Установите актуальную версию вашего браузера или одну из современных альтернатив.

Рецепты для бизнеса
Развитие бизнеса

Как выбрать службу доставки для продажи товара по всей России

Если вы продаете товар, который не относится к скоропортящимся продуктам, есть смысл задуматься о доставке заказов в другие регионы. Для организации отправки товаров надо выбрать сервис доставки и заключить договор. Какую службу выбрать и по каким критериям, рассказывает Анна Совушкина, владелица сервиса по доставке бьюти-боксов «Коробочки от Совушек».

Кто такие «Совушки»

Каждый месяц мы выпускаем бьюти-боксы с корейской косметикой «Коробочки от Совушек». Бьюти-бокс — это фирменная коробочка, в которой собран определенный состав косметических средств и инструкция по их применению. Содержимое бокса — только корейская косметика. Она модная, и, что намного важнее, эффективная. При заказе косметики на корейских сайтах, самостоятельно разобраться с инструкциями невозможно, если вы не знаете язык. Если попробуете, можно накупить совсем не того, что нужно: на вид отличить отшелушивающую маску для пяток от крема для век нереально. Поэтому на помощь приходим мы — выбираем, пробуем на себе и предлагаем косметические средства с быстрой доставкой в любой город России.

Размер наших коробочек — 30х15х5 см, вес — от 200 до 800 г. Если у ваших отправлений похожие габариты, смело берите наш опыт доставки на вооружение.

Как выбрать службу доставки

Каждый месяц мы отправляем 4–5 тематических бьюти-боксов. Тираж — 1000 штук. Не так много, но лично отправлять сложно. Поэтому для рассылки сразу нашли надежную службу доставки. Прежде чем остановить свой выбор, мы составили пирамиду «важности факторов», которым должна была соответствовать служба доставки.

На первые места осознанно ставили факторы, важные для клиента, а не для нас. Мы потерпим, а крутой сервис — это то, ради чего клиенты к нам возвращаются.

Нюансы:

— Сроки доставки в компаниях отличаются. Для региона, в котором расположен магазин, нормальная доставка 1-2 дня. Для доставки по стране критический срок ожидания — 3 недели.

— Проверьте, работает ли компания, которой вы будете отправлять заказы, в выходные. Уточните часы доставки и интервалы. Звонит ли курьер предварительно покупателю.

— Узнайте, в каких случаях служба может увеличить сроки доставки. Выясните географию — города и регионы, в которые сервис доставляет посылки. Какие максимальные габариты посылки по весу и размеру.

— Лучше сразу уточнить, включены ли в тарификацию НДС и дополнительные услуги.

Мы работаем одновременно с тремя сервисами — BoxBerry, PickPoint и «Почта России». Все вместе они полностью удовлетворяют нашим запросам.

Без «Почты России» не обойтись

По началу, три года назад у нас была только она. Если речь идет о доставке, без обычной почты сложно. На «Почту России» приходится 70% отправлений. Минусы «Почты России» знают все — долго и приходится стоять адские очереди в отделениях, чтобы забрать посылку. Если доставка приходится на праздники, отправления могут идти месяц-другой, и новогодний подарок придет только в феврале. Но это самый дешевый способ, так что большинство людей выбирают именно его. Предпочитают ждать, но не переплачивать.

«Почта России» сегодня — единственная служба, которая доставляет товары во все регионы и населенные пункты. Коммерческие службы работают далеко не везде. К тому же, «Почта России» хоть и со скрипом, но становится удобнее. Недавно они запустили новую систему организации доставки для предпринимателей и интернет-магазинов.

В сервис можно загрузить данные по отправлениям: он автоматически считает, сколько стоит доставка, и формирует нужные документы. Можно встроить сервисы почты в свои приложения и сайты по API. Например, чтобы вся информация по доставке была под рукой, можно использовать API отправки посылок и трекинга. В общем, «Почта России» становится удобнее.

Срок доставки почтой — от 5 до 14 дней.

BoxBerry

Два года назад от наших клиентов появились запросы о том, что нужна альтернатива «Почте России». Решили подключить Boxberry, пожалуй, самую крупную в стране службу доставки для интернет-магазинов. У них есть свои терминалы выдачи в 494 городах и собственная курьерская служба для доставки по адресу в 133 городах России.

К Boxberry легко подключиться — достаточно заполнить простую форму на сайте и зарегистрироваться в личном кабинете. Даже не придется отправлять оригиналы документов, потому что все делается онлайн. Перед работой надо внимательно ознакомиться с документами и тарифами и ответить на ряд уточняющих вопросов:

— город отгрузки;

— текущий объем отправлений на доставку в месяц;

— распределение отправлений по географии (например, Москва и МО — 60%, СПБ — 20% и т.д.);

— средний размер и вес отправлений;

— будут ли доставки с оплатой при получении.

В Boxberry нельзя отправлять опасные грузы и грузы, для которых нужен особый температурный режим. Лучше предупреждать, если отправляете сыпучие, аэрозольные или жидкие грузы — на них нужен отдельный сертификат. Подробно о том, что нельзя, на сайте Boxberry.

Есть требования к упаковке. Если коротко:

— упаковка должна быть сухой и чистой;

— нельзя связывать две и больше коробок в одну скотчем;

— если отправляете что-то бьющееся, надо обернуть в пузырчатую пленку и заполнить свободные пространства;

— вес не должен быть больше 15 кг;

— каждое отправление должно быть промаркировано.

Пункты выдачи заказов похожи на сеть обычных почтовых отделений, куда клиенты приходят забрать посылку. Их много, там нет очередей, доставка быстрее, чем обычной почтой, можно заказать курьерскую доставку до двери. Цена доставки зависит от тарифа, но она достаточно низкая, чтобы мы брали ее на себя и при этом наши предложения оставались одними из самых выгодных в сегменте.

В Boxberry есть и услуга курьерской доставки. Она дороже. Товар забирают прямо со склада или из офиса. Подобная доставка «под ключ», скорее всего, выгоднее, чем содержание собственной курьерской службы. Сервисы Boxberry также подключаются к сайту или приложению.

Сроки доставки в Boxberry — от 2 до 10 дней.

PickPoint

Постаматы PickPoint — это оранжевые боксы с ячейками, которые стоят в крупных торговых центрах и магазинах. Есть у PickPoint и обычные точки выдачи заказов.

Особенность такой доставки — необходимо подстраиваться под максимальные размеры ячеек.

При оплате товара по факту получения PickPoint берет комиссию — 2,5-3,5%. Заказ хранится в боксе три дня, но срок можно продлить еще на пять дней. Стоимость возврата зависит от тарифа.

Плюсы PickPoint:

— Просто оформить возврат.

— Удобно выбирать, кто оплачивает доставку — магазин или покупатель.

— Бесплатно подключаются SMS-уведомления о прибытии заказа.

— PickPoint удобный и нравится покупателям.

Как подключить?

Заполняете анкету, собираете документы и отправляете их на адрес sales@pickpoint.ru.

Далее подписываете договор и выбираете, как будете работать с системой — через личный кабинет, с помощью интеграции в собственную CMS или по API.

Выбираете тариф. Их три — мы выбрали «Универсальный», потому что нам важно иметь возможность отправлять коробочки из разных пунктов.

По желанию можно разместить на сайте материалы о PickPoint и получить до 11% скидки на услуги. Подробно и по шагам, как наладить работу с PickPoint, написано на сайте.

Срок доставки в постаматы PickPoint — от 2 до 9 дней.

Важно. В пиковые периоды (Новый год, Черная пятница и т.п.) сроки доставки по всем службам могут увеличиваться в 2-3 раза.

Стоимость доставки у нас колеблется от 100 до 1000 рублей — зависит от способа доставки и расстояния до пункта назначения.

Как отправлять

Чаще всего мы используем стандартные почтовые коробки — это заметно облегчает весь процесс (сборку и дальнейшую упаковку в стандартные почтовые пластиковые пакеты-конверты).

На коробочки наклеиваются ярлыки (у каждой службы доставки свой формат, ярлыки создаются в личном кабинете соответствующей службы, откуда их можно распечатать).

Далее курьер отвозит коробочки в пункты отправки посылок. Оттуда они разбегаются по стране. И мы, и клиенты модем следить за их движением через сайт службы доставки.

Отправления страхуются, так что если что-то потеряется в дороге, вам возместят убыток. В Boxberry и PickPoint это занимает меньше времени, но при желании от «Почты России» тоже можно добиться компенсации.

Что нужно, чтобы организовать доставку

  1. Оценить, как часто и как много товаров вы будете отправлять.

  2. Оценить, какого размера и веса будут посылки.

  3. Разобраться с географией — решить, в какие регионы вы будете отправлять заказы.

  4. Первым делом подключить «Почту России».

  5. Выбрать дополнительный сервис для тех, кто хочет быстрее получать товары.

  6. Выбрать тариф.

  7. Внимательно изучить условия отправки, чтобы правильно упаковывать товар.

  8. Интегрировать виджеты сервисов доставки на сайт и в мобильное приложение для комфорта покупателей.

Как видите, это не так сложно и дорого, как может показаться на первый взгляд. При желании или если у вас нет времени разбираться, весь процесс доставки могут взять на себя специализированные службы и сервисы, а цена за такие услуги не сильно ударит по себестоимости и привлекательности товара.

Полезные предложения

4
<<<<

Скидка 40% на сервис интеграции онлайн-кассы

2 000 ₽ при регистрации в сервисе «МойСклад» — для управления торговлей и складского учёта

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить

Скидка 10% на разработку сайта и другие услуги