Отправка данных для чека

Attention. Это старая версия API. Переходите на API Яндекс.Кассы.

Закон 54-ФЗ требует отправлять информацию о платеже в налоговую через специальные онлайн-кассы. Взаимодействие с онлайн-кассой можно настроить в нашем сервисе, для этого необходимо:

  • подключить онлайн-кассу одного из наших партнеров (а также заключить договор с ОФД и зарегистрировать эту кассу в налоговой);
  • указать в нашем личном кабинете, что будете отправлять данные для чеков через Яндекс.Кассу;
  • отправлять в Яндекс.Кассу данные для формирования чека (по этому протоколу).

В этом случае в основной сценарий оплаты добавляются дополнительные шаги — с отправкой данных для чека. Процесс оплаты зависит от варианта, который вы выберете в в личном кабинете — отправлять чек за 3 дня (рекомендуется) или за 5 минут.

Restriction.

Яндекс.Касса не отправляет электронный чек покупателю: даже если ему приходит электронное письмо об оплате, оно не считается полноценным чеком. Отправлять чеки покупателям можно через ОФД.

Отправка чека за 3 дня (рекомендуется)

В этом случае Яндекс.Касса отправляет всё одновременно: вам — уведомление о переводе, в онлайн-кассу — данные для чека. Если в этот момент с доставкой данных возникнут проблемы, налоговая может не получить информацию об этом платеже.

Эта схема включается по умолчанию для магазинов с цифровыми товарами — в тех случаях, когда покупатель получает товар в момент оплаты.

1. Пользователь выбирает способ оплаты и нажимает Заплатить.

2. Данные, которые вводит пользователь в интерфейсе магазина, передаются в Яндекс.Кассу. Вместе с ними отправляются данные для чека. См. Передача данных для чека в платежной форме

3. Пользователь попадает на страницу ввода платежных данных в интерфейсе Яндекс.Кассы — с выбранным способом оплаты и параметрами платежа.

4. Пользователь вводит дополнительные данные (например, указывает реквизиты банковской карты).

5. Яндекс.Касса отправляет магазину запрос проверки заказа (checkOrder).

6. Магазин подтверждает корректность заказа или отказывается проводить платеж.

7. Яндекс.Касса отправляет пользователю запрос подтверждения оплаты (при оплате с банковской карты: перенаправляет на страницу аутентификации по 3-D Secure, если ее поддерживает банк-эмитент).

8. Пользователь подтверждает оплату (проходит аутентификацию по 3-D Secure).

9. Если магазин отвечает на запрос о проверке заказа (checkOrder) положительно, деньги списываются.

10. Пользователь видит результат — страницу с сообщением об успешной оплате или страницу с ошибкой.

11. На странице результата отображается ссылка Вернуться в магазин. По ней пользователь может перейти на страницу магазина, адрес которой вы указали в настройках.

После этого Яндекс.Касса отправляет:

  • магазину уведомление о переводе (paymentAviso);
  • онлайн-кассе данные для чека.

Дальше возможны варианты.

Уведомление доставлено, данные для чека доставлены

Это основной сценарий, он представлен на схеме.

12. Яндекс.Касса отправляет уведомление об оплате магазину.

13. Магазин отвечает на него положительно.

14. Яндекс.Касса отправляет данные для чека в онлайн-кассу.

15. Онлайн-касса возвращает в ответе успех фискализации чека.

Уведомление доставлено, данные для чека не доставлены

Платеж выполнен.

Если онлайн-касса не отвечает или возвращает ошибку, Яндекс.Касса пытается доставить данные для чека в течение 7 дней. После этого отправляет вам письмо о том, что данные не доставлены.

Уведомление не доставлено, данные для чека доставлены

Платеж не выполнен.

Налоговая получит чек о платеже, поэтому необходимо сформировать чек для возврата этого платежа. В этом случае Яндекс.Касса отправляет в вашу онлайн-кассу данные для формирования чека возврата.

Отправка чека за 5 минут

В этом случае Яндекс.Касса отправляет данные для чека в вашу онлайн-кассу и ждет ответ о доставке:

  • если данные доставлены, вам приходит уведомление об успешной оплате;
  • если данные не доставлены, платеж отменяется.

Таким образом налоговая всегда получает информацию о платеже при успешной оплате.

Отличия от основного сценария выделены жирным.

Шаги 1—11 проходят так же, как при отправке данных за 3 дня.

12. Яндекс.Касса отправляет данные для чека в онлайн-кассу магазина.

13. Онлайн-касса присылает ответ о результате фискализации.

14. Если данные приняты и чек фискализирован, после успешного платежа в магазин приходит уведомление о переводе (paymentAviso).Если онлайн-касса не отвечает в течение 5 минут или возвращает ошибку:

  • платеж отменяется, деньги возвращаются пользователю;
  • магазину приходит письмо: платеж отменен из-за проблем с доставкой чека.

15. Если магазин отвечает на уведомление о переводе положительно, такой платеж считается успешным.

Смотрите также

Основной сценарий оплаты

Параметры для формирования чека