Брошенная корзина: как не терять клиентов?

Брошенная корзина в интернет-магазине
Увеличивать продажи и максимизировать прибыль — задача любого магазина. В онлайне ей серьёзно препятствует такое явление, как брошенная корзина. Покупатель уже заинтересовался вашим продуктом, зашёл на сайт, выбрал то, что ему нужно, но что-то пошло не так. В этой статье мы расскажем, как вернуть таких клиентов.

Почему пользователи бросают корзину?

В числе самых распространённых причин, по которым покупатель может не завершить покупку:

  • Отвлекающие факторы: телефонный звонок, работа, разговор и так далее;
  • Дорогая доставка;
  • Завышенная цена;
  • Желание посмотреть товары на десктопе (при заказе через мобильный);
  • Желание оплатить мобильными средствами платежа со смартфона (при просмотре с десктопа);
  • Неудобный интерфейс сайта.

После этого пользователь может начать поиск товара у конкурентов, потерять ваш сайт в открытых вкладках или просто отложить покупку до лучших времён.

Что с этим делать?

Для начала проанализировать причины.

Удобство и функционал сайта

Дизайн и юзабилити сайта в целом влияют на впечатление о магазине и формируют лояльность покупателей. Допустим, если в магазине нельзя добавить товары в избранное (вишлист) для сравнения или последующего возврата к ним, пользователи могут помещать их в корзину без явного намерения купить, просто чтобы «не потерять».

Прозрачность условий доставки и её доступность

Заявляйте о стоимости и сроках доставки сразу, чтобы эти данные не стали неожиданностью для клиента на стадии совершения заказа. Также полезным будет наличие помощника на сайте и возможности быстро получить консультацию от сотрудника магазина по возникшим вопросам.

Лёгкость оплаты

Не имея возможности оплатить товар удобным для себя способом, клиент может уйти к конкурентам, у которых такой проблемы нет. Нередко пользователи отказываются от покупки, видя незнакомые платёжные формы и сомневаясь в безопасности своих платёжных данных. Выбирайте платёжную систему внимательно. Так, у Яндекс.Кассы есть 20 способов оплаты, включая банковские карты, интернет-банкинг, Apple Pay и Google Pay, электронные кошельки, оплату в кредит.

Коммуникация

Простое напоминание о брошенной корзине способно вернуть от 15 до 40% покупателей, в зависимости от ниши.

Как работает триггер «Брошенная корзина»?

Триггер возвращает на сайт пользователей, которые положили товар в корзину, но не завершили заказ. Механизм действия всегда примерно одинаков:

  • Специальные трекеры на сайте отслеживают действия пользователя.
  • Как только он кладёт товар в корзину, попадает в отдельный сегмент пользователей с пометкой «Начал покупку».
  • Если в течение текущего посещения пользователь не завершил покупку, то ему на почту приходит письмо с его товарами в корзине и предложением совершить заказ.

Напоминание о заказе: что учитывать?

Количество писем

Часто имеет смысл отправить не одно, а два или три письма с разными временными интервалами: сразу, через сутки, через несколько дней.

Время

Практика показывает, что лучше всего связываться с пользователем в течение первых пары часов после незавершённого заказа. Может оказаться, что он всё ещё онлайн и рассматривает предложения ваших конкурентов.

Оформление

В письме обязательно должен быть перечень товаров из корзины, стоимость и фотографии, чтобы пользователь увидел, что теряет.

Дополнения

Добавьте в письмо рекомендацию похожих или сопутствующих товаров — это помогает увеличить конверсию и средний чек.

На рынке есть немало сервисов, которые могут организовать за вас работу с брошенными корзинами, учитывая потребности вашего магазина и покупателей.

Как выбрать сервис?

Брошенная корзина в интернет

Перечислим ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание.

Алгоритм работы

Сервисы, предоставляющие услугу брошенных корзин имеют разные алгоритмы работы, что сильно влияет на эффект от внедрения триггера. Некоторые системы учитывают поведение получателя писем (прочёл/не прочёл, купил/не купил, сколько корзин бросил пользователь и т.п.), а некоторые — нет.

Возможности интеграции

Если ваши покупатели заказывают не только на сайте, но и, скажем, по телефону или почте, выбирайте сервис, который легко интегрируется с вашей CRM.

Затраты на установку

Сколько денег вам придётся потратить на обслуживание? Как быстро удастся провести интеграцию? Если у вас нет своего штата разработчиков, лучше выбрать сервис с готовыми плагинами.

Стоимость обслуживания

Здесь важно наличие гибких тарифов: небольшому магазину нужны далеко не все функции, которыми пользуются крупные игроки. Обратите внимание на сервисы с оплатой за конкретные услуги без обязательных платежей, а также с бесплатным тестовым периодом или минимальным пакетом услуг без оплаты.

Аналитика

Без возможности проверить эффективность вложения не стоит даже начинать какие-либо инвестиции своих средств и времени.

Брошенная корзина в интернет-магазине

Поддержка

Сделайте пару тестовых обращений, чтоб оценить скорость и качество предоставляемых ответов.

Дополнительные услуги

Сервис предоставляет интеграцию на индивидуальных условиях, что очень выручит, если у вас в штате нет разработчика, email-маркетолога, дизайнера и/или вам нужен дополнительный функционал в триггерной рассылке.

Расширенный функционал

Каждая кампания на основании своего опыта добавляет в сервис функционал, который помогает усилить эффект для вашего сайта от их основного продукта и решить возникающие проблемы. Это могут быть:

  • Шаблоны писем
  • Простая интеграция (модули)
  • Обучающие материалы
  • Открытый API для расширенных возможностей
  • Способы оплаты
  • Индивидуальная поддержка и ведение проекта

Как Email Tools влияет на продажи?

Потери в корзине могут достигать 98% и варьируются в зависимости от удобства вашего сайта, условий доставки и других факторов. Использование Email Tools добавляет минимум 3% к обороту интернет-магазина. При комплексном подходе получается вернуть от 5% (в интернет-магазинах товаров, софта и услуг) до 50% (в нишах инфопродуктов) этих потерь. Это значительный прирост к прибыли, особенно учитывая низкую стоимость инструмента.

В чём плюсы Email Tools?

Простая интеграция

Сервис можно подключить в несколько кликов, число готовых плагинов постоянно растёт.

Анализ поведения пользователей

Emailtools разработал алгоритмы, которые учитывают действия пользователей, что исключает приостановку кампаний заблаговременно и рассылку лишних писем, раздражающих пользователей. Алгоритм работы сервиса обеспечивает наилучшую эффективность триггерных кампаний, сохраняет и повышает лояльность клиентов к бренду.

Выгодные тарифы

На сервисе широкий функционал: несколько триггеров, аналитика, шаблоны писем, плагины для интеграции, дополнительные «фишки» для повышения продаж на вашем сайте, инструкции по работе с сервисом, много обучающих материалов. Все эти функции бесплатны для всех пользователей сервиса. Вы платите только за использованные письма, независимо от количества подключенных триггеров.

Бесплатное тестирование

Сервис предоставляет бессрочный тариф с бесплатными письмами (200 писем при подключении и 50 ежемесячно), используя который вы можете протестировать все возможные варианты кампаний. Маленьким интернет-магазинам этого тарифа может быть достаточно для постоянной работы.

Аналитика

В сервисе реализованы детальные и сводные отчёты по эффективности всех кампаний.

Поддержка

На связи с пользователями сервиса высококлассные специалисты, которые помогут в решении возникших вопросов. Многие предложения пользователей по функционалу внедряются в сервис.

Гибкость интеграции

Доступно подключение по API, то есть вы можете подключить CRM или CMS для обмена данными с сервисом, что повысит качество обработки заявок с сайта.

Сервис соответствует всем требованиям законодательства РФ и Европы (GDPR).

Брошенная корзина в интернет-магазине

Дополнительные функции и услуги

Кроме триггера брошенной корзины, в Emailtools.ru реализованы и другие триггеры:

  • Брошенная оплата — клиент уходит на шаге онлайн-оплаты. Работает с Яндекс-Кассой.
  • Брошенный просмотр товара
  • Брошенный просмотр категории
  • Завершённый заказ — письмо широкого назначения. С помощью этого триггера, вы можете проводить опросы покупателей, осуществлять допродажи, предлагать повторную покупку через определённое время и многое другое. В штате сервиса email-маркетологи, дизайнеры, разработчики, веб-аналитики. Они помогут разработать индивидуальный триггер, реализовать уникальный шаблон рассылок, добавить свои кампании рассылок, добавить триггеры по событию. База знаний сервиса регулярно пополняется новыми материалами, видеоинструкциями, проводятся обучения в теме email-маркетинга и интернет-маркетинга в целом.

Оплата писем и услуг в сервисе возможна как банковской картой, так и по счёту для юридических лиц и ИП.

Сервис EmailTools отправит письма пользователям, которые положили товары в корзину и ушли с вашего сайта. Это хороший способ вернуть потенциальных покупателей и получить больше заказов. При подключении Яндекс.Кассы вы получаете 200 бесплатных писем от EmailTools сразу и ещё 50 — каждый месяц. Сервис доступен в личном кабинете Кассы.

Брошенная корзина в интернет-магазине

Полезные предложения

5
<<<<<

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить