Как подключить покупку в кредит для интернет-магазина: пошаговая инструкция

Система кредитования на сайте

В любом интернет-магазине есть посетители, которые перешли на сайт и заинтересовались товаром, но почему-то не совершили покупку. Причём проблема может возникнуть уже на этапе оплаты. По данным клиентов Яндекс.Кассы, самая популярная причина незавершённой оплаты картой — банальная нехватка средств на счёте клиента.

Кажется, что вы ничего не можете с этим поделать: нет денег — нет и покупки. Но это не так. Чтобы не терять таких клиентов, предоставьте им кредит или рассрочку. Если оплата по частям доступна в пару кликов без посещения банка и подписания лишних бумаг, клиент её совершит. Вы получите свои деньги, покупатель — товар или услугу, а магазин — клиента.

Ниже мы подробно расскажем, как работает кредит для интернет-магазинов в Яндекс.Кассе, и дадим пошаговую инструкцию по его подключению на вашем сайте.

Как работает кредитование клиентов на сайте?

Разберём схему кредитования на простом примере. Посетитель хочет купить смартфон в интернет-магазине, находит нужную модель и начинает оплату. В этот момент выясняется, что денег на карте не хватает. Клиент видит опцию «Купить в кредит», нажимает на кнопку и выбирает удобный для себя срок выплаты. После этого он заполняет короткую анкету по паспорту и отправляет. В течение пары минут ему приходит одобрение заявки, Касса проводит платёж, продавец получает деньги, а клиент — свой новый смартфон.

Весь процесс можно разделить на четыре простых шага:

  1. оформление заказа,
  2. заполнение заявки на кредит с удобными параметрами,
  3. одобрение заявки,
  4. платёж и завершение покупки.

Если вы хотите разместить на сайте подробную инструкцию для покупателей, она доступна на сайте Кассы.

Зачем подключать систему кредитования на сайте?

Способов приобрести что-то в кредит немало. Среди них оформление займа в банке, кредитные карты и карты рассрочки. Зачем же подключать сервис по кредитованию прямо на сайте магазина?

Чем установка кнопки «Купи в кредит» полезна продавцу.

  1. Покупатель сразу видит возможность быстро купить в кредит, а значит, не ограничивает себя в выборе товаров. Данные партнёров Кассы говорят о том, что средний чек при покупке в кредит в среднем на 20% выше, чем при других способах оплаты.
  2. После одобрения кредита и проведения оплаты продавец получает всю сумму сразу. С этого момент покупатель общается с кредитной организацией: даже если у него возникнут проблемы с погашением займа, продавца это уже не коснётся.
  3. Нет проблем с оформлением и возвратами. Если покупатель решит вернуть товар, для продавца всё пройдёт по стандартной схеме, независимо от того, оплачена покупка в кредит или как-то иначе.
  4. Нехватка средств на счету больше не мешает покупателю приобрести товар. А значит, количество заказов, завершившихся покупкой, растёт. После подключения опции «Заплатить по частям» продажи увеличиваются в среднем до 17%.

Подключить кредит в интернет магазине

Разберём плюсы для покупателя.

  1. Всё оформляется онлайн. Клиенту не нужно идти в банк, собирать пакет документов, подписывать кипу бумаг — оформление и одобрение занимает пару минут. Меньше действий для покупки — выше конверсия.
  2. Не нужно иметь под рукой кредитку или карту рассрочки, можно оформить заказ с привычной карты либо выбрать любой другой способ оплаты, доступный в Яндекс.Кассе.
  3. Можно не переплачивать. Опция «Заплатить по частям» в Яндекс.Кассе позволяет покупателю оформить рассрочку и выплатить всю сумму без переплат в течение 30 дней. Также доступен кредит сроком на 6 или 12 месяцев с переплатой от 1,9 до 3,9% в месяц. 1. Условия кредитования в вашем магазине вы можете индивидуально обсудить со своим менеджеров в Кассе.
  4. Простое погашение. Деньги нужно будет вносить на кошелёк Яндекс.Деньги любым удобным способом: с карты, через интернет-банк и так далее.

Кому подойдёт кредит для интернет-магазинов?

Системы кредитования на сайте полезны не только магазинам, торгующим дорогостоящими товарами. Важен ваш средний чек: допустим, вы торгуете брендовой одеждой, и клиент может набрать несколько товаров в корзину, а затем выбрать оплату по частям. В магазинах со средним чеком выше 3000 рублей опция рассрочки уже оправдана. Стоит также учитывать ограничения инструмента «Оплата по частям»: кредит выдаётся только гражданам РФ с пропиской в РФ.

Как правило, рассрочка пользуется спросом при покупке товаров длительного пользования:

  • мебели и товаров для дома,
  • бытовой техники,
  • электроники,
  • одежды и аксессуаров,
  • оборудования и стройматериалов,
  • спортивных товаров и товаров для активного отдыха,
  • ювелирных украшений и так далее.

Полезно кредитование на сайте и при продаже услуг:

  • курсов, тренингов, семинаров,
  • организации мероприятий,
  • туристических путёвок,
  • юридических и финансовых услуг,
  • доставки и грузоперевозки и так далее.

Познакомиться с кейсами партнёров Кассы, которые подключили опцию кредитования, можно в этой статье.

Как подключить кредит для интернет-магазина?

Для этого нужен аккаунт на Яндексе — с ним у вас появится личный кабинет. В личном кабинете отправьте заявку на подключение Кассы и приложите к ней паспорт директора магазина. Договор заключается онлайн, можно уложиться в три дня.

Шаг 2. Установите кнопки и виджеты на свой сайт.

Для удобства покупателя на вашем сайте должна быть хорошо заметная кнопка «Купи в кредит». Установить её можно несколькими способами, в зависимости от того, какой у вас сайт: для популярных CMS у нас есть готовые модули, а вот с самописными сайтами будет интеграция по API.

Готовый платёжный модуль

Если у вас подключен готовый модуль Яндекс.Кассы, уточните у своего менеджера, есть ли в нём опция «Заплатить по частям». Если да, вам останется просто обновить модуль и включить этот способ оплаты в настройках.

Кроме того, почти во всех модулях доступен сценарий с выбором способа оплаты на стороне Кассы. Если его подключить, то сразу после того, как вы подпишете договор, у ваших покупателей автоматически появится опция оплаты по частям.

Самописный сайт

Вы можете реализовать оплату в кредит по API Кассы так, как описано в инструкции. Кроме того установите виджет Кассы, который будет автоматически рассчитывать сумму платежа для любого товара. Этот виджет можно показывать пользователям в описании товара или в корзине. Во втором случае рядом с виджетом будет и кнопка оплаты.

Видя небольшую сумму на виджете, пользователь понимает, что может позволить себе покупку, а яркая кнопка привлекает внимание и провоцирует на дальнейшее оформление заказа.

Подключить кредит в интернет магазине
Подключить кредит в интернет магазине

Шаг 3. Сделайте информацию о кредите доступной.

Чтобы оплата по частям работала на повышение продаж, нужно рассказать об этом клиентам. Первое и самое важное — разместить на сайте страницу с подробной информацией об этом способе оплаты: условиях, сроках и других нюансах. Изложите всё максимально простым языком, без терминов и специальных слов. Помните, что многие пользователи опасаются скрытых условий и относятся к кредитам настороженно. Чем прозрачнее и очевиднее будет презентация кредита на сайте, тем выше шанс, что им воспользуются.

У Кассы есть готовый текст и иконки для страницы об оплате по частям. Их можно скачать и разместить на своём сайте.

Для дополнительного информирования подойдут готовые баннеры, которые также можно скачать на сайте Кассы.

Шаг 4. Обрадуйте ваших клиентов.

Не исключено, что среди них есть те, кто копил и ждал возможности приобрести интересующий товар. Для них новость о рассрочке, которая оформляется онлайн за несколько минут, будет как нельзя кстати. Вы можете разместить пост-инструкцию в социальных сетях магазина, а также сделать рассылку. У Кассы уже есть готовые шаблоны текста и иконок для таких писем, которые работают. Скачать их можно по ссылке.

Резюме

  1. Если на сайте есть опция рассрочки, нехватка средств на счету больше не помешает клиенту сделать покупку. Поэтому подключение опции «Заплатить по частям» помогает повысить продажи и средний чек.
  2. Кредитование на сайте подойдёт вам, если ваши клиенты — граждане РФ. Рассрочка пользуется наибольшим спросом при продаже товаров длительного пользования и многих услуг, таких как обучение или турпутёвки.
  3. Чтобы кредитование на сайте работало, нужно сделать несколько простых действий:
    подключить Яндекс.Кассу,
    — установить кнопки и виджеты на сайте (путём обновления платёжного модуля или по API),
    — разместить информацию о кредитовании на сайте,
    — сообщить о новом способе оплаты своим клиентам в рассылке или соцсетях.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить