вы, постоянно работают над увеличением процента открытых писем. Несмотря на это, их число только уменьшается. Сегодня количество неоткрытых писем у одного пользователя в среднем на 300 % больше, чем 4 года назад». «В прошлом году я помог двум автосервисам увеличить процент открытых писем в среднем на 20 %».

  1. «Поздравляем с…» Любое событие — отличный повод связаться с человеком под предлогом поздравить его, а заодно и сделать интересное предложение. Однако, по словам генерального директора аналитической компании CB Insights Ананда Санвала, начинать письмо со стандартных поздравлений — большая ошибка.

Например, вместо фразы «Поздравляем с получением финансирования» лучше написать: «Только что прочитал, что вы получили 1,5 млн долларов на первом этапе финансирования от Harold & Bloom Investments — мои поздравления! Ваши планы по развитию впечатляют, особенно выход на рынок Среднего Запада».

В чём плюс такого построения фразы? Это даёт вам прекрасную возможность плавно перейти к следующей строчке:

«Обычно, когда компании осваивают новые территории, им нужно как можно быстрее встать на ноги...»

«Я подумал…»

Вашим близким и друзьям может быть интересно, о чём вы подумали, а вашим предполагаемым покупателям? Абсолютно нет. Поэтому, вместо того, чтобы начинать письмо с этой фразы и потом как бы невзначай переходить к своим корыстным целям, просто поменяйте их местами.

Неправильно: «Я на днях задумался о вашей покупке» в Darby Apparel и …»

Правильно: «Ваша пятничная покупка в Darby Apparel заставила меня задуматься…»

Второй вариант кажется менее корыстным, потому что он начинается с обращения к покупателю (Ваша…), а не к вам (Я…).

Вот ещё один пример:

Неправильно: «Я, как и вы, состою в группе Dallas Entrepreneurs на LinkedIn и видел ваш пост про Google AdWords.

Правильно: «На прошлой неделе вы опубликовали прекрасный пост про Google AdWords в группе Dallas Entrepreneurs на LinkedIn…».

Вывод: ни одно письмо не должно начинаться с упоминания себя любимого: продающие письма должны быть о покупателе. Поэтому если вы узнали себя в этом примере, используйте трюк с переворотом фразы.

«Надеюсь, у вас всё хорошо…»

На первый взгляд в этой строчке нет ничего ужасного: кто обидится на проявление заботы? Но в продажах проявление сентиментальности — дохлый номер. Ваш потенциальный покупатель, скорее всего, даже не дочитает фразу до конца. А значит, он не дочитает и до вашего предложения или вопроса, которые относятся к делу.

Чтобы привлечь внимание покупателя, сразу переходите к основной мысли. Если вам очень хочется рискнуть, попробуйте начать вот так: «Я беспокоюсь о [способности вашей компании делать X, стратегии для Y, реакции на Z]».

Если дела у них действительно идут не очень хорошо, вы можете быть полезны.

«А вы нашли, что искали?»

Торговые представители иногда используют эту фразу, чтобы наладить контакт с клиентами, которые зашли на страницу сайта, что-то скачали, посмотрели видео и пр.

Плюс этой формулировки в том, что она пишется в определённый момент. Но стоит понимать, что она уместна только тогда, когда употреблена вовремя. Вы можете написать её покупателю, если уверены, что именно сейчас он хочет, чтобы с ним связались.

Минус такой фразы — её непонятность и неопределённость.

Вывод: добавьте определённости, чтобы ваш покупатель точно знал, о чём речь, например, о возможностях или проблемных точках. Чем детальнее вопрос, тем проще перейти к продуктивному разговору.

Вот несколько примеров:

«В нашем прайсе представлена вся необходимая вам информация?» «Вы готовы запустить рекламную кампанию в Facebook после просмотра нашего обучающего видео?» «У вас есть вопросы по обратной связи от нашего специалиста?» Произвести хорошее первое впечатление нелегко. Используйте эти простые советы при написании писем с персональным предложением, и ваши шансы на заключение сделки увеличатся.

*За основу была взята статья «7 Awful First Sentences That Are Killing Your Outreach Emails».

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить