Установите актуальную версию вашего браузера или одну из современных альтернатив.

Опорные точки SMM-стратегии: как ставить правильные цели

Любое успешное дело начинается с грамотного планирования. Так и в SMM: без стратегии — никуда. О том, что лежит в её основе и как ставить правильные цели, расскажем в статье.
SMM: без стратегии

Стратегия — это план, как прийти из точки А в точку В. Основная задача бизнеса, если он хочет продвигаться эффективно, — правильно определить эти точки и составить жизнеспособную схему, которая поможет достичь желаемой цели.

Цели бывают долгосрочные (стратегические) и краткосрочные (тактические). Чтобы корректно их сформулировать, используйте методику «Дерева целей». Благодаря своей простоте и эффективности она очень популярна среди менеджеров и бизнесменов.

Дерево целей» — это способ составления плана, при котором выделяется глобальная цель и подцели, т. е. задачи на пути её достижения.

В маркетинге такая структура выглядит следующим образом:

структура

Общая цель разбивается на более мелкие, которые в итоге и складываются в единый план.

Есть несколько правил, которые помогут вам ставить такие цели правильно.

Правило 1: формулируйте цели по SMART

Каждая цель, которую вы ставите, должна быть:

формулируйте цели по SMART
Как только вы распишете цели по этому шаблону, поймёте, что «увеличение продаж», «увеличение осведомленности» — это не цели, а всего лишь утверждения, которые ни на шаг не приблизят вас к достижению желаемого результата.

Правило 2: разбивайте цели на уровни

При разработке стратегии выделяют три уровня целей:

Бизнес-цели; Маркетинговые цели; Коммуникационные цели. Каждая из этих целей важна и требует отдельного внимания.

Бизнес-цели

Это финансовые амбиции бизнеса. Бизнес-цели всегда касаются рынка или категории, в которой работает компания. Представьте следующую ситуацию:

Фёдор владеет бизнесом по производству мороженого. Его компания уже завоевала аудиторию в городах-миллионниках, но внезапно активизировался новичок на рынке. Он начал вести агрессивную политику по завоеванию той же аудитории. Какова будет бизнес-цель компании Фёдора?

бизнес-цель

Бизнес-целей может быть несколько: увеличение прибыли, удержание рынка, новые клиенты и пр. Но смысл всегда один — зарабатывать больше.

Маркетинговые цели

Это желаемое действие целевой аудитории. Что должен сделать потребитель, чтобы компания достигла своих бизнес-целей: совершить пробную покупку, увеличить частоту потребления продукта или что-то другое?

Маркетинговые цели

После того как была проработана ветка маркетинговых целей, вам будет легче сформулировать коммуникационные. Они логичное дополнение предыдущих двух уровней.

Коммуникационные цели

Это то, как бренд воспринимается аудиторией, т. е. образ компании, работающий на увеличение прибыли. К примеру, Nike призывает аудиторию заниматься бегом, позиционируя себя в качестве наставника и эксперта.

Коммуникационные цели

Полезные предложения

Скидка 25% на удобное приложение для 54-ФЗ

4
<<<<

Месяц бесплатного хостинга для сайтов на «1С-Битрикс»

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить
5
<<<<<

Скидка 40% на интеграцию всех чатов с клиентами