Установите актуальную версию вашего браузера или одну из современных альтернатив.

Продукты
Войти

Фантастический контент и где он обитает

Создание востребованного контента — головная боль большинства маркетологов. Чтобы охватить максимальную аудиторию и донести инсайт в привлекательном виде, сегодня нужно использовать (по крайней мере протестировать) все возможные форматы контента. В этой статье вы найдете 33 идеи, которые непременно стоит занести в контент-план. Тех, кто не поленится изучить весь список, в конце статьи ждет приятный бонус — плакат-гид по фантастическому контенту.

Форматы фантастического контента

Слоганы
. Емко передают суть рекламы или философии бренда. Краткие и звучные, они быстро запоминаются и долго не выходят из головы.

Твиты/микропосты
. 140 знаков достаточно, чтобы рассказать о главном и вовлечь аудиторию в диалог. Подойдут для быстрого информационного вброса или важной новости.

Статьи
. Универсальный формат, ограниченный лишь тематикой бизнеса и фантазией контент-менеджера. Многие пользователи предпочитают не читать, а смотреть или слушать контент. Дайте им такую возможность: превратите удачную статью в инфографику, презентацию, видеоролик, подкаст. Трансформируя контент, вы даете ему вторую жизнь и расширяете охват аудитории.

Новости компании
. Официальный голос компании и индикатор ее успешности для рынка, коллег и клиентов. Еще один плюс регулярно обновляемого контента на сайте — увеличение частоты индексации и, как следствие, скорости продвижения.

Пресс-релизы
. Не отписки для линкбилдинга, а шанс завоевать новую аудиторию через СМИ. Журналисты не упустят релиз, где помимо значимых фактов есть фото, видео или графика. Но главное –интересный инфоповод.

Пресс-киты
. Упростят работу с блогерами и журналистами. Продемонстрируют открытость бренда и помогут рассказать о компании больше и достовернее.

Дайджесты
. Авторские обзоры главных новостей и мероприятий, краткие переводы статей дают потребителям понять, что вы в тренде. Такие подборки работают на узнаваемость бренда и формируют вокруг него лояльную аудиторию. Вот, например, у Сибирикс.

Интервью
. Важно, чтобы эксперт был авторитетной личностью в отрасли. Выгода очевидна: эксперт получает еще большую популярность, а вы — его преданную аудиторию.

Сторителлинг
. Истории цепляют внимание аудитории и дают нужный эмоциональный заряд: вдохновение, радость, сопереживание. Отличный способ достучаться до сердец потребителей, увеличить доверие к бренду и продажи.

Исследования
. Имеют мощный PR-потенциал: профильные издания с удовольствием их публикуют. Компании, которые строят работу на научном подходе, заслуживают большего доверия со стороны потребителей.

Лонгриды
. Ценным текст делает не длина и не изощренная верстка, а глубокое раскрытие темы. Качественные лонгриды вызывают доверие читателей, долго удерживают внимание (от 10 до 20 минут — поисковики это оценят) и безотказно работают на имидж бренда. Например, обзор Xbox One — идеально.

Списки и чек-листы
. Материалы формата «100 лучших…», «5 мифов о …», «7 инструментов…» магическим образом приманивают аудиторию. Тот случай, когда простой в производстве контент способен на мощную отдачу по привлеченному трафику и виральности.

Инфографика
. Визуализация оживляет сухие данные статистики, упрощает восприятие и помогает окружить их контентом. Быстро распространяется через соцсети и СМИ.

Презентации
. Доклады, обучения, исследования в формате презентаций просты в восприятии и набирают тысячи просмотров. Работают на узнаваемость и имидж бренда, а при наличии контактов на последнем слайде — еще и на лиды.

FAQ
. Помогают обучить аудиторию и разрушить распространенные мифы о бренде. Используйте формат «вопрос-ответ» как на своем сайте, так и на экспорт. Например, в формате объясняющих карточек.

Белые книги
. Это бесплатные электронные книги. Они призваны стереть барьеры непонимания между заказчиком и исполнителем, и показать всем, что вы настоящие профи. У Ingate таких — целая библиотека.

Кейсы
. Доказательство вашей эффективности для потенциальных клиентов и коллег. И это не обязательно истории успехов, а еще и поучительные примеры провалов. Не стесняйтесь рассказывать о пробах и ошибках, которые сделали вас лучше.

Электронные письм
а. Не дают остывать постоянной аудитории и приумножают ее. Позволяют подстраиваться под различные сегменты подписчиков, персонализировать рассылки и добиваться роста не только кликабельности и клиентской базы, но и конверсий в заявки.

SMS, push-уведомления
. Простейший способ напомнить о себе и заманить пользователя акциями. Постарайтесь максимально снизить градус раздражительности от непрошенных сообщений, рассылая полезные и выгодные предложения. Конечно, только тем, кто дал на это согласие.

Фотографии
. Ценность брендовых фото в их уникальности. Привлекательные снимки товаров и производственных процессов, офиса и команды формируют имидж бренда, работают на его узнаваемость и популярность.

Иллюстрации
. Способны усилить впечатление от текста и привнести в него дополнительные смыслы. Создать быстрее и зачастую проще, чем фото.

GIF
. Оживляют текстовый контент, привлекают внимание и демонстрируют продукт в действии. Быстро распространяются по соцсетям, обеспечивают широкий охват и рост узнаваемости.

Мемы
. Можно выделиться, создав собственные мемы, однако эффективнее адаптировать те, что уже на пике популярности. Реклама в них не выглядит агрессивно, позволяет получить огромный охват аудитории соцсетей практически даром. Главное, удостовериться, что мем близок ЦА и не вызывает плохих ассоциаций.

Комиксы
. Серии картинок донесут большие объемы информации (инструкции, истории и др.) просто и доступно, обеспечат высокую вовлеченность и охват.

Плакаты и открытки
. Рекламные плакаты перешли в онлайн, сохранив свое главное предназначение: привлекать внимание, давать эмоциональный посыл, мотивировать и развлекать.

Видео
. Видеоконтент — must have 2017 года. Главный тренд — ориентация не на вирусность и охват, а на регулярность, пользу и качество: производство обзоров, видео-инфографики, вебинаров. По данным Animoto, 80 % миллениалов признают, что видео помогает им принять решение о покупке.

360’ и VR
. Панорамное видео и виртуальная реальность — уже не тренд будущего, а возможность перенести в это будущее клиентов. Создавая для потребителя новый опыт, бренды получают большую вовлеченность, охват и отдачу, чем все перечисленное выше. Отличный пример: фильм Etihad Airways, который погружает зрителя в атмосферу путешествия на борту Airbus A380.

Подкасты
. Аудио легко воспринимается и привлекает аудиторию, когда этого невозможно достичь другими способами: за рулем, домашними делами и т. п. Подкасты расширяют аудиторию бренда, вовлекают клиентов в диалог (гости эфира) и укрепляют авторитет компании.

Чат-боты
. Боты самообучаются и отвечают на вопросы в чатах не хуже людей, со временем полностью заменят службы поддержки. А пока этого не произошло, бренды активно используют их для геймификации контента.

Тесты
. Проверенный способ развлечь и научить пользователей полезному. Люди любят делиться результатами в соцсетях, увеличивая охват аудитории. Тесты можно применять и для сбора лидов, но тогда требуется подготовить вознаграждение.

Виджеты и игры
. В основе геймификации — вирусные механики, захватывающие внимание пользователя и вовлекающие его в маркетинговый сценарий. Это может быть квест, состязание за бонус, функционал для сравнений и расчетов, связанных с вашим бизнесом. Например, калькулятор для подчета ROI контент-маркетинга от агентства Fractl.

Опросы
. Увеличивают вовлеченность, стимулируют дискуссии и помогают получить реальные отзывы о продукте и идеи для будущих публикаций.

Пользовательский контент
. Мотивируя потребителей делиться впечатлениями, вы показываете свой продукт в жизни и повышаете к нему доверие. Запустив творческие конкурсы или просто пройдя по хештегу бренда, получаете сотни новых идей, на самостоятельную генерацию которых ушла бы вечность.

Без чего контент не станет фантастическим

1. Аналитика
. Определите, какую аудиторию хотите привлечь контентом, изучите, какой формат наиболее потребляем выделенным сегментом. Выберите релевантные каналы.
2. Стратегия
. Задайте цели для каждого инсайта, определите метрики, которыми будете контролировать прогресс достижения целей. Проассоциируйте бренд с персоной, выберите стилистическую манеру и инфоповоды. Придумайте, как подать через них инсайты. Донесите идеи до производства максимально точно.
3. Производство и креатив
. Регулярно создавайте контент. Придерживайтесь стилистических рамок. Независимо от площадки сохраняйте выбранную манеру общения.
4. Продвижение
. Вкладывайте бюджет в продвижение каждой единицы контента. Если появляются такие, продвигать которые не имеет смысла, ответьте на вопрос, зачем они были созданы. Только качественный контент и соответствующее продвижение.
5. Аналитика
. Контролируйте каждую единицу контента: оценивайте реакцию аудитории, уровень вовлеченности и вирусности. Создавайте шаблон публикаций: что, для кого, где, во сколько. Регулярно вносите корректировки.
6. Тестирование
. Пробуйте все. Плакат-гид в помощь, скачивайте!

Ничего фантастического в контенте и местах их распространения нет, скажете вы — и будете правы. Это всего лишь форматы и варианты использования. Настоящее волшебство заключается в искусстве управления контент-маркетингом.

Полезные предложения

5
<<<<<

Скидка 40% на интеграцию всех чатов с клиентами

Запустите программу лояльности бесплатно

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить

Скидка 15% на туристическую страховку для сотрудников