Сплитование платежей: удобный способ проведения оплаты на маркетплейсе

Сплитование платежей

Маркетплейсы завоевывают рынок: на них в отличие от интернет-магазинов покупатель может приобрести товары сразу нескольких продавцов. Но владельцы сталкиваются с некоторыми финансовыми проблемами. Рассказываем, как решить их с помощью сплитования платежей.

Бесплатное подключение, 20 способов оплаты и удобная интеграция Подключите оплату на сайте через Яндекс.Кассу

Зачем маркетплейсам нужно сплитование платежей

Маркетплейс — это платформа, на которой клиент может заказать товар сразу у нескольких продавцов. Маркетплейс удобен для продавцов и покупателей, но у владельца появляется проблема: как развести финансовые потоки. Эта проблема возникает при покупке и при отмене заказа. Ее решает сплитование платежей:

Покупателю удобно платить.При сплитовании одна транзакция направляется двум или более юрлицам. Покупатель заказывает на платформе товары разных продавцов, оплачивает заказ, а деньги уходят по разным счетам.

Поставщик быстро получает свои деньги. Деньги оперативно оказываются на счету продавца, время зависит только от банков, которые участвуют в операции.

Снижается нагрузка на бухгалтеров. Деньги не проходят через расчетный счет площадки, они идут напрямую от покупателя продавцам. У платформы снижаются отчетность и нагрузка на бухгалтера. Налоговые чеки также формируются отдельно для каждого продавца, если это нужно.

Владелец платформы сам назначает комиссию. Это особенно важно при росте бизнеса. Например, на старте платформа может установить фиксированную комиссию для каждого продавца, а в будущем сделать тарифы, зависящие от оборота продавца.

Кому понадобится сплитование платежей

Сплитование помогает не только маркетплейсам, но сервисам доставки еды и другим бизнесам, где деньги за один заказ нужно разбить нескольким получателям. Этой услугой могут пользоваться:

  • маркетплейсы
  • агрегаторы компаний и b2b-товаров
  • агрегаторы образовательных услуг
  • агрегаторы для покупки билетов
  • сайты франшиз
  • агрегаторы сервисов доставки еды
  • агрегаторы услуг ремонта
  • агрегаторы туроператоров
  • агрегаторы косметических услуг
  • агрегаторы оздоровительных услуг и другие агрегаторы

Как работает сплитование платежей для маркетплейса

Сплитование для маркетплейсов

Как проходят платежи Клиент оплачивает услуги одного или нескольких продавцов. Яндекс.Касса отправляет деньги продавцам, а комиссию платформе. Продавцы получают деньги на расчётные счета. Яндекс.Касса берёт комиссию, как с обычного платежа.

Как проходят возврат или отмена покупки Если клиент отменяет покупку, то деньги возвращаются от одного или нескольких продавцов. Если на специальном счёте продавца, привязанном к Яндекс.Кассе, есть деньги, они списываются автоматически и возвращаются клиенту. Если их нет, то Яндекс.Касса «отбивает» возврат по правилам.

Как пробиваются чеки По 54-ФЗ пробивать чек должен тот магазин, который принимает деньги на расчетный счет. Так как расчетный счет маркетплейса не участвует в продажах, то чеки выбиваются на стороне поставщиков. Для этого каждый продавец регистрируется в Яндекс.Кассе и подключает в личном кабинете свою онлайн-кассу. Маркетплейс через API Яндекс.Кассы отправляет данные для чеков в онлайн-кассу продавца. После первичной настройки продавцу не нужно думать о том как выдавать чеки. Все работает автоматически. Подробнее о чеках для маркетплейсов можно прочитать на странице для разработчиков.

Каковы преимущества сплитования от Яндекс.Кассы

Готовая платёжная форма Форму достаточно встроить на свой сайт или приложение и она будет работать. Также можно использовать платёжный виджет, сервис «Умный платёж» и мобильный SDK для оплаты в приложениях.

Многофункциональность Сервис позволяет принимать платежи через кошельки в «Яндекс.Деньгах», банковские карты, Apple Pay, Google Pay, Сбербанк Онлайн и другими способами.

Аналитика платежей под рукой Все данные о платежах на платформе представлены в личном кабинете. Можно контролировать десятки показателей: выручку, средний чек, возвраты и другое.

Низкая комиссия за платежи Для маркетплейсов установка и использования решения бесплатны. «Яндекса.Касса» берет комиссию только с успешных платежей от 1% в зависимости от категории товара. Актуальную информацию можно прочитать на странице Тарифов.

Как подключить прием платежей для маркетплейса

Первый шаг – подключиться к Яндекс.Кассе. Если уже подключились, то напишите менеджеру, что хотите подключить решение для платформ. Затем нужно встроить форму на сайт и провести интеграцию по API. Затем к платформе нужно подключить продавцов, в том числе, зарегистрировать их в Яндекс.Кассе и решение будет работать.

Резюме:

  1. Сплитование платежей подходит онлайн-платформам, которым нужно перевести деньги от одного покупателя нескольким продавцам.
  2. Сплитование помогает уменьшить бухгалтерскую и налоговую отчётность, упрощает расчёты между компаниями.
  3. При отмене и возврате товара сплитование платежей позволяет списывать деньги только у отдельных продавцов.
  4. Сплитование позволяет гибко управлять комиссией, которую платформа берет с поставщиков за свои услуги.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить