Бизнес-решения

Платежные инструменты, которые помогли нашим партнерам. 11 историй успеха предпринимателей, которые сделали ставку на Кассу. Представители AliExpress, Lamoda, Renault и других известных брендов рассказывают о своем опыте.

Индивидуальные тренировки и программы питания от Telegram-бота
Gymboss

Создатель Gymboss рассказывает про прием платежей в фитнес-боте Telegram

Gymboss — это бот для мессенджеров Telegram и Viber, который заменяет фитнес-тренера и диетолога: составляет индивидуальную программу питания и тренировок, ежедневно следит за результатами пользователя и адаптирует нагрузку.

Идея бота возникла на основе личного опыта: я несколько лет занимался фитнесом с персональным тренером, но однажды мне пришлось перейти в другой зал.

Мы общались с тренером в мессенджере: он присылал мне список, упражнений, а я отчитывался о результатах.

С прежним тренером мы продолжили общаться в WhatsApp — перед занятиями он присылал мне список упражнений, рекомендации по весам, числу подходов и повторов. А я рассказывал ему о результатах — эффективность таких тренировок оказалась не хуже совместных занятий.

Я увлекаюсь искусственным интеллектом и ботами, поэтому решил автоматизировать работу тренера. Полгода на прототип, еще несколько месяцев закрытого бета-тестирования, и в ноябре 2016 года мы запустились.

Сначала бот составляет план тренировок и расписывает диету с учетом пола, роста, веса, возраста, травм и противопоказаний. А затем контролирует результаты пользователя и адаптирует под него программу.

Формат «бот для мессенджера» хорошо подходит Gymboss: мы хотим создать помощника, с которым можно поговорить о здоровом образе жизни. А проектам, подразумевающим общение, самое место в мессенджере.

Бот работает по подписке. Две недели — бесплатно, затем нужно платить по 190 рублей в месяц.

Бот работает по подписке. Первые две недели — бесплатно. Потом можно продлить бесплатный период, порекомендовав бота другу (многие этим пользуются), или купить подписку: один месяц — 190 рублей, три месяца — 490 рублей, полгода — 890 рублей.

Все платежи проходят через «Яндекс.Кассу». Мы выбрали этот сервис по нескольким причинам: во-первых, он первым позволил пользователям платить прямо в Telegram (в мессенджер встроено платежное API). В случае с Viber оплата проходит через мобильный сайт Яндекс.Кассы, адаптированный для смартфонов.

Благодаря Кассе наш средний чек вырос с 190 до 490 ₽. Потому что бренду «Яндекс» доверяют.

Во-вторых, «Яндекс» — известный бренд, которому доверяют. А это крайне важно, когда люди платят в мессенджере, да ещё и роботу. «Яндекс.Касса» проверяет компании перед предоставлением им доступа к платежам, выдвигает список требований к юрлицу и наполнению сайта продукта. В итоге наш средний чек вырос с 190 до 490 рублей, а число платежей возросло на 15%.

Свернуть
Как работает крупнейшая сеть пиццерий
Додо Пицца

Рассказывает генеральный директор «Додо Пицца»

«Додо Пицца» впервые открылась в Сыктывкаре в 2011 году. Прошло шесть лет, и сейчас у нас 242 пиццерии, из которых 230 — франшизные.

С Яндексом мы сотрудничаем уже два года. Когда работаешь с постоянно растущей франшизой, важно, чтобы была возможность быстро подключать новые юрлица с одинаковыми условиями, единой ставкой отчислений с выручки и одной формой личного кабинета.

Когда работаешь с растущей франшизой, нужно уметь быстро подключать к системе новые юрлица.

Яндекс.Касса разработала для нас специальное решение, и сейчас все происходит без нашего участия: партнёр быстро и самостоятельно подключается к сети. Кроме того, наши партнеры работают в разных странах и разных часовых поясах, а Яндекс.Касса обеспечивает оперативную поддержку.

Например, в прошлом году у нас был случай — перед Новым годом мы по ошибке вернули на карты клиентам около 8 млн рублей. Тогда нам очень помогла Яндекс.Касса: они моментально откликнулись и буквально в течение суток уладили ситуацию.

Год назад мы по ошибке вернули клиентам на карты около 8 млн рублей. Касса помогла решить эту проблему.

У «Додо Пицца» есть рестораны не только в России и СНГ, но в Европе, Китае, США. Первое, с чем мы сталкиваемся в других странах, — это особенности законодательства. Например, в некоторых странах — таких, как США — прежде, чем запустить франчайзинг, нужно иметь несколько своих точек, показывающих положительную динамику. В России можно продавать франшизу, даже если у тебя ещё нет ресторанов. Это был не наш путь. Прежде, чем выйти на рынок франшиз, мы создавали эффективную модель своей пиццерии.

Мы рады, что перешли на Яндекс.Кассу, потому что она успешно справляется с обслуживанием финансовых операций 242 ресторанов в девяти странах мира. Выручка сети «Додо Пицца» в 2016 году составила 2,89 млрд рублей. В 2017 году мы планируем увеличить эту сумму до 7 млрд рублей. Деньги поступают к нам из двух источников: продажа пиццы в собственных ресторанах плюс роялти с нашей сети в виде процента от выручки.

В 2016 году наша выручка от собственных ресторанов и роялти составила 2,89 млрд рублей, в 2017 году мы рассчитываем на 7 млрд.

Для управления ресторанами мы разработали облачную систему «Додо ИС». Система контролирует приготовление пиццы, распределяет заказы по курьерам, планирует смены, анализирует производительность и ведёт складской учёт. Мы принимаем заказы через единый колл-центр, сайт или приложение, а «Додо ИС» передает их на планшеты, установленные на кухнях. Еще мы развиваем систему «Додо Контроллинга», чтобы гарантировать высокий уровень качества для всех ресторанов сети, и составляем рейтинг пиццерий.

Свернуть
Как учить английский и не оплачивать весь курс за раз
Skyeng

Управляющий партнёр Skyeng рассказывает про эксперименты с Кассой

Skyeng — это онлайн-платформа для изучения английского языка с преподавателем. За пять лет мы провели 1,2 млн индивидуальных уроков. На платформе зарегистрировано 1,5 тыс. преподавателей и 15 тыс. учеников. Ежемесячный оборот компании — 70 млн рублей.

70 млн рублей выручки в месяц;
15 тыс. учеников;
3 тыс. занятий в день;
1,5 тыс. преподавателей.

Ежедневно на Skyeng проходит около 3000 занятий — наша задача в том, чтобы каждое состоялось. Мы следим за качеством связи и быстро решаем проблемы, если что-то идёт не так. В среднем ученики Skyeng занимаются по девять месяцев, но есть и те, кто учится годами.

У нас не нужно сразу платить за курс или условный «семестр»: можно заниматься, пока на счету есть деньги. Кроме привычных всем способов оплаты, Яндекс.Касса подключила нам рекуррентные платежи. Это подходит ученикам, у которых есть карта Сбербанка. Как это работает: ученик получает смс, подтверждает оплату, и его счёт на Skyeng пополняется.

Счёт в Skyeng можно пополнять по смс. Клиенту приходит сообщение с суммой оплаты, на которое нужно ответить. Это называется рекуррентные платежи.

Яндекс открыт к экспериментам: когда мы приходим с какой-нибудь идеей, они либо за пару недель реализуют её, либо объясняют нам, почему это невозможно. Например, у нас есть бесплатные уроки, которые не очень ценятся. Люди могут записаться и потом не прийти, а нам приходится платить преподавателю.

Мы ввели символическую плату за прогулы таких занятий. Яндекс блокировал минимальную сумму на карте, и если ученик приходил на бесплатный вводный урок, ему возвращались деньги. Если нет — с него списывали 50 рублей. Такой подход повысил посещаемость, отсеял холодный трафик: осталась только мотивированная аудитория. Мы реализовали это буквально за пару недель, хотя до этого банки говорили нам, что это невозможно.

Мы блокируем на карте клиента 50 рублей, когда он записывается на бесплатный урок. Если занятие состоялось, возвращаем деньги. Так мы отсеяли случайных людей.

Еще Яндекс помог нам привлечь новых клиентов — для этого мы воспользовались сервисом Яндекс.Деньги. Если новый пользователь Skyeng платил из кошелька в Яндекс.Деньгах, то сразу получал за это кэшбэк. Сложность была в том, чтобы научиться возвращать деньги именно новым ученикам, а не тем, кто специально завел для этого кошелек. Вместе мы за пару недель справились с этой задачей.

Свернуть
Как и зачем вносить онлайн-предоплату за автомобиль
Renault Russia

Рассказывает руководитель направления CRM и электронной торговли Renault Russia

В 2016 году мы запустили онлайн-шоурум: на сайте можно выбрать автомобиль и внести предоплату. Когда мы запустили этот проект, мы хотели дать нашим клиентам абсолютно новый сервис, способный выделить бренд Renault среди конкурентов. Выход в онлайн — отличный способ подчеркнуть инновационность компании и привлечь новых клиентов, особенно в условиях кризиса, когда компании пересматривают рекламные бюджеты и концентрируются на новых каналах продаж.

Теперь покупатель приезжает в салон не посмотреть автомобиль, а закончить сделку. Он заранее выбрал машину, все доступные опции и внёс предоплату на сайте.

Онлайн-продажа автомобилей устроена так: покупатель выбирает на сайте модель, комплектацию, дилера, ближайший салон и вносит предоплату. Затем он приезжает в салон, завершает оформление документов и уезжает на новом автомобиле. Онлайн-площадка дополнила дилерскую сеть, упростила предзаказ и для покупателей, и для продавцов. С момента запуска сервиса мы продали таким образом около 8 тыс. автомобилей.

Мы не ставили себе задачу привлечь новую аудиторию — скорее, хотели дать клиентам новый сервис. В итоге в онлайн перетекли примерно 10% наших покупателей — в основном молодые люди.

В онлайн перетекли примерно 10% покупателей — в основном молодые люди.

Выход в онлайн — довольно сложный процесс: у нас много дилеров, модификаций автомобилей. Мы искали гибкого поставщика эквайринга, который бы работал с нами сразу как с сетью, несмотря на то, что все дилеры — отдельные юрлица. Сейчас у каждого дилера заключен отдельный договор с Яндекс.Кассой, но у всех общие условия.

Мы искали гибкого поставщика эквайринга, который сразу мог бы работать с сетью из разных юрлиц.

Важными критериями была гибкость партнера и качество техподдержки: в любом бизнесе бывают сбои, и важно ликвидировать их быстро. Кроме этого, нам необходимо, чтобы партнёр охватывал все регионы страны — так как салоны у нас повсюду.

Однажды был случай, когда по всей России примерно десяти клиентам вернулись деньги, в некоторых случаях — за уже выданные автомобили. В Яндекс.Кассе были готовы решить эту проблему уже на следующий день, но не понадобилось: клиенты сами обратились в салоны.

Недавно мы запустили продажу аксессуаров для автомобилей. В скором времени добавим финансовые сервисы — страховки, продлённую гарантию. Запчасти и обслуживание сейчас недоступны — мы развиваем наши сервисы последовательно и пока концентрируемся только на авто.

Свернуть
Как крупнейший китайский маркетплейс рассчитывается с российскими поставщиками
AliExpress

Рассказывает руководитель по развитию финансовых и платёжных сервисов AliExpress

AliExpress — это маркетплейс, который входит в группу компаний Alibaba. Это первая площадка в группе, которая начала продавать товары из Китая за границу. AliExpress пришёл в Россию в 2012 году, сейчас это один из самых популярных интернет-магазинов в большинстве товарных категорий. Мы не раскрываем обороты в России, но для нас это очень важный и приоритетный рынок. В ряде ключевых категорий Россия входит в топ-3.

AliExpress пришёл в Россию в 2012 году. Сегодня РФ входит в топ-3 по обороту в ряде ключевых категорий.

AliExpress сотрудничает с Яндекс.Кассой с 2014 года. Первым опытом был приём платежей из кошельков в Яндекс.Деньгах, позднее мы подключили платежи наличными в терминалах. В 2015 году на AliExpress появился новый раздел с российскими продавцами — Mall, а Яндекс.Касса стал расчётным центром. Это сотрудничество помогает нам выстраивать архитектуру, подобную той, что есть у компании в Китае: мы принимаем платежи от покупателей и рассчитываемся с российскими поставщиками.

Вместе с Кассой мы выстроили архитектуру для расчётов между покупателями и российскими поставщиками.

Для нас, как маркетплейса, очень важен уровень сервиса и безопасности сделок. Наши продавцы получают деньги только после того, как товар окажется у покупателя. А покупатели могут вернуть деньги за некачественный товар в течение срока защиты. В России это работает благодаря Яндекс.Кассе.

Внутри AliExpress существует гигантская конкуренция за внутренние ресурсы. Из-за высоких темпов роста ресурсов не хватает: за них идёт жесткая борьба между разными проектами. Команда Яндекс.Кассы взяла на себя огромное количество операционных и технических работ. Этим они очень помогли AliExpress.

Команда Яндекс.Кассы взяла на себя огромное количество операционных и технических работ.

При выборе партнёра решающую роль сыграли надёжность, корпоративная культура и философия. AliExpress — компания с атмосферой стартапа: у нас все делают всё. В китайской компании важно быть толерантным и тактичным, чтобы с тобой было комфортно работать: с Яндексом нам комфортно.

Свернуть
Время на примерку: как оплачивают парковку курьеры интернет-магазина одежды
Lamoda

Рассказывает директор по логистике Lamoda

Lamoda — один из крупнейших интернет-магазинов одежды и обуви в России, Казахстане, Беларуси и Украине. В нашем ассортименте 3 млн товаров и полторы тысячи брендов.

Для быстрой доставки покупателям мы создали собственную службу — LM Express. Она работает даже в небольших населенных пунктах. Мы доставляем заказы в короткие сроки: более чем в 150 городах — на следующий день, в Москве — в тот же день. В этом году мы ввели 15-минутные интервалы доставки — теперь наши покупатели могут получать покупки в удобное время.

Когда курьер привозит заказ, у клиента есть 15 минут на примерку и принятие решения — поэтому в Москве мы должны оплачивать парковку на то время, пока торговый представитель находится у покупателя.

В Москве мы должны оплачивать парковку на то время, пока торговый представитель находится у покупателя.

До появления Яндекс.Кассы технического решения для оплаты парковок юридическими лицами не было, поэтому нам приходилось платить по смс с помощью сим-карт Мегафона. Чтобы было удобнее контролировать расходы, вместо торговых представителей, платил ответственный сотрудник. Иногда такая схема приводила к задержке оплаты. К тому же, оплачивая парковку с одного номера, мы могли превысить лимит смс — тогда сим-карту просто блокировали.

У каждого торгового представителя есть планшет с кошельком в Яндекс.Деньгах. Он самостоятельно оплачивает парковку через приложение.

В прошлом году мы окончательно убедились, что оплачивать парковку таким образом неудобно. Тогда мы стали рассматривать альтернативные сервисы. Мы выбрали Яндекс.Кассу, которая стала посредником между Lamoda и «Московским паркингом» — заплатить за что-то еще не получится.

Теперь оплата парковки происходит так: у каждого торгового представителя есть планшет с кошельком в Яндекс. Деньгах. Он самостоятельно оплачивает парковку через приложение. Фонд оплаты парковок находится на едином счете, с которого планшеты «запрашивают» нужную сумму. Транзакция подтверждается по MCC «Московского паркинга»

В итоге количество штрафов за парковку сократилось почти вдвое.

В итоге количество штрафов за парковку у нас сократилось почти вдвое. А мы не тратим ресурсы на контроль расходов курьеров.

Свернуть
Как интегрировать платежи в приложение без разработки
Периодика Пресс

Рассказывает гендиректор «Периодика Пресс» и основатель 365done.ru

В «Периодике» мы печатаем стильные фотокниги и создаем другие продукты на основе фотографий пользователей. Оформить заказ можно на сайте или в мобильном приложении.

Подключение оплаты картами требовало серьезной доработки приложения и серверной части. Касса помогла настроить онлайн-оплату за неделю.

С современным телефоном несложно сделать хороший кадр и затем обработать его. Поэтому мы ориентировались именно на мобильное приложение для создания подарков из фото. Мы сделали его простым, с шаблонами обложек и страниц. От пользователя требуется только выбрать 40 фотографий и ввести адрес доставки.

Когда я запустила сервис — это было два года назад — у меня не было времени на интеграцию платёжного сервиса, поэтому клиенты платили наличными курьеру. Подключение оплаты картами требовало серьезной доработки приложения и серверной части, а это дорого. В итоге мы нашли способ сделать это за неделю с помощью Яндекс.Кассы, добавив ссылку на оплату в письмо с подтверждением заказа.

Пользователи боятся вводить данные карты в интернете, но бренду «Яндекс» доверяют.

Многие пользователи боятся вводить данные карты, но бренд «Яндекс» широко известен, люди ему доверяют. К тому же, служба поддержки у сервиса дружелюбная и быстрая. Для нас это тоже важно — мы, как стартап, очень ценим скорость.

Кроме «Периодики Пресс» у меня есть хобби: я люблю читать книги по саморазвитию. В них часто встречается мысль о том, что наши привычки в перспективе определяют наш уровень жизни — поэтому надо отказываться от плохих и внедрять хорошие. Отслеживать прогресс удобно с чек-листом, где вы каждый раз отмечаете, как сделали задуманное — например, начали утро с планки.

Раз в месяц я рассказывала подписчикам на Facebook о результатах, и многие просили ссылки на листы. В итоге я собрала их на отдельном сайте. Так появился проект 365done. Сейчас у нас есть чек-листы для переезда, организации гардероба, путешествий, ухода за собой, спортивных челленджей, тренировки осознанности и много других.

Я и не думала о монетизации, но через форму обратной связи пользователи стали предлагать свои идеи. Так появился конструктор для чек-листов: мы запустили его в сентябре. За 100 рублей можно создать чек-лист на любую тему.

Принимать оплату через Яндекс.Кассу удобно, даже когда у тебя небольшие обороты.

Оплату принимаем так же, через Яндекс.Кассу. Это удобно, но обороты не очень большие. Зато сайт поддерживает себя сам, и я трачу меньше личных средств на оплату хостинга, рассылки и разработки.

Свернуть
Почему новую модель Tesla можно купить только онлайн (пока что)
Moscow Tesla Club

Рассказывает управляющий партнёр Moscow Tesla Club.

Moscow Tesla Club работает с 2012 года. Наша задача — сделать так, чтобы весь транспорт стал электрическим. Мы первыми привезли в Россию новые электрокары. Тогда все считали, что ввезти из США новый электромобиль невозможно, но мы рискнули и у нас получилось.

В 2012 году мы первыми привезли в Россию новые электрокары из США. Тогда все считали, что это невозможно.

Электромобиль — это сплошные плюсы. Например, в Москве, Подмосковье, Петербурге и Калужской области его владелец не платит транспортный налог. Налог на роскошь электрокара в принципе не касается. Парковка в Москве — бесплатная. Заправка тоже не проблема: раз в пару дней включаешь в обычную розетку, и у тебя в запасе более 300 км хода или 10 часов в пробках.

В России уже 300 электромобилей Tesla. Скоро точно будет больше: в июле 2017 года Tesla Inc. объявила о выходе относительно бюджетной Tesla Model 3. Мировые поставки начнутся в следующем году. В России она будет стоить от 3,5 млн рублей.

Сделать предзаказ на новую модель можно онлайн — через Яндекс.Кассу. Покупатель вносит 145 тыс. рублей и получает номер брони. Так делают 80% наших клиентов. Те, кто приходят в салон, делают то же самое: просто сайт мы открываем вместе.

Tesla собирает заявки со всего мира. Доставка Model S начнётся по принципу «кто раньше заказал — тот раньше получил». Мы, как постоянные клиенты, — в приоритете.

Онлайн-бронь автомобиля с поставкой через полгода — специфический проект. Поэтому нам нужен был надёжный партнёр.

Онлайн-бронирование автомобиля с поставкой через полгода — специфический проект с растянутыми сроками. Поэтому нам важно было найти надежного открытого партнера, готового довериться нам. Так мы вышли на Яндекс.Кассу.

Яндекс упростил для нас форму оплаты: заказать Tesla так же просто, как купить чехол для телефона.

Подключение Яндекс.Кассы — несложная процедура, но нам пришлось дорабатывать форму оплаты. Дело в том, что в США для покупки Tesla достаточно ввести своё имя и номер карточки. У нас закон строже. Нельзя заплатить, не согласившись с договором оферты или не дав согласие на обработку персональных данных. А нам хотелось запрашивать у покупателя минимум информации, чтобы не пугать его. Яндекс пошел нам навстречу и адаптировал форму — теперь заказать Tesla так же просто, как купить чехол для телефона.

Свернуть
Как с помощью автоплатежей в два раза увеличить число подписчиков
Ламбада-маркет

Рассказывает основатель «Ламбада-маркет».

В 2008 году в Москве не было маркетов. Ещё даже не было института «Стрелка» и привычной нам городской культуры. Мы вдохновлялись Европой. Там популярен такой формат отдыха: практически каждые выходные вы можете прийти с друзьями на какой-нибудь маркет и целый день там гулять, слушать музыку, покупать необычные вещи, пробовать еду и общаться.

Когда мы начинали, в Москве не было маркетов, не было даже института «Стрелка».

В августе 2009 года мы провели в Москве первый маркет — в основном, для себя и друзей. Бизнес-идеей это стало позже, когда мы поняли, что посторонним людям тоже нравится такой формат. К 2012 году Ламбада из хобби превратилась в настоящее большое дело, в сообщество людей, которые занимаются разным малым бизнесом.

К 2014 году мы решили делать сайт. Стало понятно, что мы переросли этап, когда представляли только наших друзей-предпринимателей. Мы стали площадкой для молодых дизайнеров и магазинов, специализирующихся на bridge-сегменте — это марки на стыке люксовой моды и масс-маркета, выпускающие вещи небольшими тиражами.

Дизайнеры и магазины приходят к нам, потому что не видят необходимости в отдельной площадке, или просто хотят присоединиться к нашему сообществу. Мы размещаем их товары на красивом сайте с понятной архитектурой и берём за это плату раз в квартал — по подписке.

Мы размещаем товары на красивом сайте с понятной архитектурой и берём за это плату по подписке.

Сейчас у нас на сайте представлены 7 тыс. магазинов, которые предлагают 50 тыс. товаров. Ежемесячная аудитория — более 120 тыс. пользователей.

Плату за подписки мы берем с помощью автоплатежей от Яндекс.Кассы. Когда платить нужно было вручную, клиенты часто об этом забывали. Из-за этого и мы, и они теряли часть дохода.

Когда мы настроили автоплатежи, количество подписок выросло вдвое.

Тогда мы настроили автоплатежи, и количество подписок выросло в два раза. Это очень удобно для наших пользователей — одной заботой у них стало меньше.

Свернуть
Как онлайн-оплата помогает улучшить сервис
Это просто

Рассказывает руководитель академии кулинарии «Это просто»

Мы работаем в Екатеринбурге с 2010 года. У нас две кулинарные студии, в которых шеф-повара ведущих екатеринбургских ресторанов учат желающих готовить. Скоро мы планируем открыть третью.

Общая площадь действующих студий — 100 кв. м. В каждой одновременно могут готовить до 30 учеников. Внутри есть всё необходимое: плиты, духовки, вытяжки, горы кастрюль и сковород, куча разных мелочей. Пространство спроектировано так, чтобы ученикам было максимально удобно готовить вместе.

Чтобы не готовиться к урокам зря, мы ввели онлайн-запись с предоплатой.

Обучение делится на программы по кухням мира и кондитерские курсы. Особой популярностью пользуются итальянская, французская и грузинская кухни, а также программа по приготовлению стейков и бургеров — её чаще выбирают мужчины. Ещё мы организуем праздники: корпоративы с мастер-классами, дни рождения и свидания. В сентябре мы устраивали девичник с пастой, капрезе и шоколадным фонтаном.

В месяц мы проводим около 20 уроков, но ответственно готовимся к каждому. Выбираем лучшие продукты у лучших поставщиков. Чтобы не делать этого впустую, мы ввели запись с предоплатой на все мастер-классы.

Платёжка это просто: я быстро заполнила форму, получила код и вставила его на сайт.

Оплатить занятие можно в студии, но тогда клиенту приходится приезжать за несколько дней. О о встрече приходится договариваться заранее: не всегда кто-то из работников на месте.

Онлайн-платежи всех выручают. Полтора года назад мы обновили сайт и подключили Платёжку от Яндекс.Кассы. Оказалось, что это очень просто: я быстро заполнила форму, вставила на сайт виджет Платёжки — и всё заработало.

Клиенты видят, что это Яндекс, а не перевод частному лицу.

Для наших учеников так тоже оказалось удобнее. Во-первых, они видят, что это Яндекс, а не перевод на карту частного лица. Во-вторых, у них остается официальное подтверждение транзакции: некоторым это важно. В-третьих, им не нужно приезжать в студию два раза: надо только записаться и приехать на мастер-класс.

Свернуть
Как решить вопрос с 54-ФЗ и начать жить
TJournal

Рассказывает главный редактор TJournal (входит в ИД «Комитет»)

TJournal появился в 2011 году и первоначально был лишь агрегатором Twitter, но в 2013 году мы сменили модель и стали редакционным медиа. У нас появились редакторы и колумнисты, вокруг нас начало формироваться сообщество, количество комментариев росло.

В конце 2013 года журналист Злата Николаева написала нам ироничную колонку о том, что было бы неплохо брать с пользователей плату за возможность комментировать. Это было шуткой, но мы задумались.

Нам в шутку посоветовали ввести плату за комментарии. Мы задумались над этим всерьёз.

В 2014 году особенно мощно рос паблик в vk.com, и читатели, приходившие оттуда на наш сайт, комментировали, как принято в VK: коротко, эмоционально, иногда жестоко, часто бессодержательно. Кроме того, как и другим медиа, нам досаждали странные боты. Тогда мы вспомнили про идею Златы и решили попробовать.

Яндекс.Касса была логичным решением. На тот момент её уже год использовали ребята в одном из наших проектов Spark.ru — тогда они продавали поднятие вакансий. Менеджер Спарка Андрей Загоруйко перечислял преимущества Яндекс.Кассы перед другими агрегаторами: бренд, простота подключения, простая интеграция и низкая комиссия.

Для разработчиков важны были документация и логичность API — у Яндекс.Кассы с этим всё хорошо: понятно, что нужно сделать, чтобы интеграция заработала. Проблем с API у нас ни разу не было, а это заметно ускоряет разработку.

С API у Яндекс.Кассы всё хорошо: понятно, что нужно сделать, чтобы интеграция заработала.

Когда мы сделали комментарии платными, нам говорили, что люди перестанут их писать. Но нет, не перестали — наоборот, дискуссии стали содержательнее и интереснее. Сейчас клубный аккаунт, с которого можно писать посты и комментировать, стоит 75 рублей в месяц. Такую подписку регулярно покупают примерно две тысячи человек. Это не очень много, по сравнению с изданиями, у которых есть Paywall, но тоже заметно.

А поскольку мы принимаем платежи, в июле нас тоже коснулась проблема пресловутого 54-ФЗ: в этом году всех обязали мгновенно отправлять данные о каждой покупке в налоговую. Мы потратили время на заключение договора с оператором фискальных данных, аренду онлайн-кассы, но технически реализовали всё с Яндекс.Кассой за один день. Научились формировать массив с названием и ценой покупки, email пользователя и отправлять это в Яндекс.Кассу после каждого платежа.

Нас тоже коснулась проблема 54-ФЗ, но мы решили её за один день.

Мы сотрудничаем уже четыре года, в планах много новых совместных проектов. Например, внедрить отложенные платежи — когда на карте будет блокироваться предоплата за услуги, но деньги будут списываться только после того, как контент пройдет модерацию. Если модерация не будет пройдена, мы вернём деньги клиенту. В будущем собираемся подключить рекуррентные платежи, чтобы ввести автоподписку. Очень удобно, что всё это можно делать в рамках работы с одним агрегатором.

Свернуть